ФИО заявителяНасырова Джессика Владиславовна
Дата рождения12.05.2006

Проект

НазваниеПРИМЕНЕНИЕ ГРАНУЛИРОВАННОГО ПЕНОЦЕОЛИТА В КОНСТРУИРОВАНИИ ДОРОЖНОЙ ОДЕЖДЫ АВТОМОБИЛЬНОЙ ДОРОГИ V КАТЕГОРИИ
Учреждение Муниципальное бюджетное образовательное учреждение "Сунтарский политехнический лицей-интернат" пер.Бориса Игнатьева 7А 678290
Класс10
Науч. руководительАлексеева Римма Григорьевна
Консультант
Исполнители
  • Насырова Джессика Владиславовна
Секция9 - 11 классы «Чтения им. А.А. Леманского: «На пути к великим открытиям». Проектные и исследовательские работы физико-математической и естественнонаучной направленности.
Краткое описание проектаВ статье представлено изучение применения гранулированного пеноцеолита для строительства дорожной одежды в качестве теплоизоляционного и морозозащитного слоя в зоне многолетней мерзлоты.

Описание проекта

Проблема решаемая проектомКачество автомобильных дорог является одним из факторов повышения безопасности и скорости движения, удовлетворения физических и эстетических запросов водителей и пассажиров автомобилей. Основная причина деформаций дорожных конструкций в условиях распространения многолетнемерзлых грунтов состоит в отепляющем воздействии насыпи автомобильной дороги на мерзлые грунты основания, которые меняют свои физико-механические свойства при оттаивании. Экспериментальная работа по конструированию, строительству и эксплуатации автомобильной дороги с применением гранулированного пеноцеолита в качестве теплоизоляционного и морозозащитного слоев начата на участке автомобильной дороги V категории на 45–46 км участке дороги по маршруту Устье–Кемпендяй.
Основная идеяОбоснование конструирование дорожной одежды автомобильной дороги V категории с использованием гранулированного пеноцеолита в качестве теплоизоляционного и морозозащитного слоя. Изучение физико-механические характеристики материалов дорожной одежды автомобильной дороги V категории, сконструированной в условиях многолетней мерзлоты
Масштаб организации работЧерез Сунтарский улус проходит федеральная дорога «Вилюй», которая является единой трассой, соединяющая Республику Саха (Якутия) с Иркутской областью, которая обеспечивает развитие и взаимодействие двух регионов. То есть масштаб работы достаточно высока.
Полученные результатыС целью повышения устойчивости дорожной одежды против пучения необходимо использовать термоизолирующие прослойки для сохранения в мерзлом состоянии части основания. В качестве теплоизолирующего материала на участке автомобильной дороги V категории на 45–46 км участке дороги по маршруту Устье–Кемпендяй наиболее целесообразным представляется использование гранулированного пеноцеолита - материала, обладающего комплексом уникальных эксплуатационных свойств, отвечающих самым высоким нормативным требованиям. Преимуществами являются высокий срок его службы (более 100 лет), низкая теплопроводность, экологичность, огнестойкость, а также полное отсутствие впитывания воды делает его морозостойким, что хорошо подходит для северного климата.
Кому нужны результаты проектаЭто нужно для людей и для организаций, которые занимаются строительством дорог. Благодаря этому проекту будет улучена экономика регионов.
Перспектива дальнейшнего развития проектаИспользование гранулированного пеноцеолита в качестве теплоизоляционного и морозозащитного слоев в дорожном полотне в условиях многолетних мерзлотных грунтов позволит бороться с деформациями земляного полотна и перейти на новые увеличенные межремонтные сроки эксплуатации автомобильных дорог, что в свою очередь, будет способствует существенной материальной экономии.

Материалы проекта

Экспертиза 1Экспертиза 2Экспертиза 3Сумма баллов
Сумма25 18 11 54.0
Анализ проблемы 5 3 3
Организация работы5 4 2
Результаты работы5 4 2
Социокультурные и образовательные последствия 5 3 2
Презентация работы5 4 2
Комментарии
Комментарий по проекту

Эксперт решил, что проблемой проблем для российских дорог является непрерывно проводимая работа по улучшению качества автомобильных дорог иногда с неясными результатами. Так же и считает автор проекта: Джессика Владиславовна. Оказывается, что эта тема близка и девушкам. И тона, ведь, решается. Как? Конечно, же не практическим участием в улучшении качества дорого, но в теоретическом понимании. При этом отмечалась необходимость предварительно изучить научно-техническую литературу по теме исследования; затем обосновать конструирование дорожной одежды автомобильной дороги V категории с использованием гранулированного пеноцеолита в качестве теплоизоляционного и морозозащитного слоя с изучением физико-механических характеристик материалов дорожной одежды автомобильной дороги V категории, сконструированной в условиях многолетней мерзлоты. То есть вполне профессионально поставленные задачи, которые, как полагает эксперт, выходят за рамки собственно предметного обучения в 10 -ом классе, зато весьма актуальны для жителей, Республика Саха (Якутия). Сразу же отметим, что это отвечает требованием, предъявляемым к проектам о социокультурных последствиях выполняемых работ. Возвращаемся к исполнению. Выполнено в строгой заданности: от введения – к формулировке объекта, обозначению предмета и цели работы и фиксации методов. Не станем расписывать ход выполнения задач. Подробно, с иллюстрациями, схемами, диаграммами, статистикой. Все весьма профессионально, как по логике изложения и понятных, но уж слишком кратко изложенных тезисах о результатах. Ясно, что работа не могла бы быть выполнения без обращения к поддержке специалистов. Это надо приветствовать, поскольку почти выпускница школы уже начинает входить в сообщество профессионалов лаборатории индустриального парка ООО «Сунтарцеолит», где как представляется эксперту, она сможет найти применение своих технических интересов. Роль научного руководителя здесь видится, как говорят: по умолчанию

Комментарий по оценкам

См. в комментариях по проекту!

— Эксперт 1
Комментарий по проекту

Комментарий для педагогов и родителей. Целесообразно обсудить с автором критерии оценки проектных и исследовательских работ. Желательно обсудить с автором замысел продолжения работы, как проектно-конструкторской.

Комментарий по оценкам

Комментарий для учащегося. Проект носит предварительный учебный характер. Вы сделали хороший первый шаг. Попробовали изучить строительство дороги в условиях мерзлоты. Результатом стал хороший реферат по теме. Экспериментальная часть представлена изучением характеристик зернового состава песка и определением зернового состава гранулированного пеноцеолита. Важно, что вы освоили способ работы по изучению зернового состава и получили определенные экспериментальные результаты. Однако в работе не представлены выводы, которые Вы делаете по каждой задаче. Важным является вопрос, почему принят именно такой ГОСТ. Удовлетворяет ли он долгосрочному использованию дороги. Насколько он соответствует новым условиям (более тяжелая техника, климатеческие изменения в регионе, рост интенсивности движения и т.д.) Какая конструкция дороги может быть более эффективна. Какова будет ее себестоимость? Другими словами нужно перейти от общей формулировки актуальности работы к постановке проблемы, которую Вы будете решать.

— Эксперт 2
Комментарий по оценкам

Проведенные в рамках работы эксперименты никак не подтверждают и не опровергают выдвинутую гипотезу.

Комментарий по проекту

В работе не выполнена поставленная задача по обоснованию конструирования дорожной одежды автомобильной дороги V категории с использованием гранулированного пеноцеолита в качестве теплоизоляционного и морозозащитного слоя. Нет ни теоретического сравнения с аналогами, ни экспериментального подтверждения того, что пеноцеолит обладает лучшими, по сравнению с другими теплоизолирующими материалами, свойствами.

— Эксперт 3