ФИО заявителя | Федоров Михаил Александрович |
Дата рождения | 27.07.2010 |
Проект
Название | "Опыт акклиматизации желудей дуба черешчатого в условиях климата Карельского перешейка" |
Учреждение | Муниципальное учреждение дополнительного образования "Станция юных натуралистов" города Выборга |
Класс | 6 |
Науч. руководитель | Шейгус Ксения Викторовна |
Консультант | |
Исполнители |
|
Секция | 5 - 6 классы «Чтения им. А.А. Леманского: «На пути к великим открытиям». Проектные и исследовательские работы физико-математической и естественно-научной направленности. |
Краткое описание проекта | Свое исследование я начал вести с 2017 года. 2017 год был богат на урожай желудя (собрано 1,5 тонны желудей дуба черешчатого и скального). Собранные для последующего посева на территории Беловежской пущи желуди являются носителями генетической информации естественно сложившихся природных насаждений и являются ценным биологическим материалом для последующего создания лесных культур высокого качества. Из десяти, собранных под шестисотлетним дубом желудей – 5 проросли. К маю 2020 года осталось 3 сеянца. |
Описание проекта
Проблема решаемая проектом | Проблема – необходимость сохранения исчезающих древесных пород. Исследуемый материал взят в Белоруссии. |
Основная идея | Использование опыта акклиматизации дуба в качестве способа сохранения исчезающих древесных пород и в качестве озеленения территорий населенных пунктов. Опыт акклиматизации дуба черешчатого из посадочного материала, взятого в Беловежской пуще, успешен и может быть использован на практике для сохранения исчезающих видов деревьев. |
Масштаб организации работ | Исследование носит региональный, краеведческий характер. |
Полученные результаты | Исходя из приведенных данных ясно, что пятилетние дубы, выращенные в условиях Белорусии, уступают по высоте прироста дубам, выращенным в условиях города Выборга. Однако следует учесть, что в уходе за белорусскими дубами использовался покос травы для облегчения прорастания, а «выборгские» дубы выращивались в максимально улучшенных агротехническими приемами условиях. На трех сеянцах все листья, за исключением двух, к ноябрю опали, поэтому можно сделать вывод, что мои растения относятся к рано распускающейся форме («дуб летний»), которая, в отличие от позднераспускающейся («дуб зимний»), распускает листья в мае-июне и сбрасывает их перед зимой. В процессе наблюдения за их ростом и развитием стало известно, что дуб неприхотлив в уходе. Скорость роста примерно одинаковая: как в центрально-европейском климате, так и в условиях северо-западного региона. Указанные параметры можно отнести к положительным свойствам, как самого растения, так и всего процесса акклиматизации дуба. |
Кому нужны результаты проекта | Результаты проекта пригодятся садоводческим школам, биологам, экологам, учителям по предметам естественнонаучной направленности |
Перспектива дальнейшнего развития проекта | Планирую в текущем году высадить саженцы на постоянное место. Кроме произведения замеров высоты, планирую во время дальнейших наблюдений произвести замеры диаметра ствола и отметить время распускания листьев для дальнейшего сравнения с данными в условиях естественного ареала произрастания дуба черешчатого. |
Материалы проекта
Комментарии
Комментарий по проекту
Михаил Александрович! Можно сказать, что эксклюзивен ваш проект. Кто бы мог подумать, что сегодняшние подростки этими вопросами интересуются. Браво! Смотрим теперь на содержание проекта, логику его изложения и т.п. Учитывая критерии, предъявляемые к проектам конкурса. Что мы увидели? Проект лаконичен. По стилю. По логике постановки вопроса вполне соответствует требованиям, предъявляемым к научно-исследовательским проектам, также, как и к работам, представляемым на конкурс. Историческая картина существования проблемы, описание фактического «проживания» исследуемого дуба – все кратко, но доходчиво. Наконец, о прорастании желудей тоже кратко, но понятно. И сразу же выходим к заключению, которое тоже лаконично и, скорее всего, отвечает на поставленные задачи (собрать информацию о виде «Дуб черешчатый»; изучить биологические особенности дуба; выяснить, влияют ли место посадки и климат на рост и продуктивность). Все, вроде бы, нормально, но, однако… И это вводное слово мы употребляем ко всем тем проектам, представленным на конкурс, которые, в общем-то, можно назвать учебными. Подобных проектов и в школе не счесть. Зачем идти на конкурс, где должны быть выставляться проекты, имеющие значительные последствия – социокультурные и образовательные. Но не только для автора, а для других, для своей школы, района, города. В чем же все-таки образовательный интерес для школьников именно вашего, Михаил проекта. Найдите его в будущем. Такого рода проекты раскрывают возможности не одного ученика, а собирают вместе многих. Это замечание относим и к научному руководителю проекта Ксении Викторовне. Не обессудьте, оценки снижены.
Комментарий по оценкам
См. комментарии по проекту!
Комментарий по оценкам
Обобщенная постановка проблемы. Обосновывается актуальность решения проблемы - проведен анализ того, кого и как затрагивает эта проблема. Сформулирована гипотеза исследования. Сформулированы цели и задачи исследования. Даны определения основных понятий исследования. Представлены основные этапы исследования. Сформулирован замысел экспериментальной части исследования. Полученные результаты востребованы и могут использоваться для решения задач в других областях. Сформирован замысел дальнейшего развития проекта. Представляют интерес для отдельных людей и для разных групп из социального окружения. Определено, какие практические проблемы могут быть решены с помощью результатов проведенного исследования. На основе результатов исследования сформулированы практические рекомендации. Определено, в рамках каких учебных предметов могут быть использованы полученные результаты. Презентация работы соответствует проведенному исследованию, представлены все основные результаты и ход исследования. Материалы оформлены эстетически привлекательно. Презентация логически ясно выстроенная.
Комментарий по проекту
Результаты проекта пригодятся садоводческим товариществам, школам, биологам, экологам, учителям по предметам естественнонаучной направленности.
Комментарий по оценкам
Работа актуальная, проведен анализ собранных экспериментальных данных, сформулированы выводы, которые подтверждают гипотезу исследования. Хотелось бы получить еще новизну полученных результатов и замысел дальнейшей работы.
Комментарий по проекту
Спасибо за проделанную работу. Тема актуальная и значимая, хотелось бы видеть продолжения.