ФИО заявителя | Проценко Даниил Станиславович |
Дата рождения | 05.04.2014 |
Проект
Название | Прорастание семян внутри помидора. Вырастет ли сильное растение? |
Учреждение | Государственное бюджетное образовательное учреждение "Школа № 1935" |
Класс | 2 "А" |
Науч. руководитель | Богомолова Екатерина Анатольевна |
Консультант | Проценко Анна Васильевна |
Исполнители |
|
Секция | 1 - 4 классы «Хочу всё знать». Работы из разных областей знаний |
Краткое описание проекта | Это проектно-исследовательская работа, в процессе которой проводилось выращивание томатов, начавших свое развитие внутри созревшей ягоды. Автор этого проекта нашел ответы на вопросы, возникавшие в ходе работы. Провел наблюдения за этапами развития растения, фиксируя каждый этап развития. Работа продолжалась на протяжении 10 месяцев, в результате которой было проведено сравнение с выращиванием рассады томатов, семена которых начали свое развитие только в почве. А также был сделан главный вывод по развитию таких растений. |
Описание проекта
Проблема решаемая проектом | Проблема, решаемая проектом следующая: если семена томатов начали развиваться внутри ягоды, можно ли вырастить полноценное растение, способное дать потомство? Насколько это целесообразно? |
Основная идея | Основная идея состоит в том, чтобы постараться вырастить полноценное растение, развитие которого началось внутри ягоды томата. Посмотреть, как быстро будет развиваться это растение, какие трудности придется преодолеть. Насколько сильное растение вырастет и сможет ли дать потомство. |
Масштаб организации работ | Работа проводилась в течение 10 месяцев. За это время было посажено около двух десятков молодых ростков томата (среднеспелый сорт), созданы необходимые условия для роста растений, необходимый уход: специальное освещение, полив, вовремя проведенная пикировка растений, высадка в грунт. Вместе с этой работой проводилась исследовательская работа -- поиск необходимой информации, дающей ответы на некоторые возникшие вопросы: по какой причине семена начали прорастать? Какие фазы развития проходят растения? Вопросы по уходу за растениями. |
Полученные результаты | В результате удалось вырастить полноценное растение и получить урожай. Эти томаты не болели, но потребовалось много сил и времени для получения результата. |
Кому нужны результаты проекта | Результаты проекта, возможно, интересны биологам, занимающимся выращиванием культурных растений, изучающим возможности растений. А также всем любителям выращивания томатов. |
Перспектива дальнейшнего развития проекта | Этот проект завершен. Выводы сделаны. Можно попробовать вырастить подобным образом другие культуры. |
Материалы проекта
Комментарии
Комментарий по проекту
Проблема сформулирована Даниилом в форме исключительно профессионального вопроса, имеющего значение только для специалистов - агротехников, а именно: «можно ли вырастить полноценное растение, способное дать потомство, если семена томатов начали развиваться внутри ягоды?». То есть начало работы было понято как слишком специализированный проект. Однако Даниил пишет, что речь-то идет о причинах прорастания помидоров. Это уже понятней. Тем более, что тема изложена настолько подробно, что не вызывает вопросов об эффективности проведенного исследования (если говорить о презентации), включая порядок выполненных практических действий (все это детально (по фазам) отображено в тексте проекта). Конечно же все содержание, иллюстрации, весь рассказ в целом оценивается на отлично. Выводы, однако, также специфичны и соотносимы с выбранной слишком специализированной (в профессиональном плане) темой. Отчего не ясно, как оценить и социокультурные и образовательные последствия проекта, если иметь в виду не локальные достижения Даниила (а они несомненны в образовательном смысле), а некое влияние на одноклассников, значение для школы. Представляется, что научному руководителю Екатерине Анатольевне и самому Даниилу надо сильно постараться, чтобы актуализировать свои проектные достижения для школьников. Можно подумать о пополнении дидактического иллюстративного материала в плане реализации раздела ФГОС: Обществознание и естествознание (Окружающий мир). Эксперт не перестает удивляться, с одной стороны, направлениям интересов, выбираемых школьниками только лишь 2-х классов, а, во-вторых, профессиональным исполнением и рассказом, а, с третьей стороны, большим терпением к такой работе.
Комментарий по оценкам
См. в комментариях по проекту!
Комментарий по оценкам
Здравствуйте, Даниил! Ваше дело оказалось таким интересным. Как говорят "Терпение и труд всё перетрут". Я тоже видела такой помидор, но не знала отчего так бывает. Теперь знаю. Очень познавательная презентация. Обязательно опубликуйте свою работу, поделитесь знаниями.
Комментарий по проекту
Здравствуйте, взрослые! Спасибо Вам за "семейность" работы, поддержку "исследователя". Думаю, что и взрослым было интересно получить подобный результат.
Комментарий по оценкам
Автор провел длительное исследование прикладного характера. Реферат оформлен в соответствии с требованиями к научно-исследовательской работе. Презентация показывает, какой путь прошел исследователь, чтобы получить результат – дорожная карта очень наглядно это представляет. Этапы исследования проиллюстрированы авторскими фотографиями, что повышает ценность и значимость работы. Автор проявил терпение и трудолюбие, работа заслуживает высоких оценок.
Комментарий по проекту
Родители и дедушка приняли активное участие в исследовании юного ученого, и такая поддержка вдохновляет и поддерживает интерес к науке. Большая благодарность руководителю проекта за внимание к интересу ребенка к биологии, науке, исследовательской деятельности. Можно к списку источников информации добавить книги и научные статьи, а также – усилить выводы буклетом или статьей для одноклассников с рекомендациями по данному способу выращивания каких-либо культур.