ФИО заявителяКузнецов Иван Владимирович
Дата рождения25.11.2014

Проект

НазваниеМультфильм «Летучая мышь» (по мотивам водской сказки «Война птиц и зверей»)
УчреждениеМуниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования "Дом детского творчества"
Класс
Науч. руководительКузнецова Ирина Николаевна
КонсультантЛютова Ирина Николаевна
Исполнители
  • Мачтакова Ирина Алексеевна (4 класс)
  • Мосина Екатерина Игоревна (4 класс)
  • Мухина Алекса Андреевна (4 класс)
  • Горбунова Маргарита Евгеньевна (4 класс)
Секция1 - 4 классы «Культурное наследие России». Работы по истории, литературе, искусству, традициям народов России, декоративно-прикладному творчеству.
Краткое описание проектаНаш проект состоит из двух частей: теоретической (исследовательской) и практической. В теоретической части уделяется внимание вопросу сохранения культурного и исторического наследия малочисленных коренных народов Ленинградской области через изучение фольклора; рассматривается стилистика водских сказок. Практическая часть содержит подробную информацию о работе над мультфильмом «Летучая мышь» по мотивам водской сказки «Война птиц и зверей».

Описание проекта

Проблема решаемая проектомПроблема в том, что сложные изломы истории привели к тому, что водским языком владеют лишь несколько десятком человек, а знания о великолепной водской народной культуре хранятся лишь в архивах, музеях и редких книгах. И сейчас нужны невероятные силы, чтобы сохранить то малое, что уходит. История и то, что происходило с малыми народами в течение многих веков, завораживает, заставляет задуматься об истоках и ценности той культуры, которую необходимо поддерживать и сохранять. Мы тоже хотели внести свой вклад в сохранении водской культуры. Нам было важно самим узнать про этот народ и рассказать другим людям.
Основная идеяСнять мультфильм по мотивам водской сказки для того, чтобы повысить интерес зрителей мультфильма к водской культуре
Масштаб организации работПрежде чем приступить к съемке мультфильма, мы посетили водский музей с экскурсией, узнали о фольклоре, культуре, традициях водского народы, это нам помогло потом сделать наш мультфильм стилизованным. Сказку не просто экранизировали, а написали свой сценарий на основе сказки. Сделали персонажи,
Полученные результатыПолучился мультфильм "Летучая мышь" 4 минуты 46 секунд. Наш мультфильм уже набрал более 10 000 просмотров в сети в В контакте и множество положительных отзывов. Мультфильм был отправлен на III конкурс-фестиваль анимационного творчества «Снежные мультярики» в рамках проекта «Школа Росатома», где из 410 мультфильмов занял второе место в своей возрастной категории. О нашей команде были сняты сюжеты на местном телевидение, радиоинтервью и статья в местной газете. Но больше всего нас порадовало то, что наш мультфильм всколыхнул интерес наших знакомых, друзей, одноклассников и зрителей мультфильма к водским сказкам и народу водь в целом. Видео https://youtu.be/LKYD9Rq5VDA
Кому нужны результаты проектаПрежде всего нам самим, нам самим было интересно работать над этим проектом. И культура водского народа достойна того, чтобы ее сохранить и передавать будущим поколениям. Как сказала Ольга Конькова в одном из интервью: «Этот народ не был мал по своей значимости». Мы гордимся тем, что и нам удалось внести вклад в сохранение водского фольклора.
Перспектива дальнейшнего развития проектаМультфильм уже демонстрируют детям в водском музее в д. Лужицы. Есть возможность показывать мультфильм в школах и в библиотеках при проведении уроков по изучению родного края, в частности культуры коренных народов Ленинградской области.

Материалы проекта

Видео

Экспертиза 1Экспертиза 2Экспертиза 3Сумма баллов
Сумма25 25 25 75.0
Анализ проблемы 5 5 5
Организация работы5 5 5
Результаты работы5 5 5
Социокультурные и образовательные последствия 5 5 5
Презентация работы5 5 5
Комментарии
Комментарий по проекту

Проектная группа в лицах четвероклассников: Мачтаковой Ирины; Мосиной Екатерины; Мухиной Алексы и Горбуновой Маргарита взялись за проект, смысл которого открылся ребятам как большая, по сути, культурологическая и этнолингвистическая проблема исчезновения языков и культур, соответственно. В частности – водского языка (языка малочисленной народности водь, проживающей в Кингисеппском районе Ленинградской области. Относится к южной подгруппе прибалтийско-финских языков). Что, как мы поняли, означает для команды необходимость восстановления забываемой культуры. Отлично! Они и пишут: «сейчас нужны невероятные силы, чтобы сохранить то малое, что уходит….Важно самим узнать про этот народ и рассказать другим людям». Вот ребята и решили Снять мультфильм по мотивам водской сказки для того, чтобы повысить интерес зрителей мультфильма к водской культуре. Не станем описывать путь к созданию фильма. Дадим только итоговую характеристику. Все, что задумано, сделано. Получился мультфильм "Летучая мышь". Мультфильм, уже набравший более 10 000 просмотров в сети, плюс - множество положительных отзывов. Есть возможность показывать мультфильм в школах и в библиотеках при проведении уроков по изучению родного края, в частности, культуры коренных народов Ленинградской области. Презентацию, как нам показалась, можно оценить как высокое искусство рекламы художественного производства, в данном случае – мультфильма. С точки зрения образовательного смысла весь проект, отображенный Презентацией, выглядит как целостное законченное, условно говоря, образовательное произведение в эстетической форме. Можно считать прецедентом (инновацией) в этой сфере проектирования. Ирине Николаевне – научному руководителю нечего советовать, можно только поздравить с великолепной работой подопечных. Однако, не трудно догадаться, что можно перевести сделанный проект в технологию кружковой работы.

Комментарий по оценкам

См. в комментариях по проекту!

— Эксперт 1
Комментарий по проекту

Комментарий для педагогов и родителей. Спасибо всем кто помогал авторам.

Комментарий по оценкам

Комментарий для учащегося. Отличный проект!. Молодцы! Будем ждать ваших новых творческих работ!

— Эксперт 2
Комментарий по проекту

Комментарий для научного руководителя/консультанта проекта. Замечательная работа. Рекомендуется обсудить с авторами, чему они научились в ходе работы над проектом, что нового узнали, что помогало или что мешало им стать дружной командой в процессе работы. Рекомендуется обсудить, какие новые вопросы и идеи возникли, каким может быть продолжение работы.

Комментарий по оценкам

Комментарий для авторов проекта. Молодцы! Замечательная работа, благодаря которой сохраняется история вашего народа и все дети нашей большой страны смогут узнать о культуре вашей малой Родины. Желаем новых творческих успехов!

— Эксперт 3