ФИО заявителяСвириденко Григорий Владимирович
Дата рождения01.01.2012

Проект

Название"Легендарное оружие Великой Победы. Часть третья. Ил-2. Летающий танк".
УчреждениеГБОУ города Москва "Школа № 1384 имени А. А. Леманского". Адрес: г. Москва, Песчаная ул. д. 5. Индекс 125057.
Класс4 "А"
Науч. руководительРоманычева Мальвина Леонидовна
КонсультантКретинина Татьяна Александровна
Исполнители
  • Свириденко Григорий Владимирович
Секция1 - 4 классы «О мужестве, о доблести, о славе…». Работы военной и патриотической направленности.
Краткое описание проектаЗа время работы над своей проектно-исследовательской работой я сильно повзрослел. Во время работы с различными источниками информации научился хорошо понимать последовательность исторических событий, узнал много нового в области авиации. Изучил биографию С. В. Ильюшина и других конструкторов, Н. В. Челнокова –лётчика, который жил на соседней улице в моём районе и других героев-лётчиков, асов того периода. Делая сравнительный анализ тактико-технических характеристик самолётов, живучести штурмовика, анализ выживаемости экипажа и других показателей я научился находить и выявлять главное из большого количества информации, анализировать и делать выводы. Убедился, что ИЛ-2 является лидером среди штурмовиков Второй мировой войны, обладал высокой живучестью и способен был справиться с любой поставленной задачей, что не раз доказал на полях жестоких сражений. Знакомство и интервью с инициатором установления памятной доски герою-лётчику Н. В. Челнокову дало мне ещё раз понять, что есть люди, которым важна память. Я знакомился и общался с экспертами, экскурсоводами, представителями музеев, от которых узнавал информацию, которую не найти в Интернет-источниках, видел то, что скрыто от других людей, научился более уверенно и открыто общаться. Но главное, я очень глубоко ощутил масштабы Великой Отечественной войны во время поездки-путешествии по местам памяти и доблести нашего народа в г. Москве, Московской области, г. Воронеже, г. Волгограде. Именно эту часть моей работы при создании своего документального фильма я считаю самым значимым. Результатом работы стал двухчасовой документальный фильм, который выложен в общем доступе на моём канале «GrishaProLife», его можно посмотреть по ссылке: https://youtu.be/MTtwKDoyIq0 . Также для удобства использования материала на классных часах и занятиях «Разговоры о важном» фильм разделён на 8 частей, которые также представлены на канале. Цель и задачи, поставленные в работе выполнены. Гипотеза подтвердилась. Мои одноклассники проявили большой неподдельный интерес к данной теме. Взрослые люди, с которыми я и моя семья знакомились в процессе создания работы и которые уже посмотрели фильм, были тронуты её созданием. Благодаря этой работе я приобрёл бесценный практический опыт и знания, которые готов и хочу передать другим.

Описание проекта

Проблема решаемая проектомСудя по увеличению количества просмотров и комментариев зрителей к моему фильму «Легендарное оружие Великой Победы. Часть вторая. Т-34. Экипаж машины боевой» возрос интерес к истории Великой Отечественной войны, судьбе конструкторов оружия Победы, истории людей, которые привели нашу страну к Победе. Начиная работу над данным проектом, я даже и не мог себе представить, что опять наша страна вступит в борьбу с нацизмом и фашизмом. Именно сейчас как никогда нужно рассказать о доблести и героизме наших воинов, о мощи нашего оружия, о людях, которые создавали уникальное и надёжное оружие, а также рассказать и об ужасах войны, которую уже прошёл наш народ. В очередной раз, к сожалению, сталкиваюсь с тем, что знают о военном времени, а особенно это касается моего поколения, очень мало, поэтому прихожу к выводу, что изучению истории и патриотическому воспитанию внутри каждой отдельной семьи не уделяется должного внимания и времени. Результаты анкетирования показали поверхностный уровень знаний моих ровесников, взрослые люди не знают где и как создавалось «легендарное оружие». Вывод: моя работа актуальна для людей всех возрастов и поколений.
Основная идеяЯ предполагаю, что моя работа не просто продолжит знакомить моих сверстников и взрослых людей с этим периодом нашей страны, расскажет и быть может, возбудит интерес к изучению истории своих близких и истории вообще, а ещё даст возможность оторваться от гаджетов и посмотреть вокруг себя и увидеть, что у каждого из нас, где бы мы не жили, в каждом месте России есть, то, что может нас удивить, то, что может рассказать интересную и удивительную историю, историю жизни, историю победы, историю славы и историю великих открытий и достижений, всё это рядом. И ещё мне бы очень хотелось, чтобы мы - подрастающее поколение захотели учиться и создавать, конструировать и творить на благо нашей страны, нашего будущего и нашего мирного неба над головой. Целью проекта является побуждение ребят и взрослых к активному изучению периода Великой Отечественной войны, к изыскательской и изобретательской деятельности во всех сферах науки и инженерии, искусства и медицины на благо нашей Родины и нашего народа через изучение конструкторской деятельности в нашей стране, истории боевого применения образцов уникального Вооружения и биографии героев, использующих эту технику на полях великих сражений.
Масштаб организации работСвою работу я создал вместе со своими родителями. Я знакомился и общался с экспертами, экскурсоводами, от которых узнавал информацию, которую не найти в Интернет-источниках, видел то, что скрыто от других людей, научился более уверенно и открыто общаться. Важным для меня стало общение и интервью, которые я брал у представителей музеев, экскурсоводов, экспертов конструкторского бюро, которые встречали нас с большим радушием и теплом. Для того, чтобы провести видеосъёмки в том или ином музее или здании мои родители отправляли письма их руководителям. В каждом письме мы указывали названия моих ранее созданных работ, представленных на моем канале GrishaProLife на платформе YouTube и всех конкурсов, в которых я участвовал и представлял их на протяжении предыдущих двух лет с указанием моих побед и мест, которые я занял. Узнав о том, какую работу мы создаём сотрудники встречали нас как «своих» людей, показывали и рассказывали нам об экспонатах, экспозициях, которые мы хотели представить в своей работе. Такое отношение людей к нам, к тому, чем мы занимаемся, придавало нам ещё большую уверенность в том, что мы делаем нужное дело, и ещё больше вызывало во всех нас желание создать что-то действительно хорошее. Я расширил свой кругозор, стал ещё лучше понимать взаимосвязь исторических событий, совершил путешествие и увидел своими глазами места, хранящие в себе гордость и память нашего народа! Я побывал в разных городах России, многие места в которых потрясли меня своей величественностью, историей, хранящей славу о Великой Отечественной войне, своими достопримечательностями, на которые приезжают посмотреть люди из разных городов России и других стран. И представил свою работу в общем доступе.
Полученные результатыВо время работы я: - провёл анкетирование одноклассников и установил уровень знаний о конструкторах, создателях лётной техники и лётчиках-героях Великой Отечественной войны, эрудиции по теме авиации; - представил сравнительный анализ тактико-технических характеристик штурмовика ИЛ-2 и его модификаций со штурмовиками немецко-фашистских войск и других стран периода Великой Отечественной войны; - сделал выводы на основе сравнительного анализа штурмовой авиации периода Великой Отечественной войны; - провёл анализ живучести штурмовика ИЛ-2 в условиях различного боевого применения этого самолёта; - изучил биографию советского конструктора С.В. Ильюшина; - изучил историю создания Ильюшиным С.В. проекта «Летающий танк» и оказанное им влияние на ход Великой Отечественной войны; - провести анализ того, почему ИЛ-2 стал самым массовым самолётом Второй мировой войны; рассмотрел экономические и технические показатели производства самолётов в период войны; - изучить форму офицера военно-воздушных сил РККА образца 1943 года и представить детальный образ на фотографиях с самолётом ИЛ-2; - представить в работе героев штурмовой авиации Второй мировой войны; - провёл анализ боевого применения штурмовика ИЛ-2 в разные периоды Великой Отечественной войны, анализ выживаемости экипажа, лётчиков и борт-стрелков; - собрать детализированную масштабную модель штурмовика ИЛ-2 - посетить музеи, мемориальные комплексы и места боевой славы в г. Москва, МО, г. Волгограде, г. Воронеже; - взял интервью у Добрыниной Сталины Фёдоровны - представителя Совета ветеранов района «Сокол», инициатора размещения памятной доски на доме, где проживал дважды герой Советского Союза Николай Васильевич Челноков; - на основе исследования разработан сценарий и создан документальный фильм-сериал-путешествие о легендарном штурмовике - от создания до мест боевого применения с посещением и представлением музеев и мемориальных мест России, рассказ о легендарных лётчиках и подвигах солдат и офицеров в Великой Отечественной войне для использования на классных часах и занятиях «Разговоры о Важном»; - один экземпляр печатной версии своей работы, которая составила 235 печатных листов, я передал в свой школьный музей; - подготовлена стендовая работа (два ролл аппа); - созданы буклеты, где представлены места памяти и боевой славы. Видео https://youtu.be/MTtwKDoyIq0
Кому нужны результаты проектаСвою работу я создаю для людей всех возрастов и поколений, она интеллектуально-познавательна, актуальна, носит патриотическую направленность, обучающий характер и как мне кажется, просто интересна.
Перспектива дальнейшнего развития проектаЯ планирую продолжение своей проектной деятельности. В данный момент я работаю над подготовкой экскурсионной программы в Музей Победы на Поклонной горе, а также экскурсионной программы в ПАО «ИЛ». В своей детской библиотеке № 31 я представлю ребятам презентацию и свою работу. Я планирую создавать новые проекты и фильмы, которые уже стали неотъемлемой частью моей жизни. Я верю, что мой фильм будет интересен зрителю и вызовет желание посетить все памятные места и отдать дань памяти нашим героям или оставит в душе и сердце какое-то особенное чувство.

Материалы проекта

Видео

Экспертиза 1Экспертиза 2Экспертиза 3Сумма баллов
Сумма25 25 25 75.0
Анализ проблемы 5 5 5
Организация работы5 5 5
Результаты работы5 5 5
Социокультурные и образовательные последствия 5 5 5
Презентация работы5 5 5
Комментарии
Комментарий по проекту

Сказать, что проект Григория Владимировича превышает все остальные проекты в рамках данного направления конкурса,, значит не сказать ничего! Представленный проект, по мнению эксперта – это не один год работы. Тем более, что Григорий сказал: «делал проект вместе с родителями». Это не возбраняется, даже и приветствуется такой тип командной работы (родители или соученики). Вызывает вопрос обозначение проекта, как третьего. Значит был первый и второй, В чем отличие третьего от первых двух. То есть вопросы эксперта не выражены усомнением самого этого проекта. Вопросы эксперта идут за рамки этого проекта. С попыткой выяснить для пользы всех и конкурса, что вообще делалось эти годы. Не представлены ли в этом проекте итоги всей предыдущей работы? Это не замечание, а вопрос. Представлено аж 120 страниц текста. Это уже похоже на монографию. РЕЗЮМЕ Эксперт оценивает проект на «отлично», имея в виду соответствие всем критериям, предъявляемым к проектам, поданным на конкурс. Но остаются вопросы, которые задавались. Они отправляются организаторам, научному руководителю Мальвине Леонидовне и самому Григорию. Подобного рода проекты – это эксклюзив. Надо разобраться. Ибо может быть создан образец, к которому надо стремиться всем школьникам проектантам. Или создан проект, который «ломает» критерии оценки. Лично Григорию – вообще молодец!

Комментарий по оценкам

См. в комментариях по проекту!

— Эксперт 1
Комментарий по оценкам

Доказана актуальность темы проекта, выделена и сформулирована ведущая идея. Проект имеет дальнейшее развитие и решает одну из наиболее значимых социальных задач. Знание истории своей Родины – один из главных компонентов воспитания чувства патриотизма.

Комментарий по проекту

Значимый и необходимый проект для решения задач патриотического воспитания молодежи. Ясность, четкость, достижимость целей и задач, логичность вытекания задач из проблем, выделенных в проекте; корректность выбора мероприятий проекта, соблюдение последовательности действий, наличие логической цепочки: проблема – цель - задачи – метод – результат.

— Эксперт 2
Комментарий по оценкам

Уважаемый Григорий Владимирович! Ваша работа - образцовая! Нареканий нет. Могу лишь отметить, что не стоит останавливаться на достигнутом. У Вас уже есть опыт в военно-исторической науке и еще больший потенциал в освоении этого рода деятельности. Предлагаю Вам, связать будущие работы с более современными и мало изученными темами, такие как присутствие ОКСВА в ДРА, или Операция по восстановлению конституционного порядка в Чеченской Республике. Удачи и успехов Вам! Прошу передать слова благодарности

Комментарий по проекту

Уважаемая Мальвина Леонидовна! От лица военно-исторического общества и от себя лично, выражаю Вам слова благодарности за проделанную работу!

— Эксперт 3