ФИО заявителяПутникова Алина Андреевна
Дата рождения21.11.2006

Проект

Название«Особенности становления системы права в СССР»
УчреждениеГБОУ Школа № 1409
Класс10
Науч. руководительЧернухин Сергей Анатольевич
Консультант
Исполнители
  • Путникова Алина Андреевна
Секция9 - 11 классы «Гуманитарные проекты: «Память сердца». Исследования в области истории, проекты военной и патриотической направленности.
Краткое описание проектаНа основании различных источников обосновать возможность конструирования и выстраивания новой системы права, основанной на переработке правовой системы Российской империи, с учетом нужд и интересов трудящихся города и деревни, выраженных в правовых нормах

Описание проекта

Проблема решаемая проектомПроблема: генезис (происхождение, создание) правовой системы первого государства рабочих и крестьян осуществлялся в условиях преодоления социальных катаклизмов и перехода к строительству социалистического общества.
Основная идеяНа основании различных источников обосновать возможность конструирования и выстраивания новой системы права, основанной на переработке правовой системы Российской империи, с учетом нужд и интересов трудящихся города и деревни, выраженных в правовых нормах
Масштаб организации работИсследовательская работа
Полученные результатыДоказательство или опровержение поставленной гипотизы
Кому нужны результаты проектаИнтересующимся в сфере права и истории СССР
Перспектива дальнейшнего развития проектаДальнейшее более углубленное исследование

Материалы проекта

Экспертиза 1Экспертиза 2Экспертиза 3Сумма баллов
Сумма5 18 17 40.0
Анализ проблемы 1 4 4
Организация работы1 4 4
Результаты работы1 4 4
Социокультурные и образовательные последствия 1 3 3
Презентация работы1 3 2
Комментарии
Комментарий по оценкам

Работа выполнена слабо. Не понятна цель данной работы.

Комментарий по проекту

К большому сожалению, работа выполнена некачественно. Некоторые предложения не имеют никакого смысла, отсутствуют знаки препинания, нет красных строк. Не соблюдены правила оформления работы. В один момент закралась мысль о том, что работа написана при помощи искусственного интеллекта. При проведении анализа работы, результат был неутешительный - работа написана при помощи OpenAI GPT-3. Не знаю, может ли система сама на себя наговаривать... Да, век информационных технологий даёт нам расширить свои возможности, но не в этом случае. Я очень хочу ошибаться.

— Эксперт 1
Комментарий по проекту

Нам представляется, что Полина Андреевна делала доклад на тему «Особенности становления системы права в СССР», но не как осуществляя собственный проект. Такое мнение эксперта связано с тем, что при подготовке доклад допустимо пользоваться источниками, вплоть до репродукции содержания вычитанных текстов. Но в проекте заимствования должны быть обозначены - где взяты и у кого, и для чего сделаны И мы видим, что в самом начале изложения основной части проекта под названием «Учение о праве в социалистической теории. Маркс, Энгельс, Ленин - о праве» текст почти полностью (за исключением изменений некоторых фразеологических оборотов) совпадает с текстом из Интернета «Социологическая теория права: https://studfile.net/preview/4456870/page:29/». Это ПЕРВОЕ замечание. ВТОРОЕ замечание состоит в том, что гипотеза проекта (она же и цель): «обосновать возможность конструирования и выстраивания новой системы права, основанной на переработке правовой системы Российской империи, с учетом нужд и интересов трудящихся города и деревни, выраженных в правовых нормах» никак не может быть подтверждена или опровергнута работами в области «социологической теории права», поскольку ее задача рассматривать право как эмпирическое явление. В то же время для создания собственно теория права отношение к эмпирическим проявлениям прав является незначительной долей, поскольку собственно предмет права составляет (цитируем): «прежде всего, наиболее общие закономерности возникновения, развития и функционирования государства и права. Причем это наиболее общие закономерности не какой-то одной страны, а государства и права вообще. Исследуя их, наука общая теория права выясняет, что такое государство и право, когда и в силу каких причин они возникают, как они развиваются и каковы закономерности их развития, как они функционируют и какую роль играют в общественной жизни» [https://studfile.net/preview/5706960/page:2/]. А как известно, установление причинно-следственных связей, определяющих предмет права и выявление различных закономерностей его проявлений, является теоретическая деятельность (анализ и синтез). Дальше не хотелось бы уходить в комментарии. И никакая социология на эти вопросы не ответит. Но, смотрим дальше. Мы снова увидели, что некоторые рассуждения Полины о праве в условиях социалистического строя один к одному заимствован (см. адрес: https://vk.com/wall-77124334_191). Также далее заимствован текст о рассуждениях В.И. Ленина о путях перехода к социализму (https://ronl.org/lektsii/istoriya/893283/). Идем дальше. Переходим к рассказу Полины об «Общей тенденцией развития права в Советском государстве стало практически полное отрицание дореволюционного правового опыта. В соответствии с идеологией большевиков право как важный регулятор общественных отношений в новых условиях временно сохраняло свое значение, но при этом по мере строительства коммунистического общества, оно должно было постепенно «отмереть». И снова видим – текст заимствован (https://lawbook.online/gosudarstva-prava/formirovanie-sovetskogo-prava-29434.html). И серия заимствований продолжается дальше. Переходом в третью часть проекта: «Воплощение идей социализма в советском праве». Полина пишет: «Первые идеи о более справедливом обществе, скорее всего зародились ещё на стадии разделения общества на классы и возникновения имущественного неравенства. Следы подобных воззрений встречаются при изучении, как фольклора, так и мифологии народов Азии, Европы и Северной Африки». Заимствования продолжаются (https://vk.com/wall-192417350_704). Также и далее о том, как в России от капитализма переходили к социализму: (https://my.mail.ru/community/polit_blog/769031E5B86017AC.html). Можно, все-таки, признать, что в своем первом заключении: «Доказательство гипотезы» идут самостоятельные тезисы Полины. Однако, в итоге опять заимствования. Переходим в финал экспертного заключения. Который кроме Полина, безусловно, направлен и научному руководителю Сергею Анатольевичу. На основании проведенного анализа текста проекта Полины эксперт делает паллиативное заключение. Текст можно считать предпосылкой выхода в доклад о динамике становления права в России и делается это достаточно неплохим анализом соответствующих библиографических источников, найденных в Интернет пространстве. В тоже время текст не отредактирован – ни по структуре логики рассуждения (надо было раздробить содержание по пунктам рассуждений – их больше, нежели заданная структура). Нет презентации (еще вопрос, о чем она должна быть и как ее строить). Иначе и условно говоря, проект можно считать выполненным решением только первой задачи «анализ проблемы» и соответствующие «результаты работы», частично второй задачи: «организация работы». Очень трудно дать совет, а в каком направлении может идти собственно проектная работа? Путем проектирования каких-то норм права. Кстати, возможно, например, предложить к обсуждению кодекс поведения и чести современного школьника. Чем не правовой проект?

Комментарий по оценкам

См. в комментариях по проекту!

— Эксперт 2
Комментарий по проекту

Комментарий для педагогов и родителей. При подготовке материалов работы целесообразно делать презентацию работы, в которой можно использовать схемы или таблицы как способ работы с большими объемами материала. Также важно проводить проверку орфографии и правописания на предмет опечаток и ошибок. Рекомендуем обсудить с автором критерии оценки проектных и исследовательских работ. Целесообразно обсудить с автором возможности моделирования правовых отношений на доступном для автора уровне. При выборе темы, целесообразно учитывать объем источников, который необходимо проанализировать разработчику.

Комментарий по оценкам

Комментарий для учащегося. Тема проекта вполне может стать темой докторской диссертации. Так как исследование строится не на практической работе, то оно должно предусматривать изучение большого количества источников (диссертационные исследования, монографии, документы и т.д.), на основе которых можно получить интересные результаты. В работе используются только 5 источников! Тем не менее, тема актуальна, в том числе для формирующегося многополярного мира и будущего России. В рамках работы целесообразно использовать схемы и таблицы для того, чтобы проследить логику развития идей, связанных с развитием права в СССР, а также зафиксировать основные противоречия. Работу целесообразно продолжать, понимая, что она потребует достаточно большого количества времени. В целях моделирования отношений и его правового регулирования целесообразно провести обсуждение принятия некоторых нормативных актов регулирующих взаимоотношения в системе ученического самоуправления (в классе или в школе). В игровой форме это позволило бы моделировать и осмыслить ряд процессов, связанных с ситуацией развития правовых отношений.

— Эксперт 3