ФИО заявителяИванов Иван Олегович
Дата рождения06.03.2015

Проект

НазваниеСити-фермерство: авокадо
УчреждениеГосударственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа № 1384 имени А.А. Леманского»
Класс2 В
Науч. руководительЕлисеева Анастасия Викторовна
Консультант
Исполнители
  • Иванов Иван Олегович
Секция1 - 4 классы «Хочу всё знать». Работы из разных областей знаний
Краткое описание проектаСити-фермерство: авокадо

Описание проекта

Проблема решаемая проектомМожно ли вырастить авокадо в домашних условиях? Возможно ли ребёнку заниматься сити-фермерством?
Основная идеяСформировать ценность не просто потреблять, а создавать своё. И вдохновить одноклассников на это.
Масштаб организации работРебёнок в условиях квартиры посадил и вырастил авокадо.
Полученные результатыЗдоровое растение авокадо, выращенное в условиях квартиры.
Кому нужны результаты проектаРебёнку, семье, школе и в перспективе - всему обществу, чтобы сформировать ценность выращивать своё.
Перспектива дальнейшнего развития проектаПерспектива: расширение на весь класс. Одноклассник уже вдохновились идеей и решили тоже посадить авокадо дома.

Материалы проекта

Экспертиза 1Экспертиза 2Экспертиза 3Сумма баллов
Сумма21 19 17 57.0
Анализ проблемы 3 5 3
Организация работы5 2 4
Результаты работы5 4 3
Социокультурные и образовательные последствия 3 3 3
Презентация работы5 5 4
Комментарии
Комментарий по проекту

Комментарий для педагогов и родителей. Целесообразно обсудить с автором критерии оценки проектных исследовательских работ, и на этой основе построить вместе с ним замысел дальнейшего продолжения работы. Проект обладает большим потенциалом, для привлечения к нему друзей, одноклассников и всех лиц, заинтересованных в выращивании продуктов у себя дома.

Комментарий по оценкам

Комментарий для учащегося. Хороший проект! Проблема это не вопрос - возможно ли что-то сделать. Проблема это вопрос о том, что мешает? или чего не хватает для дела? В этом контексте сразу становится понятным, что нужно делать, для того чтобы решить проблему. Например, не хватает знаний - почитать или спросить тех, кто знает, Не хватает умений - можно потренироваться или попросить о том, чтобы показали и научили - как можно делать. Не хватает света для выращивания растений - подумать, как можно повысить освещение (например, использовать фитолампы, или поменять место, где будет расти растение и т.д.). Растение выращено, но важно, чтобы оно дало плоды. Фермеру важно получить урожай и оценить затраты на то, чтобы его вырастить. Вы затраты оценили, но пока не видно урожая. Будем надеяться, что растение авокадо принесет Вам свои плоды. Проект целесообразно продолжать.

— Эксперт 1
Комментарий по оценкам

Качественная работа, выполненная в соответствии с возрастом. Четко определены и выполнены этапы самостоятельно, без организации команды, единомышленников. По результатам работы сформировано направление дальнейшего развития проекта, но нет организации команды или коллектива, который был бы вовлечен в эту деятельность и совместно развивал это направление. Презентация - грамотная, интересная, познавательная и вполне может быть продемонстрирована одноклассникам, друзьям для привлечения к совместному продолжению проекта. В самой работе (приложении) необходимо фотографии развернуть вертикально. Буклет. Композиционно решен грамотно, хороший дизайн. Как рекомендация- слова на рекламных буклетах пишутся целиком, без переноса (это на будущее).

Комментарий по проекту

Хороший, интересный проект, который может быть продолжен и реализован в классе, школе. Грамотный язык, последовательность и наполненность теоретической части. Думаю, что может быть продемонстрирован на биологических чтениях и уроках и в начальной школе, и даже в 5-6 классах. Желаю успехов и жду продолжения и развития проекта!

— Эксперт 2
Комментарий по оценкам

Комментарий для учащегося: Дорогой Иван! Благодарим за работу и поздравляем с тем, что удалось вырастить авокадо и теперь Вы умеете это делать! Проблема, связанная с умением Ваших сверстников что-то производить, а не только потреблять действительно очень важна. Будет здорово, если Вы сможете больше узнать о сити-фермерстве и сможете привлечь к этому своих друзей. Для того, чтобы привлечь сверстников к сити-фермерству, нужно не только показать собственный пример, но и рассказать о нем и заинтересовать других. Выполняя этапы своей работы, Вы успешно справились с задачей вырастить авокадо и научиться это делать, но не очень подробно рассказали о том, как Вы это делали, были ли в процессе какие-то трудности и чему они Вас научили. В качестве цели своего проекта Вы указываете: "Вырастить свой авокадо в квартире", а также упоминаете, что хотели бы, чтобы каждый выращивал свое, но, к сожалению, не рассказали, как удалось вдохновить одноклассника тоже вырастить авокадо. Считаем, что этот проект может стать действительно общественно-полезным, если Вам удасться привлечь к нему больше людей.

Комментарий по проекту

Комментарий для руководителя: Уважаемая Анастасия Викторовна! Благодарим Вас за руководство данным проектом. Считаем, что в проекте удалось поднять действительно чрезвычайно важную и актуальную проблему: привитие детям ценности не только потреблять, но и производить. В разных фрагментах представленной работы встретились различные вариации формулировки проблемы, обоснования ее актуальности и цели проекта. В кратком описании проблема сформулирована следующим образом: "Можно ли вырастить авокадо в домашних условиях? Возможно ли ребёнку заниматься сити-фермерством?". В такой формулировке проблемы нет противоречия. В то время как в основном тексте работы Вы говорите о "проблеме узкого кругозора детей относительно знания окружающего мира. Стало сложнее создавать что-то свое в условиях быстрого ритма жизни и занятости ребенка. Мы редко имеем возможность заботиться о живой природе в условиях мегаполиса". Здесь просматривается противоречие между современными условиями жизни ребенка и его кругозором. В актуальности было бы логично указать, почему Вы считаете, что сформулированная цель "вырастить свой авокадо в квартире" направлена на решение данной проблемы. В презентации же цель проекта сформулирована следующим образом: "Чтобы каждый ребёнок попробовал вырастить свой Авокадо". Данные погрешности осложняют оценивание. Также не вполне раскрыта поставленная задача изучения сити-фермерства. В этапах работы было бы интересно отразить, с какими трудностями столкнулся Иван, как решал их, чему научился. Как выбрал освещение, частоту и размер полива, наблюдал ли какие-то изменения в состоянии растения. Также большой интерес представляет развитие идеи Ивана о привлечении сверстников к сити-фермерству, было бы здорово, если бы эта идея нашла отражение в описании работы над проектом.

— Эксперт 3