ФИО заявителяМартынов Ярослав Игоревич
Дата рождения09.03.2023

Проект

Название«О жизни муравьев -жнецов"
УчреждениеМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 10»
Класс
Науч. руководительЖандарова Ольга Викторовна
Консультант
Исполнители
  • Мартынов Ярослав
Секция1 - 4 классы «Хочу всё знать». Работы из разных областей знаний
Краткое описание проектаНа нашей планете существует множество видов муравьев. Они такие маленькие, и их так много, что ученые даже точно не знают, сколько их (в энциклопедиях указывают от 10 до 15 тысяч видов). Наука, которая изучает муравьев, называется Мирмекология. Муравьи приносят как пользу природе и человеку, так и вред. Наблюдая за разными муравьями в природе, я сделал выводы, что все они имеют и схожие черты, и различия. Встречая разные виды этих насекомых в лесу и на даче, мне стало интересно понаблюдать, как живут муравьи, ведь мы видим или муравейники снаружи, или самих муравьев, что спешат по своим делам. Оказывается, люди научились держать муравьев дома в виде домашних питомцев. Самыми простыми в уходе считаются степные муравьи-жнецы, и родители подарили мне муравьиную ферму с колонией таких муравьев, чтобы я мог понаблюдать за ними и больше узнать о том, как они живут. Я решил узнать, что о них пишут в энциклопедиях и статьях, и вести наблюдения за жизнью колонии в течении 1 года. Так как муравьи могут нести как пользу, так и вред для природы и человека, то хочется понять, можно ли как-то повлиять на них, чтобы они приносили больше пользы.

Описание проекта

Проблема решаемая проектомЯ решил узнать, что о муравьях пишут в энциклопедиях и статьях, и вести наблюдения за жизнью колонии в течение 1 года. Так как муравьи могут нести как пользу, так и вред для природы и человека, то хочется понять, можно ли как-то повлиять на них, чтобы они приносили больше пользы.
Основная идеяПонять, какую пользу и вред несут муравьи.
Масштаб организации работИсследования позволяют расширить наши знания об окружающем мире и живых существах, которые нас окружают, в частности о муравьях-жнецах, их жизни внутри колонии и взаимосвязях с окружающим миром. Изучение жизни степных муравьев-жнецов на примере одной домашней колонии.
Полученные результатыНаблюдая за жизнь муравьев в муравьиной ферме, ухаживая за ними, я думал о том, как важно правильно о них заботиться, обеспечивая наилучшие условия. Когда часть особей погибали из-за ошибок в уходе, мне было очень грустно от того, что мои ошибки приводили к их гибели. При этом меня восхищают трудолюбие муравьев и их слаженная совместная работа. На примере содержания муравьиной фермы дома можно показать людям - и детям, и взрослым - насколько важно объединяться вместе для общего благо семьи, общества. Видео https://disk.yandex.ru/i/rjL61XVorPZ5Cg
Кому нужны результаты проектаЗабота о колонии муравьев может научить ответственности и самоконтролю, ведь королева может прожить 10 и более лет, и все это время нужно помнить о том, чтобы вовремя покормить, налить воды, и обеспечить оптимальные температуру и влажность для своих питомцев, ведь они не будут мяукать, лаять и т.д., как более крупные питомцы, если забудешь их чем-то обеспечить. Муравьи – очень маленькие, хрупкие и одновременно сильные и выносливые создания, у которых мы можем многому научиться!
Перспектива дальнейшнего развития проектаПоделиться опытом уходом за муравьями в домашних условиях. Рассказать о возможности объединения семьи с помощью общего дела.

Материалы проекта

Видео

Экспертиза 1Экспертиза 2Экспертиза 3Сумма баллов
Сумма20 20 15 55.0
Анализ проблемы 4 3 3
Организация работы5 5 3
Результаты работы4 4 3
Социокультурные и образовательные последствия 3 3 3
Презентация работы4 5 3
Комментарии
Комментарий по оценкам

Огромное спасибо автору за интерес к проектно-исследовательской деятельности. Практическая часть работы привлекает, завораживает и притягивает внимание. Рекомендации по уходу за муравьями в работе присутствуют. Рекомендации: поделится опытом со сверстниками, группой юных натуралистов; пригласить единомышленников для дальнейшего наблюдения за насекомыми, создать буклет по уходу.

Комментарий по проекту

Благодарю руководителя за привлечение учащихся к проектно-исследовательской деятельности. В работе виден прирост разработчика, увлеченность при изучении жизни насекомых. Рекомендации. На основе результатов исследования подготовить: буклеты, статьи, материалы для сайтов, другие материалы. Результаты исследования должны быть представлены на школьных, межшкольных, городских, региональных, международных конференциях, чтениях и других научно-практических мероприятиях. На основе полученных результатов формируется продолжение исследовательской работы на уровне класса, параллели или ступени школы; либо разрабатываются конкретные проекты практической реализации результатов исследования. Желаю успехов в продолжении работы.

— Эксперт 1
Комментарий по оценкам

Ярослав, с большим интересом познакомилась с твоими домашними питомцами. Ты проделал огромную работу. Год наблюдал за муравьями, улучшал условия их жизни,фиксировал результаты наблюдений (таблица, фотографии). Хотелось бы знать кто и чем помогал тебе в работе. Надеемся ты познакомишь окружающих, например, одноклассников, со своим исследованием. Для передачи своих знаний и опыта советуем на основе результатов исследования подготовить буклеты, статьи, материалы для сайтов, другие материалы. Теперь умеешь работать со справочной литературой. Узнай подробнее про исследования: что такое проблема исследования, как сформулировать гипотезу, как ее проверить,какие методы исследования существуют.

Комментарий по проекту

Презентация работы соответствует проведенному исследованию. Презентация логически ясно выстроенная. Материалы оформлены эстетически привлекательно,Презентация работы предполагает увеличение числа участников, интересующихся данной научной проблемой, и приглашение к участию в данном направлении исследования. В работе проблема не обозначена.Постановка проблемы исследовательской работы строится на изучении научной литературы и результатов практической деятельности, отражающих противоречие между теоретическими сведениями и фактами, выявленными в ходе экспериментальной части исследовательской деятельности. Сформулирована гипотеза исследования некорректно.Гипотезой исследовательской работы учащихся является предположение, которое в ходе работы будет подтверждено или опровергнуто экспериментальным путем. Все последующее исследование строится вокруг выдвинутой гипотезы с целью ее опровержения или подтверждения, что не происходит в работе. Нет выявления того,как "можно ли как-то повлиять на муравьев, чтобы они приносили больше пользы". Сформулированы цели и задачи исследования. Не даются определения основных понятий исследования( например,формикарий). Представлены основные этапы исследования,не приведены методы исследования, не сформирована исследовательская команда. Представлен реферат по теме исследования. Проведен анализ собранных экспериментальных данных.Сформулирован замысел дальнейшей перспективы. Дана оценка решения каждой исследовательской задачи, оценка новизны полученных результатов для себя. Не сформулированы выводы, которые подтверждают гипотезу. На основе результатов исследования не сформулированы практические рекомендации. Не определено, какие практические проблемы могут быть решены с помощью результатов проведенного исследования, в рамках каких учебных предметов могут быть использованы полученные результаты.

— Эксперт 2
Комментарий по проекту

Представлен интересный проект, рекомендуем продумать его продолжение. Желаем успехов!

Комментарий по оценкам

Важно обсудить с разработчиком критерии оценки проектов и исследований. Их можно скачать в разделе «Документы» на главной странице конкурса. Обсуждение критериев поможет сформировать правильные комплексные представления о проекте и исследовании.

— Эксперт 3