ФИО заявителя | Иванов Иван Олегович |
Дата рождения | 06.03.2015 |
Проект
Название | Сити-фермерство: авокадо |
Учреждение | Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа № 1384 имени А.А. Леманского» |
Класс | 2 В |
Науч. руководитель | Елисеева Анастасия Викторовна |
Консультант | |
Исполнители |
|
Секция | 1 - 4 классы «Хочу всё знать». Работы из разных областей знаний |
Краткое описание проекта | Сити-фермерство: авокадо |
Описание проекта
Проблема решаемая проектом | Можно ли вырастить авокадо в домашних условиях? Возможно ли ребёнку заниматься сити-фермерством? |
Основная идея | Сформировать ценность не просто потреблять, а создавать своё. И вдохновить одноклассников на это. |
Масштаб организации работ | Ребёнок в условиях квартиры посадил и вырастил авокадо. |
Полученные результаты | Здоровое растение авокадо, выращенное в условиях квартиры. |
Кому нужны результаты проекта | Ребёнку, семье, школе и в перспективе - всему обществу, чтобы сформировать ценность выращивать своё. |
Перспектива дальнейшнего развития проекта | Перспектива: расширение на весь класс. Одноклассник уже вдохновились идеей и решили тоже посадить авокадо дома. |
Материалы проекта
Комментарии
Комментарий по проекту
Комментарий для педагогов и родителей. Целесообразно обсудить с автором критерии оценки проектных исследовательских работ, и на этой основе построить вместе с ним замысел дальнейшего продолжения работы. Проект обладает большим потенциалом, для привлечения к нему друзей, одноклассников и всех лиц, заинтересованных в выращивании продуктов у себя дома.
Комментарий по оценкам
Комментарий для учащегося. Хороший проект! Проблема это не вопрос - возможно ли что-то сделать. Проблема это вопрос о том, что мешает? или чего не хватает для дела? В этом контексте сразу становится понятным, что нужно делать, для того чтобы решить проблему. Например, не хватает знаний - почитать или спросить тех, кто знает, Не хватает умений - можно потренироваться или попросить о том, чтобы показали и научили - как можно делать. Не хватает света для выращивания растений - подумать, как можно повысить освещение (например, использовать фитолампы, или поменять место, где будет расти растение и т.д.). Растение выращено, но важно, чтобы оно дало плоды. Фермеру важно получить урожай и оценить затраты на то, чтобы его вырастить. Вы затраты оценили, но пока не видно урожая. Будем надеяться, что растение авокадо принесет Вам свои плоды. Проект целесообразно продолжать.
Комментарий по оценкам
Качественная работа, выполненная в соответствии с возрастом. Четко определены и выполнены этапы самостоятельно, без организации команды, единомышленников. По результатам работы сформировано направление дальнейшего развития проекта, но нет организации команды или коллектива, который был бы вовлечен в эту деятельность и совместно развивал это направление. Презентация - грамотная, интересная, познавательная и вполне может быть продемонстрирована одноклассникам, друзьям для привлечения к совместному продолжению проекта. В самой работе (приложении) необходимо фотографии развернуть вертикально. Буклет. Композиционно решен грамотно, хороший дизайн. Как рекомендация- слова на рекламных буклетах пишутся целиком, без переноса (это на будущее).
Комментарий по проекту
Хороший, интересный проект, который может быть продолжен и реализован в классе, школе. Грамотный язык, последовательность и наполненность теоретической части. Думаю, что может быть продемонстрирован на биологических чтениях и уроках и в начальной школе, и даже в 5-6 классах. Желаю успехов и жду продолжения и развития проекта!
Комментарий по оценкам
Комментарий для учащегося: Дорогой Иван! Благодарим за работу и поздравляем с тем, что удалось вырастить авокадо и теперь Вы умеете это делать! Проблема, связанная с умением Ваших сверстников что-то производить, а не только потреблять действительно очень важна. Будет здорово, если Вы сможете больше узнать о сити-фермерстве и сможете привлечь к этому своих друзей. Для того, чтобы привлечь сверстников к сити-фермерству, нужно не только показать собственный пример, но и рассказать о нем и заинтересовать других. Выполняя этапы своей работы, Вы успешно справились с задачей вырастить авокадо и научиться это делать, но не очень подробно рассказали о том, как Вы это делали, были ли в процессе какие-то трудности и чему они Вас научили. В качестве цели своего проекта Вы указываете: "Вырастить свой авокадо в квартире", а также упоминаете, что хотели бы, чтобы каждый выращивал свое, но, к сожалению, не рассказали, как удалось вдохновить одноклассника тоже вырастить авокадо. Считаем, что этот проект может стать действительно общественно-полезным, если Вам удасться привлечь к нему больше людей.
Комментарий по проекту
Комментарий для руководителя: Уважаемая Анастасия Викторовна! Благодарим Вас за руководство данным проектом. Считаем, что в проекте удалось поднять действительно чрезвычайно важную и актуальную проблему: привитие детям ценности не только потреблять, но и производить. В разных фрагментах представленной работы встретились различные вариации формулировки проблемы, обоснования ее актуальности и цели проекта. В кратком описании проблема сформулирована следующим образом: "Можно ли вырастить авокадо в домашних условиях? Возможно ли ребёнку заниматься сити-фермерством?". В такой формулировке проблемы нет противоречия. В то время как в основном тексте работы Вы говорите о "проблеме узкого кругозора детей относительно знания окружающего мира. Стало сложнее создавать что-то свое в условиях быстрого ритма жизни и занятости ребенка. Мы редко имеем возможность заботиться о живой природе в условиях мегаполиса". Здесь просматривается противоречие между современными условиями жизни ребенка и его кругозором. В актуальности было бы логично указать, почему Вы считаете, что сформулированная цель "вырастить свой авокадо в квартире" направлена на решение данной проблемы. В презентации же цель проекта сформулирована следующим образом: "Чтобы каждый ребёнок попробовал вырастить свой Авокадо". Данные погрешности осложняют оценивание. Также не вполне раскрыта поставленная задача изучения сити-фермерства. В этапах работы было бы интересно отразить, с какими трудностями столкнулся Иван, как решал их, чему научился. Как выбрал освещение, частоту и размер полива, наблюдал ли какие-то изменения в состоянии растения. Также большой интерес представляет развитие идеи Ивана о привлечении сверстников к сити-фермерству, было бы здорово, если бы эта идея нашла отражение в описании работы над проектом.