ФИО заявителя | Жданов Тимофей Игоревич |
Дата рождения | 19.01.2010 |
Проект
Название | Интернет для пожилых людей |
Учреждение | ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ГОРОДА МОСКВЫ Северный административный округ Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа № 1409»; город Москва, Ходынский бульвар, дом 7 125252 |
Класс | 6 Г |
Науч. руководитель | Максова Татьяна Александровна |
Консультант | |
Исполнители |
|
Секция | 5 - 6 классы «Чтения им. С.А. Калабалина : «Социальные проекты: «Мы – дети России». Проектные работы, направленные на улучшение жизни детей и взрослых. |
Краткое описание проекта | Обучающее пособие по использованию Интернета для пожилых людей |
Описание проекта
Проблема решаемая проектом | Отсутствие навыков пользования Интернетом у пожилых людей |
Основная идея | Сделать жизнь пожилых людей более насыщенной и яркой, помочь им интегрироваться в современное общество |
Масштаб организации работ | Был написан реферат, проведен социальный опрос, создана презентация для защиты проекта, разработано и напечатано в типографии обучающее пособие |
Полученные результаты | Разработано действенное пособие по обучению пожилых людей пользованию Интернетом |
Кому нужны результаты проекта | Пожилым людям и их близким |
Перспектива дальнейшнего развития проекта | Разработка более подробного и охватывающего новые возможности использования Интернета пожилыми людьми |
Материалы проекта
Комментарии
Комментарий по проекту
Автор проекта – Тимофей Игоревич выполнил проект, актуальность которого несомненна и хорошо раскрыта, в том числе в задачах: добиться более широкий круг общения для пенсионеров, облегчить заботу о своём здоровье, сделать жизнь более насыщенной. Наконец, это и Тренировка мозга. Задачи проекта подкреплены кратким описание их достижения, результаты же проверены опросом. Презентация фактически дублирует описание проекта текстом, но средствами иллюстраций. Оговаривается, что подготовлен буклет «Интернет для пожилых людей». Он выполнен в такой структуре: Введение. Детям и внукам. Для чего нужен Интернет. С чего начать. Общение в интернете (Почта, Мессенджеры, Форумы). О государственных и социальных онлайн-услугах. Об Интернет-безопасности. О досуге в Интернете. Однако проект не завершен заключением, что снижает позитивное отношение к работе Тимофея. Научному руководителю проекта Татьяне Александровне учесть замечания, высказанные Тимофею. К тому же подумать о расширении темы, распространив ее значение в курсах пропедевтики для разных возрастных контингентов. То есть усилить социокультурный и образовательный смысл, которые Тимофеем в общем-то не раскрыты.
Комментарий по оценкам
См. комментарии по проекту!
Комментарий по оценкам
Хороший проект! Необходимо скорректировать результат работы в части более подробной навигации для пожилых людей: многие вещи, которые могут для Вас казаться очевидными в цифровой среде для пожилого человека являются непреодолимым барьером.
Комментарий по проекту
Хороший проект! Необходимо скорректировать результат работы в части более подробной навигации для пожилых людей: многие вещи, которые могут для Вас казаться очевидными в цифровой среде для пожилого человека являются непреодолимым барьером.
Комментарий по проекту
Комментарий для педагогов и родителей: с точки зрения психологии и педагогики взросления детей и подростков данный Проект чрезвычайно значим, т.к. выводит ребенка за пределы его самости, индивидуализма. В этом возрасте – это зона ближайшего развития в его личностном самоопределении. На базе этого проекта уже можно развернуть широкое участие в нем одноклассников и вообще – единомышленников, т.к. пожилые и напуганные интернетом родственники есть у всех. Для Тимофея – это резкий подъем значимости проекта, для других – значимое общественное деяние. Целесообразно обсудить с авторами критерии оценки проектных и исследовательских работ.
Комментарий по оценкам
Анализ проблемы – 5 баллов. Материалы проектной работы полностью соответствуют данной оценке. Организация работы – 3 балла, т.к. отсутствует такой критерий, как «формирование сообщества…». Результаты работы – 3 балла, т.к. результаты работы соответствуют только его первому и третьему критерию оценки проектных и исследовательских работ. Смотрите "Критерии оценки проектных и исследовательских работ". Они опубликованы в разделе "Документы". Социокультурные последствия - 2 балла, т.к. не зафиксировано как используются результаты проекта другими. Презентация работы – 4 балла, т.к. для оценки в 5 балов отсутствует фиксация сформированного круга единомышленников Рекомендации: представленный Проект значим по своим нравственным основаниям и интересен по перспективам его реализации. Однако, всякий Проект – это плод коллективных усилий, индивидуальным здесь может быть лишь «проектная идея», «замысел» (как в данном случае, «интернет для пожилых людей»). А вот пути реализации Проекта, его масштабирование (расширение), общественные последствия такой реализации предполагают вовлечение единомышленников и соучастников, что, к сожалению, в данной работе не рассматривалось и не предлагалось. По этой причине 2-3-4 критерии получили относительно невысокие баллы.