ФИО заявителя | Иващенко Анастасия Викторовна |
Дата рождения | 05.04.2012 |
Проект
Название | Использование устаревших слов в произведениях Николая Овчинникова |
Учреждение | Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа №10 города Сызрани городского округа Сызрань Самарской области, 446031 Самарская обл. г. Сызрань, пр. 50 лет Октября, дом 42-А |
Класс | 4 |
Науч. руководитель | Курышева Светлана Николаевна |
Консультант | |
Исполнители |
|
Секция | 1 - 4 классы «Культурное наследие России». Работы по истории, литературе, искусству, традициям народов России, декоративно-прикладному творчеству. |
Краткое описание проекта | «Сызранская бывальщина» - первое художественное произведение Н.М. Овчинникова о Сызрани, как итог многолетних наблюдений автора. В ней ожили легенды и были о родном городе, простые и понятные истории о людях, живущих по соседству. Благодаря таким произведениям новое поколение знакомится с прошлым города. Для того, что бы хорошо понимать содержание произведений, приходится часто заглядывать в словарь, находить значение слов. В настоящий момент готовится новое издание книги. Мы приготовили словарь устаревших слов и ходатайствуем о включении словаря в новое издание. |
Описание проекта
Проблема решаемая проектом | Читать произведения Н.Овчинникова было сложно по причине того, что значения многих слов были не понятны. Такие слова называются устаревшими. Они уже не употребляются в речи. Книга интересна и познавательна, но популярностью не пользуется. |
Основная идея | Установлена связь с сотрудниками библиотеки им. Овчинникова, родственниками писателя. Исследован архив, переданный на хранение в библиотеку. Составлен словарь устаревших слов к произведениям из книги "Сызранская бывальщина" . |
Масштаб организации работ | Словарь напечатан и проиллюстрирован. Он выдаётся с книгой "Сызранская бывальщина". |
Полученные результаты | По отзывам сотрудников библиотеки можно сделать вывод, книга стала пользоваться популярностью как у школьников, так и у взрослых. Содержание рассказов - более понятно. |
Кому нужны результаты проекта | Наблюдается повышение интереса к знаниям об истории своего края. В учебниках не содержатся сведения о городе Сызрани. Энциклопедические сведения не доступны для понимания и запоминания младшими школьниками исторических событий. В книге Н.Овчинникова "Сызранская бывальщина" доступно изложены вехи становления нашего города. Словарь помогает погрузиться в прошлое и понять содержание. |
Перспектива дальнейшнего развития проекта | Планируется архивная работа. Многие произведения нашего земляка -писателя Н. Овчинникова ещё не напечатаны. Возможно, они войдут в новое издание. Словарь устаревших слов пополняется. Он будет включён в новую книгу с разрешения дочери Н. Овчинникова. |
Материалы проекта
Комментарии
Комментарий по оценкам
Комментарий для учащегося. Молодец! Отличный социокультурный проект! При анализе проблемы можно было бы провести опрос одноклассников. Например, спросить «С какими трудностями чтения и понимания произведений Николая Овчинникова они встретились?».
Комментарий по проекту
Комментарий для педагогов и родителей. Спасибо всем, кто помогал автору!
Комментарий по проекту
Спасибо руководителю за привлечение учащихся к проектно- исследовательской деятельности.
Комментарий по оценкам
Благодарю автора за прекрасную работу, интерес к истории своей Родины. Желаю дальнейших успехов в проектно-исследовательской деятельности.
Комментарий по оценкам
Комментарий для ученика. Работа очень интересная и нужная! Вы сохраняете память не только о языке, но и о своей малой Родине. Благодаря вашей работе молодое поколение будет лучше понимать историю своего региона, произведения соотечественника. Желаю дальнейших успехов!
Комментарий по проекту
Спасибо за качественно выполненную работу!