ФИО заявителяТолстых Анна Андреевна
Дата рождения26.07.2005

Проект

НазваниеВоспитание ответственного отношения к содержанию домашних животных
УчреждениеФедеральное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Ишимбайское специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа» Республика Башкортостан, г. Ишимбай, ул. Северная, 29. Индекс 453214
Класс11
Науч. руководительАхмерова Альмира Рафиковна
Консультант
Исполнители
  • Толстых Анна Андреевна
Секция9 - 11 классы «Проектируем здоровую среду: «Школа – территория здоровья». Спорт, здоровый образ жизни, медицина, экология.
Краткое описание проектаВ проекте изложены сведения исследования обучающихся Ишимбайского СУВУ на предмет отношения к домашним животных. Представлены результаты практических занятий по биоэтике, направленные на формирование ответственного отношения к животным.

Описание проекта

Проблема решаемая проектомМеня очень волнует проблема бездомных животных. Все кошки и собаки, которых мы видим на улицах наших городов и населенных пунктов, – это брошенные или уже родившиеся на улице потомки когда-то выброшенных людьми домашних животных. Таким образом, данная ситуация вызвана безответственным отношением владельцев к своим питомцам, отсутствием знаний о потребностях животных и необходимых условиях их содержания. Значит, причина в человеке, точнее в безответственном отношении владельцев к своим питомцам.
Основная идеяЕсли научить младших школьников проявлять ответственность в изучении особенностей животных, которых они планируют завести, то это уменьшит численность бездомных животных.
Масштаб организации работ14 обучающиеся 5-6 специальных коррекционных классов, 4 обучающихся 10-11 классов
Полученные результатыПосле цикла проведенных мероприятий 71 % участвовавших в проекте обучающихся понимают необходимость ответственного отношения к содержанию домашних животных.
Кому нужны результаты проектаДля родителей: повышение социальной активности обучающихся. Для обучающихся: - будут знать основные жизненные потребности домашних животных; основные правила содержания домашних животных. -научатся оценивать поступки людей в отношении животных с позиции добра и зла. Для педагогов и администрации Ишимбайского СУВУ: - решение задач организации творческого досуга учащихся. - развитие экологического воспитания в Ишимбайском СУВУ 4. Для окружающего социума и окружающей среды: - реальное улучшение экологической обстановки в результате уменьшения количества бездомных животных.
Перспектива дальнейшнего развития проектаВ дальнейшем мы планируем продолжить работу, став студентами аграрного колледжа по специальности «Ветеринария» в других образовательных учреждениях.

Материалы проекта

Экспертиза 1Экспертиза 2Экспертиза 3Сумма баллов
Сумма25 25 21 71.0
Анализ проблемы 5 5 5
Организация работы5 5 4
Результаты работы5 5 4
Социокультурные и образовательные последствия 5 5 4
Презентация работы5 5 4
Комментарии
Комментарий по проекту

Заметим, что вопрос «Воспитания ответственного отношения к содержанию домашних животных» имеет массу прототипов в Интернете, где и размещен проект Анны Андреевны, кстати, с включением задачи: о предупреждении появления брошенных питомцев, которая привносит новизну решения темы. Несмотря на то, что, с одной стороны, формальная структура проекта выглядит с позиции исследования необычно, поскольку объектом проекта выбраны обучающиеся: (14 обучающихся 5,6 классов, 4 обучающиеся 10- 11 класса и 3 педагога Ишимбайского СУВУ)Ишимбайского СУВУ. Но с другой стороны интересен предмет проекта: эмпатия к животным как основа нравственного поведения с фактическим образовательным целеопределением в направлении развития системы профориентационной работы и экологического воспитания в Ишимбайском СУВУ. Опуская детали работы, проделанной Анной, проект оценен экспертов практически со всех требуемых критериев на ОТЛИЧНО: об актуальности и постановке проблемы, о задачах, о технологии решения; о значимости темы как нравственного компонента воспитания; об умении логически изложить ход работы, наконец о ясных социокультурных и образовательных последствиях проекта. Одно только то, что проект длился целый год – уже свидетельство фундаментального подхода Анны. Смысл самоопределения Анны также ясен ее выбором будущего, как она сама и пишет: «В дальнейшем мы планируем продолжить работу, став студентами аграрного колледжа по специальности «Ветеринария».

Комментарий по оценкам

См. в комментариях по проекту!

— Эксперт 1
Комментарий по проекту

Комментарий для руководителя/консультанта проекта. Работа выполнена на высоком уровне, рекомендуется обсудить с автором итоги и продумать продолжение проекта. Рекомендуем расширить команду проекта и обсудить, какую именно практическую проблему вы сможете решить и в каком объеме. Желаем успехов!

Комментарий по оценкам

Комментарий для автора проекта. Молодец! Работа посвящена актуальной проблеме. Очень рады, что ты планируешь стать ветеринаром. А какова будет судьба данного проекта после того, как ты уйдешь в колледж? Кто будет его продолжать? Как именно? Есть ли у учеников возможность в вашей образовательной организации заботиться о бездомных животных? Например, выезжать на регулярной основе в приют, если нельзя завести живой уголок? Желаем успехов автору и проекту!

— Эксперт 2
Комментарий по оценкам

Комментарий для ученика. Проблема, затронутая проектом, действительно важная и актуальная и хорошо и содержательно описана. Очень хорошо спланированы и проведены практические мероприятия - опросники, уроки, ознакомительные экскурсии.

Комментарий по проекту

Комментарий для руководителя, учителя, родителя. Работа интересная и безусловно полезная, сделана на очень хорошем уровне. Возможно, следовало бы переформулировать гипотезу, потому что заявленная в проектной работе самим проектом вряд ли может быть подтверждена или опровергнута - необходимо достаточно много времени и отдельное исследование, чтобы установить связь (или ее отсутствие) между обучением школьников проявлять ответственность в изучении животных и изменением численности бездомных животных.

— Эксперт 3