ФИО заявителяДашко Андрей Владимирович
Дата рождения13.03.2008

Проект

НазваниеЖивопись Клода Моне в Москве
УчреждениеЧастное учреждение общеобразовательная организация "Петровская школа"
Класс
Науч. руководительБабанина Светлана Витальевна
Консультант
Исполнители
  • Дашко Андрей Владимирович
Секция7 - 8 классы «Гуманитарные проекты: «Человек и мир». Философия, искусство, культурология, психология.
Краткое описание проекта Данная работа посвящена творчеству великого французского живописца Клода Моне, судьбе его гениальных полотен в России.

Описание проекта

Проблема решаемая проектомИзвестно, что Клод Моне является основоположником импрессионизма. Увидеть и оценить его полотна мы можем в одном из самых знаменитых музеев России – Государственном музее изобразительных искусств им. А.С. Пушкина в Москве. Нас заинтересовало, благодаря каким личностям и событиям работы французского художника оказались в России, в чём особенности этих удивительных полотен.
Основная идеяАктуальность работы обусловлена тем, что она помогает расширить знания об истории работ Клода Моне в ГМИИ им А,С.Пушкина Данная работа реализуется в предметных рамках страноведения .Объектом исследования является живопись Клода Моне. Предмет исследования - история полотен Клода Моне в Государственном музее изобразительных искусств им. А.С. Пушкина в Москве и их особенности. Цель исследования: изучить историю полотен Клода Моне, хранящихся в ГМИИ им. А.С.Пушкина.
Масштаб организации работДля реализации поставленной цели были выдвинуты следующие задачи: • изучить теоретические материалы по проблеме исследования; • проанализировать деятельность русских меценатов по популяризации французских импрессионистов в России; • установить особенности творчества художника-импрессиониста Клода Моне; • исследовать историю картин Клода Моне в Москве; • создать выставку картин Клода Моне в школе; • разработать экскурсию по школьной выставке Моне.
Полученные результатыВ результате изучения теоретических источников были сделаны выводы о том, что на рубеже 19-20 столетий российские купцы-меценаты увлекаются творчеством французских живописцев, особенно импрессионистов, собирая удивительные коллекции. Лучшие картины из их собраний находятся ныне в Эрмитаже и Государственном музее изобразительных искусств им. А.С. Пушкина. Художественное наследие Клода Моне, основателя импрессионизма, служило формированию новаторских взглядов на искусство, как во Франции, так и в России. Сегодня в Галерее искусства стран Европы и Америки XIX-XX веков ГМИИ им. А.С.Пушкина хранятся работы художника, представляющие различные этапы его творчества. Появление работ Моне в Москве стало возможным благодаря благородной деятельности московских меценатов С.И. Щукина и И, А. Морозова. Результаты проведённого исследования показали, что на сегодняшний день учащиеся школы интересуются культурой Франции и показали достаточно хорошую осведомлённость о французском художнике Клоде Моне. Считаем, что работа является своевременной и поможет углубить знания учащихся по данной теме.
Кому нужны результаты проектаПрактическая значимость данной работы определяется созданием школьной выставки картин Клода Моне и моделированием экскурсии по ней. Данный материал может быть использован при изучении творчества художников-импрессионистов в курсе 9 класса, а также во внеурочной работе.
Перспектива дальнейшнего развития проектаВ дальнейшем возможно изучение истории других шедевров, хранящихся в ГМИИ им.А.С.Пушкина.

Материалы проекта

Экспертиза 1Экспертиза 2Экспертиза 3Сумма баллов
Сумма18 18 19 55.0
Анализ проблемы 3 3 3
Организация работы3 5 4
Результаты работы4 4 4
Социокультурные и образовательные последствия 3 3 4
Презентация работы5 3 4
Комментарии
Комментарий по проекту

Комментарий для руководителя/консультанта проекта. В работе есть предпосылки для реализации интересного культурно-образовательного проекта, она представляется перспективной. В этой связи, рекомендуется внимательно ознакомиться с критериями проектных и исследовательских работ конкурса (на сайте в разделе "Документы"), обсудить с автором этапы проекта, обратив особое внимание таким разделам, как постановка проблемы, результаты проекта, социокультурные и образовательные последствия реализации проекта. Желаем успеха!

Комментарий по оценкам

Комментарий для автора проекта. Молодец! Тобой представлен очень интересный материал, который подчеркивает вклад российских меценатов в сохранение мирового культурного наследия, разработана модель школьной выставки произведений К.Моне из ГМИИ им.А.С.Пушкина. Представляется, что на этом пути ты сам ставишь для себя важную просветительскую задачу - познакомить учеников твоей школы с теми сокровищами мирового искусства, которые есть в Москве, помочь прочувствовать их красоту. Подумай, так ли это? Ответ на данный вопрос важен, потому что первое (но не единственное), что отличает проект или исследование от реферата, - это твое собственное отношение. К сожалению, его не хватило в тексте работы. Нравятся ли тебе картины Моне? Что именно? Почему? Что больше всего впечатлило тебя на выставке и почему ты решил написать данную работу? Что ты думаешь о деятельности меценатов, которых описываешь в работе? Вообще о такой деятельности, как собирание картин, помощь неизвестным художникам, организация выставок для того, чтобы познакомить как можно большее количество простых людей с подлинным искусством? Знаешь ли ты людей, которые в наши дни этим занимаются? Хотел бы сам стать таким? Как должна быть организована твоя школьная выставка, чтобы у твоих ровесников действительно возникло переживание радости, удивления от встречи с прекрасным? Надеюсь, эти вопросы помогут тебе в дальнейшем развитии твоего интересного проекта. Желаем успеха!

— Эксперт 1
Комментарий по проекту

Андрей Владимирович решил заняться проектом, основная идея которого: «расширить знания об истории работ Клода Моне в ГМИИ им А,С. Пушкина». Чем вызвана эта проблема? И проблема ли это? Андрей полагает, что необходимо ознакомить с творчеством Клодом Моне, чтобы расширить знания об импрессионизме, основоположником которого он и является. Сказано также, что работа реализуется в предметных рамках страноведения. Проект условно содержал три этапа. На первом: изучались теоретические материалы по проблеме исследования; анализировалась деятельность русских меценатов по популяризации французских импрессионистов в России; устанавливались особенности творчества художника-импрессиониста Клода Моне. На втором Андрей провел опрос школьников, чтобы узнать их понимание творчества импрессионистов. На третьем этапе Андрей создал школьную выставку картин Клода Моне (10 полотен художника) и была разработана экскурсия по выставке для учащихся школы. Предмет проекта Андрея весьма специфичен и даже узок о теме страноведения. Нам показалось, что значительно больше раскрыт вопрос о русских меценатах, которые пополняли коллекции отечественных музеев. В этой связи делаем выводы о том, что, начиная с названия проекта, не ясности проблемы и актуальности, отсутствие согласования объекта и предмета исследования, когда неясно – про меценатов суть темы или про творчество Мане. В этой связи и нечетко сформулированная цель (изучить историю полотен Клода Моне, хранящихся в ГМИИ им. А.С. Пушкина, или о том, как русские меценаты собирали картины Моне). То есть, так до конца и не ясен предмет замысла Андрея. Представляется, что о страноведении говорить не приходится. Значительных аргументов по этому поводу совсем нет. Но признаем большую работу, выполненную Андреем. Научному руководителю, Светлане Витальевне и, конечно, Андрею посоветовали бы переформатировать содержание проекта, четко показать его ПРЕДМЕТ. Это не просто, поскольку в работе Андрея совмещены разные аспекты. Материала для этого достаточно. Презентация не по проекту же, а по иллюстрациям картин Моне. К сожалению, оценки не высоки.

Комментарий по оценкам

См. в комментариях по проекту!

— Эксперт 2
Комментарий по проекту

Комментарий для педагогов и родителей. Целесообразно обсудить с автором критерии оценки проектных и исследовательских работ. Важно также обсудить замысел продолжения работы, в которой исследовательская и проектная части работы будет носить комплексный характер. Важно отметить, что просветительский проект должен быть направлен не на получении информации (она быстро забудется), а на формирование определенных смыслов, развитие понимания и эстетического восприятия. Просветительский проект является прекрасным основанием для организации события, которое запомнится на всю жизнь его участникам. Работу целесообразно продолжить, привлекая к ней друзей и сверстников автора.

Комментарий по оценкам

Комментарий для учащегося. Вы провели большую поисковую работу, изучая творчество Клода Моне и деятельность русских меценатов и коллекционеров. Хорошая идея организовать мультимедийную выставку его работ в школе. Однако Вам пришлось изучать источники других авторов, а не анализировать свою деятельность в рамках исследования или проектирования. В результате Вы сделали хороший реферат по теме. Это важный, но только первый шаг исследовательской работы. А проведенное анкетирование это первый шаг на пути разработки и реализации хорошего просветительского проекта. Эти первые шаги дают возможность для организации, как исследования, так и для организации просветительского или прикладного творческого проекта. Например, в исследовательском плане Вы могли бы выяснить то, как сегодня воспринимаются работы К.Моне. Составить анкету и выяснить какое впечатление производят картины художника на сверстников или их родителей. Или исследовать то, как воспринимается виртуальная экскурсия, организованная в школе и реальная экскурсия в музей. В плане исследования культурного творчества К.Моне целесообразно было бы попробовать провести сравнение с другими направлениями развития живописи конца 19 начала 20 века. Еще одним из направлений исследования могло бы стать изучение влияния школы французских художников импрессионистов на творчество русских художников и литераторов в 19-20 веке. Именно здесь Вам помогли бы консультации специалистов, музейных работников и современных художников. Сделан первый шаг, который показывает, что у Вас хороший творческий потенциал. Поэтому целесообразно продолжить Вашу исследовательскую и проектную работу в данном направлении.

— Эксперт 3