ФИО заявителя | Царик Майя Константиновна |
Дата рождения | 10.10.2010 |
Проект
Название | «Социальный ролик «Советы по водосбережению дома» |
Учреждение | ГБОУ Реабилитационно-образовательный центр № 76 |
Класс | 6 |
Науч. руководитель | Новикова Татьяна Сергеевна |
Консультант | Юденкова Любовь Геннадьевна |
Исполнители |
|
Секция | 5 - 6 классы «Чтения им. С.А. Калабалина : «Социальные проекты: «Мы – дети России». Проектные работы, направленные на улучшение жизни детей и взрослых. |
Краткое описание проекта | На нашей планете остро возрастает спрос на все виды энергии, топливо, воду. Проблема рационального использования ресурсов приобретает всё большую актуальность, а её решение становится стратегической задачей каждого жителя Земли. В связи с увеличением расхода энергоресурсов, уменьшение их запасов на Земле, постоянно растут тарифы на электроэнергию и другие топливно-энергетические ресурсы. |
Описание проекта
Проблема решаемая проектом | Работая над проектом мы поставили цель: создание видеоролика с советами о энергосбережению для одноклассников. Показать им, что перед обществом стоит проблема нерационального использования воды и рассказать, как можно экономить энергию дома. Для достижения цели разработали задачи: Сформировать у себя культуру энергосбережения для создания устойчивой положительной мотивации сбережения электричества; Научить друзей практическому применению полученных знаний; Развить интерес к продолжению изучения темы; С родителями внедрять идеи энергосбережения дома. На следующем шаге мы разработали этапы реализации проектного продукта и определили целевую адиторию – благополучателей, то есть тех, кому будет полезен наш видеоролик. Этапы работы над проектным продуктом: 1. Проанализировать имеющиеся ресурсы и возможности работы в программе Power Point, 2. Узнать у ровесников, как они относятся к сбережению электрической энергии и знают ли, как её экономить, 3. Найти нужную информацию, 4. Оформить слайды, 5. Наложить звук на слайды, 6. Смонтировать видеоролик, 7. Показать видео одноклассникам и родителям, 8. Проанализировать свою работу. Целевая аудитория: обучающиеся 10-13 лет (5-7 классы). |
Основная идея | Основная идея нашего проекта: распространение идей энергосбережения в быту среди школьников. |
Масштаб организации работ | Задачи: Сформировать у себя культуру энергосбережения для создания устойчивой положительной мотивации сбережения электричества; Научить друзей практическому применению полученных знаний; Развить интерес к продолжению изучения темы; С родителями внедрять идеи энергосбережения дома. На следующем шаге мы разработали этапы реализации проектного продукта и определили целевую адиторию – благополучателей, то есть тех, кому будет полезен наш видеоролик. Этапы работы над проектным продуктом: 1. Проанализировать имеющиеся ресурсы и возможности работы в программе Power Point, 2. Узнать у ровесников, как они относятся к сбережению электрической энергии и знают ли, как её экономить, 3. Найти нужную информацию, 4. Оформить слайды, 5. Наложить звук на слайды, 6. Смонтировать видеоролик, 7. Показать видео одноклассникам и родителям, 8. Проанализировать свою работу. Целевая аудитория: обучающиеся 10-13 лет (5-7 классы).Для лучшего понимания проблемы было принято решение опросить сверстников и узнать их отношение к сбережению энергии. По результатам анкетирования, оказалось, что почти половина не задумываются о ресурсосбережении и не знают, как можно экономить электричество дома. |
Полученные результаты | Основным результатом нашей работы является желание школьников, просмотревших видеоролик, участвовать в мероприятиях по энергосбережению как в школе, так и дома. Они начали применять советы, данные в ролике, в бытовых ситуациях и помогают другим эффективно использовать, полученные знания. Ресурсосбережение в любой сфере сводится по существу к снижению бесполезных потерь энергии – к экономии. В ходе создания проекта было интересно подбирать необходимый материал и размещать его на слайдах с сопровождением речи. Я стала больше задумываться о ресурсосбережении в целом. В дальнейшем планирую изучить тему по сбережению воды. Видео https://youtu.be/y72OH6zBDMI |
Кому нужны результаты проекта | Основным результатом нашей работы является желание школьников, просмотревших видеоролик, участвовать в мероприятиях по энергосбережению как в школе, так и дома. Они начали применять советы, данные в ролике, в бытовых ситуациях и помогают другим эффективно использовать, полученные знания. Ресурсосбережение в любой сфере сводится по существу к снижению бесполезных потерь энергии – к экономии. |
Перспектива дальнейшнего развития проекта | Перспектива развития состоит в том, что, школьники, просмотревшие видеоролик, будут участвовать в мероприятиях по энергосбережению как в школе, так и дома. |
Материалы проекта
- ссылка_Царик_(1).docx
- Социальный_ролик_реферат.docx
- Энергобережение_для_Горизонты_открытий.pptx
- Аннотация_Царик_(1).docx
Видео
Комментарии
Комментарий по проекту
Автор проекта – Майя Константиновна соотнесла два уровня актуальность темы. Первый – это упоминание о возрастающем спросе «На нашей планете на все виды энергии, топливо, воду и о проблеме рационального использования ресурсов». На другом уровне Майя приземлила проблему задачей «распространения советов по энергосбережению в быту среди школьников». Проект представлен тремя документами: аннотацией, презентацией, рефератом и ссылкой на адрес интернета, где можно ознакомиться с проектом. Этот объем материалов полностью раскрывает замысел Майи. Так, например, технология проекта изложена в реферате. Наглядно увидеть результаты можно в презентации. По постановке проблемы и обоснованию актуальности, задач проекта замечаний нет. Что касается критерия «Социокультурные и образовательные последствия» проекта – они, скажем так: ОЧЕВИДНЫ, хотя Майя на них акцент и не делала (имея в виду разъяснения). Эксперт не исключает, что образовательный смысл можно было усилить предложениями о реализации идей проекта, допустим в начальной школе, избегая общих положений «о важности сбережения энергии». Научному руководителю проекта – Татьяне Сергеевне учесть оценки проекта и замечания к нему.
Комментарий по оценкам
См. комментарии по проекту!
Комментарий по проекту
Комментарий для педагогов и родителей. Целесообразно обсудить с разработчиком критерии оценки проектных работ. Особенно обратить внимание на оценку результатов и социокультурных последствий. Создание ролика это инструмет для решения проблемы. Поэтому нужна оценка того, насколько он оказался эффективен. Рекомендуем обсудить замысел продолжения работы, и возможность привлечения к ней одноклассников.
Комментарий по оценкам
Комментарий для учащегося. Достаточно простая но эффективная идея проекта. Проведен опрос учащихся 5 - 7 классов. Создан видеоролик. Все это этапы работ энергосбережению. Но необходима оценка результатов проекта. 1) Нужно провести анкетирование учащихся, которые посмотрели ролик и показали его своим родителям. 2) Нужна оценка того, что стали делать ребята для энергосбережения. Можно выяснить на основе проведения опроса через 2-3 недели после просмотра ролика. 3) Вместе с преподавателями и хозяйственной службой попробовать оценить произошло ли снижение потребления электроэнергии в школе. Возможно, что учащиеся вместе с родителями могли бы оценить экономию потребления электроэнергии дома (показания счетчиков). Тогда можно было бы оценить - сколько электроэнергии удалось «сэкономить», соответственно, оценить и экономическую целесообразность. Если экономии не произошло, то нужно продолжить поиск идей для решения проблемы.
Комментарий по проекту
Комментарий для руководителя/консультанта проекта. Поставленные задачи не связаны с поставленной целью проекта. Представленный продукт не является в строгом смысле социальным роликом. Представленная информация носит во многом абстрактный характер и мало соотносится с жизненном опытом подростков, которым адресован ролик. В работе не представлено, какие социокультурные и образовательные последствия имела демонстрация данного ролика, не было проведено анкетирования или обсуждения с детьми после просмотра. В качестве рекомендации хотелось бы посоветовать ознакомиться с критериями конкурса, выполнять работу, ориентируясь на эти критерии.
Комментарий по оценкам
Комментарий для автора проекта. Спасибо за проделанную работу и предоставленный Вами проект. Сильными сторонами твоего проекта являются: хорошо поставленная речь, подача самого материала в ролике, творчески и качественно сделанная презентация. Хотели бы увидеть и в будущем твои проекты. Например, на будущее можно показать твой ролик одноклассникам и родителям и потом повторно провести опрос, чтобы узнать, изменилось ли их отношение к энергосбережению. Желаем успехов!