ФИО заявителяДубовцев Константин Александрович
Дата рождения02.03.2007

Проект

НазваниеПрибор для изучения изображений, получаемых при помощи линз
УчреждениеМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 53 имени Героя Советского Союза Д.Н. Медведева» г. Брянска
Класс9
Науч. руководительЗернина Аиса Александровна
Консультант
Исполнители
  • Дубовцев Константин Александрович
Секция9 - 11 классы «Чтения им. А.А. Леманского: «На пути к великим открытиям». Проектные и исследовательские работы физико-математической и естественнонаучной направленности.
Краткое описание проектаРабота направлена на улучшение имеющегося школьного оборудования по оптике для проведения лабораторных работ, занимательных опытов по оптике

Описание проекта

Проблема решаемая проектомВосстановление школьного оборудования для проведения исследований изображений, получаемых при помощи собирающих линз.
Основная идеяПодготовить комплект оборудования, удобный для проведения лабораторных работ на уроках физики и экспериментальных заданий на ОГЭ по теме "Оптика".
Масштаб организации работПроведена работа по усовершенствованию осветителя, необходимого для качественного проведения опытов с линзами. Подготовлена удобная направляющая, где можно размещать линзы 1969 года выпуска и осветитель и самодельный экран.
Полученные результатыИзготовлено 7 комплектов оборудования. Проведено три опыта по изучению фокусного расстояния линз и изображений, получаемых при помощи линз. Рассмотрена возможность улучшения работы осветителя.
Кому нужны результаты проектаРезультаты работы нужны: 1. школьникам, желающим лучше узнать особенности линз, 2. для проведения занимательных опытов, 3. для демонстрации изменения видов изображений, получаемых при помощи линз. Результаты работы показывают, как можно использовать вторичное сырьё и мелкие отходы для усовершенствования устаревшего школьного оборудования.
Перспектива дальнейшнего развития проектаПланируется усовершенствование осветителя, чтобы можно было проводить опыты даже в самый яркий солнечный день без затемнения. При этом оставить осветитель малогабаритным и с потреблением напряжения не более 4,5 В.

Материалы проекта

Экспертиза 1Экспертиза 2Экспертиза 3Сумма баллов
Сумма22 25 24 71.0
Анализ проблемы 5 5 4
Организация работы5 5 5
Результаты работы4 5 5
Социокультурные и образовательные последствия 4 5 5
Презентация работы4 5 5
Комментарии
Комментарий по оценкам

Оценки соответствуют требованиям проекта. Поставленные цели и задачи достигнуты, получен продукт - комплект оборудования для изучения изображений. Определена перспектива дальнейшего развития проекта.

Комментарий по проекту

Спасибо за работу, желаю Вам успехов в дальнейшей деятельности. Особый интерес представляет практическая направленность работы.

— Эксперт 1
Комментарий по оценкам

Представлено: как изменилась ситуация разработчика (новые способности и умения, новые друзья и наставники, новые образовательные и социальные пространства активности для разработчика); Зафиксировано, что изменилось для окружения (какие результаты проектной работы используются различными социальными группами). Зафиксировано, какие проблемы решены (и уровень их решения), какие новые возможности появились у разных социальных групп для решения проблем; Определены ситуации для дальнейшего развития проекта или использования результатов проекта. Определены риски, которые будут затруднять дальнейшее развитие проекта или использования его результатов. ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЙ Определено, какие практические проблемы могут быть решены с помощью результатов проведенного исследования. На основе результатов исследования сформулированы практические рекомендации. Определено, в рамках каких учебных предметов могут быть использованы полученные результаты. На основе результатов исследования подготовлены: буклеты, статьи, материалы для сайтов, другие материалы. Результаты исследования были представлены на школьных, межшкольных, городских, региональных, международных конференциях, чтениях и других научно-практических мероприятиях. На основе полученных результатов формируется продолжение исследовательской работы на уровне класса, параллели или ступени школы; либо разрабатываются конкретные проекты практической реализации результатов исследования.

Комментарий по проекту

ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЙ Сформулирована гипотеза исследования. Сформулированы цели и задачи исследования. Даны определения основных понятий исследования. Представлены основные этапы исследования. Сформулирован замысел экспериментальной части исследования. Обоснован выбор инструментов исследования. Сформирована исследовательская команда. Используются математические методы обработки данных. Масштаб исследования достаточен для получения обоснованных и достоверных результатов.

— Эксперт 2
Комментарий по проекту

Изготовить установку, позволяющую качественно проводить исследование изображений, получаемых с помощью линз вот цель проекта Константина. Какую же при этом проблему решает автор? Однако, рассуждая о решении задачи проблема все же появляется. Она ставится Константином не вообще, в смысле каких-то невыясненных вопросов физического мира, а видится им как проблема неразрешимого им самим преодоления основных специфических трудностей: выбора компонентов для реализации задачи. Вот, эти трудности Константин и преодолевает решением трех задач: путем изучения необходимой информации по данной теме; изготовлением комплекта оптического оборудования, удобного для выполнения исследований и проведения занимательных опытов. Итог опыта - дать новую жизнь старому оборудованию. Ход работы описан детально, аккуратно, хорошо иллюстрирован. Как пишет сам автор – результативный этап выглядит в форме презентации проектного продукта и перспективным планом развития и использования установки для исследования линз. Полный отчет о проведении опытов приведен Константином в Приложении, которое вместе с Презентацией, по мнению эксперта могло бы стать дидактическим пособием для учебного процесса по физике, или для кружковой работы в подростковых классах. Поскольку Константин учится еще только в 9-ом классе, то впереди для этого достаточно времени. Последнее замечание, как нам кажется, как раз и можно было выставить в качестве проблемы недостаточного методического обеспечения уроков физики.

Комментарий по оценкам

См. в комментариях по проекту!

— Эксперт 3