ФИО заявителяШвецов Виталий Витальевич
Дата рождения19.05.1984

Проект

НазваниеШкольная метеостанция на базе Arduino UNO
Учреждение Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение "Средняя общеобразовательная школа "Кудровский центр образования № 1"
Класс10 В
Науч. руководительШвецов Виталий Витальевич
КонсультантКодловская Екатерина Павловна
Исполнители
  • Кочетыгов Алексей Юрьевич
  • Севрюгин Владислав Максимович
Секция9 - 11 классы «Чтения им. А.А. Леманского: «На пути к великим открытиям». Проектные и исследовательские работы физико-математической и естественнонаучной направленности.
Краткое описание проектаСоздание школьной метеостанции на базе платформы Arduino UNO с возможностью измерения температуры воздуха, давления, влажности и концентрации углекислого газа. Запись полученных результатов на флеш накопитель, с возможностью дальнейшей обработки.

Описание проекта

Проблема решаемая проектомИзучить возможность использования Arduino UNO для создания школьной метеостанции с возможностью измерения концентрации углекислого газа в помещении.
Основная идеяСконструировать метеостанцию на базе Arduino UNO, написать програмный код под поставленные задачи. Обеспечить возможность расширения функционала установки.
Масштаб организации работДолгосрочный, межпредметный проект.
Полученные результаты1. Изучена литература по работе микроконтроллеров Arduino. 2. Создана и исследованы режимы работы домашней метеостанции. 2. Создан прототип установки домашней метеостанции на основе устройства Arduino UNO и проведены испытания по отладке ее работы; 3. Исследованы микроклиматические параметры учебного кабинета. 5. Определены направления аппаратного и программного совершенствования данной установки.
Кому нужны результаты проектаДанный прибор, способный измерять несколько параметров климата (влажность, температура, давление воздуха и концентрацию различных газов), возможно использовать на уроках географии для составления и ведения дневника погоды в 6 классе по теме «Атмосфера». Также, измеряя концентрацию углекислого газа, который оказывает угнетающее действие на состояние учеников в классе, можно контролировать своевременную необходимость проветривания помещения.
Перспектива дальнейшнего развития проектаПерспективы модернизации проекта: - Установка модуля беспроводной связи для передачи показаний датчиков на компьютер и мобильный телефон - Установка платы расширения GPRS Shield для передачи показаний датчиков посредством каналов передачи данных стандарта GPRS. - Установка аккумуляторной батареи для автономной работы метеостанции - Беспроводное подключение выносных датчиков ветра, температуры и давления с целью фиксирования параметров вне помещения (на улице). - Создание приложения с целью удаленного наблюдения за параметрами с помощью мобильных устройств.

Материалы проекта

Экспертиза 1Экспертиза 2Экспертиза 3Сумма баллов
Сумма24 20 18 62.0
Анализ проблемы 5 3 4
Организация работы5 4 3
Результаты работы5 5 3
Социокультурные и образовательные последствия 4 5 3
Презентация работы5 3 5
Комментарии
Комментарий по оценкам

Очень хороший проект. Понятный и полезный. Хорошо продуман план, качественно проведена работа, выявлены сильные и слабые стороны созданной метеостанции. определены перспективы проекта

Комментарий по проекту

В ходе практико-ориентированного проекта авторы не только достигли поставленной цели по изучению возможностей Arduino UNO, но и создали полезную установку для отслеживания климатических показателей в помещениях, а также предложили рекомендации по улучшению микроклимата в школе на основе анализа проведенных измерений.

— Эксперт 1
Комментарий по оценкам

«Комментарии для учащегося» Если погоде пристало быть мало предсказуемой и хаотично изменяющейся, то, к сожалению, в научной работе это не приветствуется.

Комментарий по проекту

«Комментарии для руководителя, консультанта и родителя» Несоответствие текста презентации и word - например разные формулировки гипотезы... на какую из них опираться? Вы заявили о долгосрочности проекта на первой странице, тут же в конце работы вы пишите, что вроде как уже все цели и достигнуты - тоже не очень понятно... Сама по себе тема исследовательского проекта замечательна и очень актуальна, но все очень сумбурно, непоследовательно, неаккуратно. Может быть имеет смысл сузить тему - до "Портативный измеритель концентрации углекислого газа", с влажностью, наверное, гигрометры как-нибудь справятся...

— Эксперт 2
Комментарий по оценкам

Получился хороший проект для дополнительных занятий по информатике.

Комментарий по проекту

"Метеостанция, созданная своими руками может быть такой же функциональной, как и метеостанция с конвейера" - для проверки данной гипотезы не обязательно было собирать метеостанцию. Достаточно было открыть интернет. Подобных метеостанций собрано огромное количество, есть и программы и стоимости и т.д. Честно говоря, не очень понятно, что исследовалось. Если бы вы в качестве гипотезы взяли вот это: "Также, измеряя концентрацию углекислого газа, который оказывает угнетающее действие на состояние учеников в классе, можно контролировать своевременную необходимость проветривания помещения." То у вас мог бы получиться хороший, серьезный исследовательский проект, где собранная метеостанция являлась бы инструментом для этого исследования, и новизна исследования заключалась бы в выборе инструмента. А так вы исследуете то, что давно апробировано и исследовано.

— Эксперт 3