ФИО заявителяИващенко Анастасия Викторовна
Дата рождения05.04.2012

Проект

НазваниеИспользование устаревших слов в произведениях Николая Овчинникова
УчреждениеГосударственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа №10 города Сызрани городского округа Сызрань Самарской области, 446031 Самарская обл. г. Сызрань, пр. 50 лет Октября, дом 42-А
Класс4
Науч. руководительКурышева Светлана Николаевна
Консультант
Исполнители
  • Иващенко Анастасия Викторовна
Секция1 - 4 классы «Культурное наследие России». Работы по истории, литературе, искусству, традициям народов России, декоративно-прикладному творчеству.
Краткое описание проекта«Сызранская бывальщина» - первое художественное произведение Н.М. Овчинникова о Сызрани, как итог многолетних наблюдений автора. В ней ожили легенды и были о родном городе, простые и понятные истории о людях, живущих по соседству. Благодаря таким произведениям новое поколение знакомится с прошлым города. Для того, что бы хорошо понимать содержание произведений, приходится часто заглядывать в словарь, находить значение слов. В настоящий момент готовится новое издание книги. Мы приготовили словарь устаревших слов и ходатайствуем о включении словаря в новое издание.

Описание проекта

Проблема решаемая проектом Читать произведения Н.Овчинникова было сложно по причине того, что значения многих слов были не понятны. Такие слова называются устаревшими. Они уже не употребляются в речи. Книга интересна и познавательна, но популярностью не пользуется.
Основная идеяУстановлена связь с сотрудниками библиотеки им. Овчинникова, родственниками писателя. Исследован архив, переданный на хранение в библиотеку. Составлен словарь устаревших слов к произведениям из книги "Сызранская бывальщина" .
Масштаб организации работСловарь напечатан и проиллюстрирован. Он выдаётся с книгой "Сызранская бывальщина".
Полученные результаты По отзывам сотрудников библиотеки можно сделать вывод, книга стала пользоваться популярностью как у школьников, так и у взрослых. Содержание рассказов - более понятно.
Кому нужны результаты проектаНаблюдается повышение интереса к знаниям об истории своего края. В учебниках не содержатся сведения о городе Сызрани. Энциклопедические сведения не доступны для понимания и запоминания младшими школьниками исторических событий. В книге Н.Овчинникова "Сызранская бывальщина" доступно изложены вехи становления нашего города. Словарь помогает погрузиться в прошлое и понять содержание.
Перспектива дальнейшнего развития проектаПланируется архивная работа. Многие произведения нашего земляка -писателя Н. Овчинникова ещё не напечатаны. Возможно, они войдут в новое издание. Словарь устаревших слов пополняется. Он будет включён в новую книгу с разрешения дочери Н. Овчинникова.

Материалы проекта

Экспертиза 1Экспертиза 2Экспертиза 3Сумма баллов
Сумма24 25 25 74.0
Анализ проблемы 4 5 5
Организация работы5 5 5
Результаты работы5 5 5
Социокультурные и образовательные последствия 5 5 5
Презентация работы5 5 5
Комментарии
Комментарий по оценкам

Комментарий для учащегося. Молодец! Отличный социокультурный проект! При анализе проблемы можно было бы провести опрос одноклассников. Например, спросить «С какими трудностями чтения и понимания произведений Николая Овчинникова они встретились?».

Комментарий по проекту

Комментарий для педагогов и родителей. Спасибо всем, кто помогал автору!

— Эксперт 1
Комментарий по проекту

Спасибо руководителю за привлечение учащихся к проектно- исследовательской деятельности.

Комментарий по оценкам

Благодарю автора за прекрасную работу, интерес к истории своей Родины. Желаю дальнейших успехов в проектно-исследовательской деятельности.

— Эксперт 2
Комментарий по оценкам

Комментарий для ученика. Работа очень интересная и нужная! Вы сохраняете память не только о языке, но и о своей малой Родине. Благодаря вашей работе молодое поколение будет лучше понимать историю своего региона, произведения соотечественника. Желаю дальнейших успехов!

Комментарий по проекту

Спасибо за качественно выполненную работу!

— Эксперт 3