ФИО заявителяНажимова Любовь Андреевна
Дата рождения11.07.2011

Проект

НазваниеКубик Рубика и математика как средства от смартфонозависимости школьников
УчреждениеМБОУ Гимназия №38
Класс5
Науч. руководительВарьгина Елена Вадимовна
Консультант
Исполнители
  • Нажимова Любовь Андреевна
Секция5 -6 классы «Проектируем здоровую среду: «Школа – территория здоровья». Спорт, здоровый образ жизни, медицина, экология.
Краткое описание проектаПроект представляет собой исследование по изучению кубика Рубика, как возможной альтернативы компьютерным играм на смартфоне, и его влияния на развитие умственных способностей школьников. Работу, безусловно, можно считать актуальной, поскольку проблема организации свободного времени учеников стоит особенно остро с возникновением такого явления как смартфонозависимость. Явление это носит массовый характер, а по своим последствиям близко к тяжелой болезни.

Описание проекта

Проблема решаемая проектомВызвать интерес к головоломке кубик Рубика для уменьшения смартфонозависимости и развития математических способностей у младших школьников.
Основная идеяОтветить на вопрос: справедлива ли гипотеза о том, что головоломка кубик Рубика может стать полезной альтернативой играм на смартфоне
Масштаб организации работРезультаты исследовательской работы, полученные в рамках Гимназии, могут быть перенесены на другие образовательные учреждения младшего и среднего звена, где актуальна проблема смартфонозависимости школьников.
Полученные результатыВ работе автор проводит опрос учеников гимназии на предмет знакомства с кубиком Рубика. При помощи эксперимента устанавливает время, необходимое для освоения навыков сборки головоломки. Приводит описание модификации кубика Рубика собственной разработки с гранями в виде математических квадратов, а также на примере показывает возможность его реализации. Для снижения смартфонозависимости школьников, автор проводит мастер-классы и помогает ученикам в освоении навыка сборки головоломки.
Кому нужны результаты проектаРезультаты проекта будут полезны младшим школьникам, страдающим от смартфонозависимости, а также их родителям и педагогам.
Перспектива дальнейшнего развития проектаКубик Рубика не единственная возможная альтернатива играм на смартфоне. Данное исследование может быть расширено и для других существующих головоломок.

Материалы проекта

Экспертиза 1Экспертиза 2Экспертиза 3Сумма баллов
Сумма20 20 21 61.0
Анализ проблемы 4 4 4
Организация работы4 5 4
Результаты работы4 4 4
Социокультурные и образовательные последствия 4 3 5
Презентация работы4 4 4
Комментарии
Комментарий по проекту

Проект достаточно прост по постановке задач и исполнению. Это замечание не следует рассматривать как критическое но в нем содержится суждение.примерно такого рода: Представляется, что «тема математических головоломок» - как суть проекта Любови Андреевны достаточно технологично, но кратко изложена в тексте (кажется немного излишним подробное описание устройства «кубика Рубика», поскольку большого образовательного смысла оно не несет, если, конечно, не сделать это предметом разбора!). Однако, дальше по идее развития логических способностей Любовь не пошла. То есть, мы говорим, что задачу «авторской модификация кубика, которая улучшает арифметический счет» можно было бы и усилить (см. ниже рекомендации научному руководителю). Мы также понимаем, что подобную тему не просто изложить в презентации. Но надо было постараться. Научному руководителю: предлагается перевести эту тему как возможность для школьников придумывать математические головоломки. Младшим школьники, да и подростки большие мастаки на придумки. Не только увлекательно, но важно, что занимаясь таким необычным творчеством, у школьников значительно эффективней, как свидетельствую психологи, развивается логическое мышление, возникает стойкий интерес даже не столько к математике, сколько к нестандартным выдумкам. А это уже вход в проектно-конструктивную реальность. С учетом замечаний оценки снижены.

Комментарий по оценкам

См. в комментариях по проекту!

— Эксперт 1
Комментарий по проекту

Комментарий для педагогов и родителей. Хорошая идея и сделаны первые шаги ее апробации. Необходимо продолжить исследование. Целесообразно обсудить с автором варианты продолжения работы. 1) Установить во всех ли классах (с 1-го по 5-й) будет одинаковый процент заинтересовавшихся. 2) Будет ли проходить развитие интереса у учащихся, если в школе организовать соревнования по сборке кубика Рубика и магическими квадратами. 3) Попробовать установить следующее - есть ли связь между умением собирать кубик Рубика с магическими квадратами и общей успеваимостью по математике. Важно обсудить как фиксировать данные эксперимента и использовать возможности офиса для установления связи (корреляций) между умением собирать кубик Рубика и временем проводимым со смартфоном. Если понятие неизвестно автору, то объяснить ему, что оно означает. Для презентации проекта лучше использовать возможности Microsoft Power Point или других доступных редакторов презентаций: Prezi, Keynote, Google Slides, Figma, Tilda и Readymag и т.д.

Комментарий по оценкам

Комментарий для учащегося. Интересная проектная идея. Интеграция идей судоку (магические квадраты) и кубика Рубика для развития навыков счета, логического и образного мышления. Сборка кубика это увлекательное занятие. В исследовании Вы получили прецедент (обучение первоклассника, общее время 15 мин/день х 7 дней х 3 недели = более 5 часов обучения). Однако этот результат не говорит о том, что другие смогут научиться за тоже время. В рамках исследования Вы могли бы как раз установить за, какое время обучаются Ваши одноклассники. Ряд выводов, которые Вы делаете в работе, взяты из различных источников, а не получены в ходе экспериментальной проверки (Например, стр. 7). Представляется, что наиболее значимый исследовательский результат получается в ходе эксперимента. К сожалению, в работе не представлена ситуация с развитием математического счета. Изложена только идея. Все это является хорошим основанием для построения и проведения исследования. Остается также вопрос о том, насколько данный подход может стать альтернативой. Принесли кубики 15 человек (это весь класс или его часть?). В первоначальном опросе принимало участие 100 человек.

— Эксперт 2
Комментарий по оценкам

"Комментарии для учащегося" Очень социально значимое мероприятие получилось у вас реализовать.

Комментарий по проекту

"Комментарии для научного руководителя, родителей" Получилось не исследование, а скорее отчет о мастер классе, что тоже неплохо! Запустить новую волну такого увлечения, что "... На следующий день ... 15 ребят принесли в школу кубики Рубика с просьбой научить их собирать... " - это замечательно. Работа была бы, на мой взгляд, больше похожа на исследование, если бы вы описали, как изменялась, например, скорость (время) на сбору кубика в течении 3-х недель. Во что переросло это увлечение...

— Эксперт 3