ФИО заявителя | Миникина Арина Михайлович |
Дата рождения | 10.12.2013 |
Проект
Название | Финансовая грамотность.Осуществи мечту и останься с деньгами. |
Учреждение | ГБОУ "Школа №887" г. Москвы |
Класс | 3Ж |
Науч. руководитель | Селимова Расмия Фазильевна |
Консультант | Селимова Расмия Фазильевна |
Исполнители |
|
Секция | 1 - 4 классы «Изобретаем и моделируем». Техническое творчество, конструирование, макеты и модели, изобретательские идеи, новые игры. |
Краткое описание проекта | Миникина Арина Михайловна, ученица 3 класса «Ж», ГБОУ Школа № 887 Селимова Расмия Фазильевна, учитель начальных классов, ГБОУ Школа № 887 ОСУЩЕСТВИ МЕЧТУ И ОСТАНЬСЯ С ДЕНЬГАМИ • Актуальность: проект поможет детям правильно относиться к деньгам, избежать многих ошибок по мере приобретения финансовой самостоятельности. • Цель: развитие финансовой грамотности и создание настольной игры «Осуществи мечту и останься с деньгами». • Задачи: - познакомить детей с миром финансов, - совершить путешествие по ступеням финансовой жизни взрослого человека, - научить одноклассников определять свои потребности, расставлять приоритеты и рассчитывать предполагаемые расходы в игре «Осуществи мечту и останься с деньгами». • Гипотеза: интересная и грамотно составленная игра повышает умственную активность и финансовую грамотность детей. • Содержание работы: - постановка цели проекта, сбор и изучение информации по теме проекта, - пошаговое планирование работы, погружение в проблему: как развивать финансовую грамотность у моих одноклассников, - выдвижение гипотезы: настольная игра как способ повышения финансовой грамотности, - изучение вопросов: потребности семьи, бюджет семьи, расходы на питание, накопления, сбережения и коммуникации в домашней экономике, - создание настольной игры – продукта моего проекта, - апробация игры, - анализ, внесение изменений в игру, - подготовка материала для создания презентации, презентация, - изучение возможностей применения проекта, - анализ результатов выполнения проекта, сбор отзывов и предложений. • Исследования: - апробация игры, - влияние игры на развитие скорости быстрого счёта. • Выводы: - цель достигнута, задачи выполнены, гипотеза подтверждена, - моя игра стала основным увлечением моих одноклассников на переменах, - улучшилась скорость быстрого счета у многих детей, - мои одноклассники стали намного грамотными в финансовых вопросах (покупая в буфете на завтрак сладости, стараются экономить, тратят деньги осознаннее и разумнее). |
Описание проекта
Проблема решаемая проектом | Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа № 887» ОСУЩЕСТВИ МЕЧТУ И ОСТАНЬСЯ С ДЕНЬГАМИ 3 класс «Ж», ГБОУ Школа № 887 Миникина Арина Михайловна учитель начальных классов, ГБОУ Школа № 887 Селимова Расмия Фазильевна г. Москва, 2023 г. Введение. Актуальность проекта: - проект «Осуществи мечту и останься с деньгами» поможет младшим школьникам правильно относиться к деньгам, избежать многих ошибок по мере приобретения финансовой самостоятельности. Цель проекта: - развитие финансовой грамотности у учащихся начальной школы и создание настольной игры «Осуществи мечту и останься с деньгами». Задачи проекта: - познакомить третьеклассников с миром финансов, - совершить путешествие по ступеням финансовой жизни взрослого человека, - научить одноклассников определять свои потребности, расставлять приоритеты и рассчитывать предполагаемые расходы в игре «Осуществи мечту и останься с деньгами». Гипотеза проекта: - интересная и грамотно составленная игра повышает умственную активность и финансовую грамотность детей. Выбрать тему проекта оказалось несложно. На уроках математики мы часто решаем практические задачи, получаем знания в сфере обращения с деньгами. Я поняла, что меня очень интересует мир финансов. Финансовая грамотность – это знания, необходимые нам, чтобы мы могли принимать разумные решения и в итоге достичь материального благополучия. Образованный в этой сфере человек грамотно обращается с деньгами, не только сохраняя, но и приумножая их, ведет личный бюджет и способен распознать мошенничество Финансовая грамотность помогает: - осознать, что деньги зарабатывают трудом и законными способами, - разобраться, как неправильное обращение с деньгами приводит к бедности, - грамотно управлять деньгами и копить их. Мир финансов не так уж далек от детей, как это кажется. Дети должны получить основную информацию о деньгах – что это, как ими пользоваться, понимать суть материальных потребностей человека и как эти потребности согласуются с финансовыми возможностями. По мере того, как ребенок знакомится с понятием труда и разных профессий, он начинает понимать, что такое «заработная плата». Моя мама - директор офиса банка МКБ (Московский кредитный банк), она банкир. Банкиры удовлетворяют различные финансовые потребности людей. Финансовые потребности бывают следующих видов: получение кредита, открытие вкладов, получение банковских карт, покупка и продажа валюты. Из рассказов мамы я узнала, что кредит – это деньги, которые банк выдает людям в долг на определенный срок с выплатой процента за пользование кредитом. Обычно люди берут кредиты на покупку недвижимости, автомобиля и других необходимых товаров. Поскольку уровень дохода у людей разный, расходов много, а цены постоянно растут, не у всех получается накопить на свою цель. Именно кредит позволяет реализовать свою потребность. Вклады – это свободные денежные средства, внесенные на хранение в банк под определенный процент. Вклады бывают двух видов: срочные и бессрочные. Срочные вклады – это вклады, которые открываются на определенный срок (3, 6, 12 месяцев). Бессрочные вклады – это вклады, которые размещаются на неопределенный срок. Вклады могут быть с пополнением и без пополнения. Выбирая вклад с пополнением, люди имеют возможность ежемесячно пополнять свой вклад на любую сумму свободных денежных средств и тем самым увеличивать сумму своих накоплений и увеличивать свой процентный доход. При открытии бессрочного вклада люди получают меньший процентный доход, но могут в любой момент как пополнять данный вклад, так и пользоваться денежными средствами в любой момент. Пластиковая карта – это универсальный платежный инструмент, который является ключом доступа к управлению банковским счетом. С помощью пластиковой карты можно оплачивать товары и услуги, получать наличные деньги. Карточка выпускается на определенный срок, по истечению которого выдается новая. Карты бывают дебетовыми и кредитными. Дебетовая карта - это карта, на которую размещаются только собственные денежные средства. Кредитная карта – это карты, на которые устанавливается кредитный лимит от банка. Люди, используя для оплаты товаров и услуг пластиковую карту, получают не только удобства в оплате, но и за каждую покупку начисляются бонусные баллы – кэшбэк. Выходит, что роль банка в нашей жизни очень велика. Во – первых на сегодняшний день кредитом может воспользоваться любой работающий человек и потратить полученные от банка денежные средства на любую его потребность. Во – вторых все больше и больше людей предпочитают расплачиваться везде, где это возможно, банковской картой. Мы зависим от банков, а банки зависят от нас. Создавая проект, я разделила работу на несколько этапов: - постановка цели проекта, сбор и изучение информации по теме проекта (от 5-10 дней), - пошаговое планирование работы, погружение в проблему: как развивать финансовую грамотность у моих одноклассников (7 дней), - выдвижение гипотезы: настольная игра как способ повышения финансовой грамотности (2 дня), - изучение вопросов: потребности семьи, бюджет семьи, расходы на питание, накопления, сбережения и коммуникации в домашней экономике (14 дней), - создание настольной игры – продукта моего проекта (14 дней), - апробация игры (играли с друзьями – 3 дня, играли с одноклассниками -7 дней), - анализ, внесение изменений в игру (2 дня), - подготовка материала для создания презентации, презентация (4 дня), - изучение возможностей применения проекта (2 дня), - анализ результатов выполнения проекта, сбор отзывов и предложений (2 дня). Основными методами работы являются игровое обучение и словесные методы. Формы проекта: по объектам: социальный, по целевому назначению: учебный, по срокам исполнения: краткосрочный, по степени новизны: изобретательский. Продуктом моего проекта является игра «Осуществи мечту и останься с деньгами». Описание игры. Количество игроков –2 – 4 человека. Старт – это день выплаты заработной платы: каждый участник получает по 1000 рублей, начиная игру, и каждый раз, пересекая старт. Бросается кубик, и каждый игрок по очереди ходит. Каждая ячейка поля имеет как расходную часть, так и доходную. Обязательная расходная часть – это жизненно – необходимые покупки. Попадая на данную ячейку, игрок оплачивает покупку, внося в банк указанную сумму денежных средств в ячейке игрового поля. Необязательная расходная часть – это желаемые крупные покупки, которые необходимо осуществить каждому игроку, как вклад в своё развитие (ноутбук, велосипед, синтезатор и другие). На поле игры есть необязательные покупки, которые могут порадовать каждого (поездка на море, круиз, ресторан). Зарабатывает игрок, совершая ходы и попадая на ячейки с бонусами. Он получает от банка вознаграждение в виде подарка или выплаты процентов. Цель игрока: накопить 3000 рублей и совершить одну крупную покупку, при этом иметь средства на отдых и питание. В процессе игры возникали некоторые трудности. Вопросы одноклассников, их советы, тупиковые ситуации, обсуждения и споры помогли мне усовершенствовать игру. Я добавила новые ячейки обязательных и необязательных покупок. Но игру завершать не удавалось, так как игроки не могли выполнить главное условие - накопить 3000 рублей. Я решила добавить ячейки – бонусы и подарки, которые помогли детям достичь цели. Апробация игры. Сначала играли только два игрока, игра затянулась. Другие игроки в ожидании своей очереди заскучали, а некоторые стали нервничать. Я изменила условия игры – игроков стало четыре. Игра стала интереснее, игроки быстро двигались к своей цели. Учитывая, что нас в классе 31 человек, времени на игру хватило не всем. Тогда я решила поделить класс на мини – команды. У меня получилось 4 команды по 8 человек (включая нашу учительницу). Каждый игрок команды делал 2 хода и передавал эстафету другому. Такое решение дало положительный результат: развивался и укреплялся командный дух, выявлялись лидеры в команде, все члены команды играли с небольшим перерывом. Моя игра очень нравится моим одноклассникам. Теперь на переменах мы не бегаем, а «зарабатываем» деньги! Влияние игры на развитие скорости быстрого счёта. В течение семи дней исследования время игры сокращалось в результате быстрых счетных операций. В результате каждодневной тренировки увеличивается скорость счета. Быстрый счет в игре помог улучшить скорость устного счета на уроках математики. Выводы: • цель достигнута, задачи выполнены, гипотеза подтверждена, • моя игра стала основным увлечением моих одноклассников на переменах, • улучшилась скорость быстрого счета у многих детей, • мои одноклассники стали намного грамотными в финансовых вопросах (покупая в буфете на завтрак сладости, стараются экономить, тратят деньги осознаннее и разумнее). Список электронных учебных материалов: https://uchebnik.mos.ru/material/app/342253?menuReferrer=/catalogue ID приложения: 342253 ID версии приложения: 491808 https://uchebnik.mos.ru/material_view/atomic_objects/9612302?menuReferrer=/catalogue ID:9612302 https://www.youtube.com/watch?v=wTlGLTPBBvQ https://www.youtube.com/watch?v=4wD9yNFGFaI https://www.youtube.com/watch?v=rxRMtF8R_OM https://www.youtube.com/watch?v=LOX_rDvqxh0&t=10s Список используемой литературы: 1. Татьяна Попова. Волшебный банкомат. Детям об экономике. 2. Евгения Блискавка. Дети и деньги. Самоучитель семейных финансов для детей. 3. Сергей Федин. Финансовая грамотность (в двух частях) 4. Бодо Шефер. Пес по имени Мани, или Азбука денег. |
Основная идея | Актуальность проекта: - проект «Осуществи мечту и останься с деньгами» поможет младшим школьникам правильно относиться к деньгам, избежать многих ошибок по мере приобретения финансовой самостоятельности. Цель проекта: - развитие финансовой грамотности у учащихся начальной школы и создание настольной игры «Осуществи мечту и останься с деньгами». Задачи проекта: - познакомить третьеклассников с миром финансов, - совершить путешествие по ступеням финансовой жизни взрослого человека, - научить одноклассников определять свои потребности, расставлять приоритеты и рассчитывать предполагаемые расходы в игре «Осуществи мечту и останься с деньгами». |
Масштаб организации работ | Создание проекта было разделено на несколько этапов: - постановка цели проекта, сбор и изучение информации по теме проекта (от 5-10 дней), - пошаговое планирование работы, погружение в проблему: как развивать финансовую грамотность у моих одноклассников (7 дней), - выдвижение гипотезы: настольная игра как способ повышения финансовой грамотности (2 дня), - изучение вопросов: потребности семьи, бюджет семьи, расходы на питание, накопления, сбережения и коммуникации в домашней экономике (14 дней), - создание настольной игры – продукта моего проекта (14 дней), - апробация игры (играли с друзьями – 3 дня, играли с одноклассниками -7 дней), - анализ, внесение изменений в игру (2 дня), - подготовка материала для создания презентации, презентация (4 дня), - изучение возможностей применения проекта (2 дня), - анализ результатов выполнения проекта, сбор отзывов и предложений (2 дня). |
Полученные результаты | Влияние игры на развитие скорости быстрого счёта. В течение семи дней исследования время игры сокращалось в результате быстрых счетных операций. В результате каждодневной тренировки увеличивается скорость счета. Быстрый счет в игре помог улучшить скорость устного счета на уроках математики. Видео https://disk.yandex.ru/d/voYn1GZci5FZ_A |
Кому нужны результаты проекта | Учителям начальной школы для быстрого развития устного счета в игровой форме. Ученикам начальной школы для усовершенствования устного счета и повышения финансовой грамотности. Родителям, которые с помощью игры смогут побудить ребенка к устному счету. |
Перспектива дальнейшнего развития проекта | Использование на уроках математики в начальной школе. Закрепление устного счета с использованием игры на больших переменах. Использование на уроках финансовой грамотности. |
Материалы проекта
- проект_Миникиной_Арины._Финансовая_грамотность._Осуществи_мечту_и_останься_с_деньгами.docx
- Понятие_валюты_и_валютного_курса_(002).pptx
- краткое_описание_содержания.docx
Видео
Комментарии
Комментарий по проекту
Арина Михайловна представила проект, о котором мало кто из непосвященных в содержание образования в начальной школе подумал бы, что он сделан ученицей 3-го класса. Но в наш век цифровых технологий, когда ребенок, научившись ходить, уже идет с гаджетом в руках, все возможно, примерно сопоставимо со способностью ученицы начальной школы рассуждать грамотно о такой, просто говоря, сфере, как ДЕНЬГИ в контексте освоения финансовой грамотности. Оказалось, сегодня, что это также дело начальной школы. Причем делать это с элементами юмора (имея в виду название: «Осуществи мечту и останься с деньгами», т.е. и накопишь деньги и сохранишь их). Это знание и поможет младшим школьникам правильно относиться к деньгам, избежать многих ошибок по мере приобретения финансовой самостоятельности. Коротко о построении проекта: оно отвечает всем требования логики изложения от проблемы – к идее - предмету – цели – задачам и реализации. Это настроило эксперта на благосклонное отношение к работе Арины. И не зря оказалось. Поскольку, действительно проект сделан на отлично. Оригинальность, новизна, точность в формулировках и пр. Эксперт решил проверить, а что есть про такой вопрос в Интернете. Посмотрел. Вот только часть предложений: Методические материалы по финансовой грамотности для начальной школы (разработка дидактических материалов по темам «Кондитерская фабрика» и «Хочу и надо»). Методические разработки занятий по формированию финансовой грамотности младших школьников. Деловая игра в рамках повышения финансовой грамотности для 1- 2 класса "Лесная ярмарка". Разработка игры для обучающихся 3-х классов по теме: «Мой первый бизнес-план». Дидактическое и методическое обеспечение обучения младших школьников по теме «Деньги» для 4-х классов и пр. Этот пример вовсе не к тому, чтобы как-то усомнить работу Арины. Ответ такой (в том числе направленный научному руководителю, Расмие Фазильевне): ее проект можно с успехом ставить рядом. Презентация – готовый методический материал!
Комментарий по оценкам
См. в комментариях по проекту!
Комментарий по оценкам
Замечательный проект! Успехов в дальнейшей работе!
Комментарий по проекту
Замечательный проект! Успехов в дальнейшей работе!
Комментарий по проекту
Комментарий для педагогов и родителей. Достоинством является фото и видео фиксация работы в классе и отзывы одноклассников. В тоже время представленная презентация не совсем соответствует реализованному проекту. Она является дополнительным материалам, на основе которых формируется определенные представления о валюте как определенное дополнительное знание по экономике. Не совсем ясно, как это знание было использовано в игре. Также не совсем понятно, как использовались мультфильмы в ходе проекта. В рамках работы можно было провести дополнительное исследование. Например, будет ли команда более успешной в игре, если она посмотрит данные мультфильмы. Работу целесообразно продолжить.
Комментарий по оценкам
Комментарий для учащегося. Представленная работа актуальна. Однако в работе нет анализа и фокусировки проблемы. Дети не имеют представления об основных экономических понятиях? или испытывают затруднения в счете? или им трудно принимать правильные решения и предвидеть возможные последствия и т.д. Каждое из направлений могло включать небольшое исследования, которое позволяло бы провести фокусировку проблемы. Например, на основе анкетирования. Достоинством работы является то, что была разработана игра, и в ходе игры автор вносил дополнительные изменения, что делало игу более интересной и позволяло участвовать многим ребята. Отметим, что сам ход - обучение с использованием игры делает этот процесс увлекательным и легким. В этом плане работа перспективна.