ФИО заявителя | Швецов Виталий Витальевич |
Дата рождения | 19.05.1984 |
Проект
Название | Школьная метеостанция на базе Arduino UNO |
Учреждение | Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение "Средняя общеобразовательная школа "Кудровский центр образования № 1" |
Класс | 10 В |
Науч. руководитель | Швецов Виталий Витальевич |
Консультант | Кодловская Екатерина Павловна |
Исполнители |
|
Секция | 9 - 11 классы «Чтения им. А.А. Леманского: «На пути к великим открытиям». Проектные и исследовательские работы физико-математической и естественнонаучной направленности. |
Краткое описание проекта | Создание школьной метеостанции на базе платформы Arduino UNO с возможностью измерения температуры воздуха, давления, влажности и концентрации углекислого газа. Запись полученных результатов на флеш накопитель, с возможностью дальнейшей обработки. |
Описание проекта
Проблема решаемая проектом | Изучить возможность использования Arduino UNO для создания школьной метеостанции с возможностью измерения концентрации углекислого газа в помещении. |
Основная идея | Сконструировать метеостанцию на базе Arduino UNO, написать програмный код под поставленные задачи. Обеспечить возможность расширения функционала установки. |
Масштаб организации работ | Долгосрочный, межпредметный проект. |
Полученные результаты | 1. Изучена литература по работе микроконтроллеров Arduino. 2. Создана и исследованы режимы работы домашней метеостанции. 2. Создан прототип установки домашней метеостанции на основе устройства Arduino UNO и проведены испытания по отладке ее работы; 3. Исследованы микроклиматические параметры учебного кабинета. 5. Определены направления аппаратного и программного совершенствования данной установки. |
Кому нужны результаты проекта | Данный прибор, способный измерять несколько параметров климата (влажность, температура, давление воздуха и концентрацию различных газов), возможно использовать на уроках географии для составления и ведения дневника погоды в 6 классе по теме «Атмосфера». Также, измеряя концентрацию углекислого газа, который оказывает угнетающее действие на состояние учеников в классе, можно контролировать своевременную необходимость проветривания помещения. |
Перспектива дальнейшнего развития проекта | Перспективы модернизации проекта: - Установка модуля беспроводной связи для передачи показаний датчиков на компьютер и мобильный телефон - Установка платы расширения GPRS Shield для передачи показаний датчиков посредством каналов передачи данных стандарта GPRS. - Установка аккумуляторной батареи для автономной работы метеостанции - Беспроводное подключение выносных датчиков ветра, температуры и давления с целью фиксирования параметров вне помещения (на улице). - Создание приложения с целью удаленного наблюдения за параметрами с помощью мобильных устройств. |
Материалы проекта
Комментарии
Комментарий по оценкам
Очень хороший проект. Понятный и полезный. Хорошо продуман план, качественно проведена работа, выявлены сильные и слабые стороны созданной метеостанции. определены перспективы проекта
Комментарий по проекту
В ходе практико-ориентированного проекта авторы не только достигли поставленной цели по изучению возможностей Arduino UNO, но и создали полезную установку для отслеживания климатических показателей в помещениях, а также предложили рекомендации по улучшению микроклимата в школе на основе анализа проведенных измерений.
Комментарий по оценкам
«Комментарии для учащегося» Если погоде пристало быть мало предсказуемой и хаотично изменяющейся, то, к сожалению, в научной работе это не приветствуется.
Комментарий по проекту
«Комментарии для руководителя, консультанта и родителя» Несоответствие текста презентации и word - например разные формулировки гипотезы... на какую из них опираться? Вы заявили о долгосрочности проекта на первой странице, тут же в конце работы вы пишите, что вроде как уже все цели и достигнуты - тоже не очень понятно... Сама по себе тема исследовательского проекта замечательна и очень актуальна, но все очень сумбурно, непоследовательно, неаккуратно. Может быть имеет смысл сузить тему - до "Портативный измеритель концентрации углекислого газа", с влажностью, наверное, гигрометры как-нибудь справятся...
Комментарий по оценкам
Получился хороший проект для дополнительных занятий по информатике.
Комментарий по проекту
"Метеостанция, созданная своими руками может быть такой же функциональной, как и метеостанция с конвейера" - для проверки данной гипотезы не обязательно было собирать метеостанцию. Достаточно было открыть интернет. Подобных метеостанций собрано огромное количество, есть и программы и стоимости и т.д. Честно говоря, не очень понятно, что исследовалось. Если бы вы в качестве гипотезы взяли вот это: "Также, измеряя концентрацию углекислого газа, который оказывает угнетающее действие на состояние учеников в классе, можно контролировать своевременную необходимость проветривания помещения." То у вас мог бы получиться хороший, серьезный исследовательский проект, где собранная метеостанция являлась бы инструментом для этого исследования, и новизна исследования заключалась бы в выборе инструмента. А так вы исследуете то, что давно апробировано и исследовано.