ФИО заявителяБессуднова Алиса Антоновна
Дата рождения14.09.2012

Проект

Название"Рисуем классиков"
УчреждениеГБОУ "Школа №597 "Новое Поколение"
Класс4 "Б"
Науч. руководительЗисман Мария Семеновна
КонсультантБессуднова Наталья Викторовна
Исполнители
  • Бессуднова Алиса Антоновна
Секция1 - 4 классы «Хочу всё знать». Работы из разных областей знаний
Краткое описание проектаВ интернете я прочитала статью о «Черном квадрате» Казимира Малевича и мне захотелось узнать, как можно больше об этой картине. Поэтому мой проект посвящен самой известной работе Малевича, одной из самых обсуждаемых и самых известных картин в русском искусстве. Нельзя придумать ничего проще, чем чёрный квадрат. Нет ничего легче, чем нарисовать чёрный квадрат. Тем не менее он признан шедевром. Если сегодня он попадёт на открытые торги, его готовы будут купить за 140 миллионов долларов! Как возникло такое «недоразумение»? Примитивное изображение всеми искусствоведами мира признается шедевром. Они сговорились? Очевидно, в «Чёрном квадрате» есть что-то особенное, невидимое обычному зрителю. Попробуем это «что-то» обнаружить.

Описание проекта

Проблема решаемая проектомКартина «Черный квадрат» Малевича актуальна сегодня, как и 100 лет назад. Современные художники, как и их коллеги начала XX века ищут свой собственный неповторимый стиль в живописи. И все они мечтают об известности и признании широкой публики. Также и Казимир Малевич в начале своего творческого пути мечтал прославиться на поприще искусства.
Основная идеяЦель Узнать, как можно больше о знаменитом шедевре. Мне стало интересно, как художник без классического образования создал свою знаменитую работу. Гипотеза Я предполагала, что «Черный квадрат» появился в тот момент, когда художник написал всё, что мог и у него кончилась фантазия. Современная живопись сложна и неоднозначна, особенно это справедливо в отношении авангардных направлений в живописи, к которым относится и супрематизм, «придуманный» Малевичем. Супрематизм, хоть и стал нам чуть понятнее спустя более 100 лет, хоть он и «вписался» в сегодняшние интерьеры, архитектуру и моду, остается сложным по замыслу направлением в живописи, понятым немногими. И споры вокруг этого авангардного течения не утихли по сей день. Чему, Казимир Малевич, как мне кажется, был бы рад – ведь его художественная «провокация» удалась!
Масштаб организации работиндивидуальная исследовательская работа
Полученные результатыЯ узнала из литературы и интернета, что Казимир Малевич добился своего - основал новое направление в живописи, а «Черный квадрат» стал самой известной супрематической картиной. Сама картина оказалась сложной по исполнению многослойной работой. Кроме того, художник обосновал создание «Черного квадрата» полным отказом от классических канонов. Большинство учеников 4 класса знакомы с творчеством Казимира Малевича и его картиной «Черный квадрат». Примечателен тот факт, что картина известнее, чем ее автор, 80% опрошенных верно ответили о названии картины и лишь 42% опрошенных знали художника. Думаю, вывод удивит многих: воспроизвести «Черный квадрат» невозможно!
Кому нужны результаты проектаКак мне кажется, алгоритм, сложившийся в ходе данного исследования, может быть применен на уроках ИЗО или в художественных кружках для исследования полотен различных известных живописцев, работавших в разных стилях и жанрах
Перспектива дальнейшнего развития проектаМне интересно продолжать исследовать полотна различных известных живописцев и делиться с друзьями новыми знаниями. Ведь цель не в копировании известных картин, а именно в исследовании – «погружении» в творческую атмосферу живописца, его замыслы, технику, эпоху. Обязательно попробуйте!

Материалы проекта

Экспертиза 1Экспертиза 2Экспертиза 3Сумма баллов
Сумма25 25 20 70.0
Анализ проблемы 5 5 5
Организация работы5 5 3
Результаты работы5 5 3
Социокультурные и образовательные последствия 5 5 4
Презентация работы5 5 5
Комментарии
Комментарий по оценкам

Дана развёрнутая постановка проблемы. Зафиксировано основное рассогласование людей, вызывающее проблему.Презентация работы логически выстроена, формирует круг единомышленников и желающих работать над проектом в дальнейшем. Выделены направления ,этапы проекта. Они логически убедительно выстроены, сопровождаются фактами из жизни и творчества К. Малевича, собственными рассуждениями автора проекта.

Комментарий по проекту

Проект интересный, актуальный.Автору проекта удалось очень многое , чтобы привлечь интерес широкого круга людей к творчеству К. Малевича , понять его мир .

— Эксперт 1
Комментарий по оценкам

Молодец!

Комментарий по проекту

Очень интересный проект!

— Эксперт 2
Комментарий по оценкам

В презентации работы виден энтузиазм, который вызывает у исследовательницы теме проекта, стремление узнать как можно больше об интересующем представителе визуального искусства и его творчестве. Рекомендую продолжить проектную работу с вовлечением в деятельность большего числа других учеников, друзей и т.д.

Комментарий по проекту

Видится целесообразным, чтобы перед публикацией тексты работы проверялись на наличие пунктуационных ошибок. Кроме того, представленный в исследовательской части опрос, который ученица проводила среди одноклассников, смущает противоречивостью результатов - (11 из 26 опрощенных ничего не слышали о Каземире Малевиче, далее 21 ученик из тех же 26 отвечает, что ему знакома картина Малевича "Чёрный квадрат"). Есть потенцил к дальнейшему развитию образовательной общности вокруг проекта. В качестве рекомендации: расширить круг лиц, вовлеченных в проектную деятельность, сформулировать новые задачи для решения поставленной проблемы.

— Эксперт 3