ФИО заявителя | Полозкова Анастасия Денисовна |
Дата рождения | 30.04.2010 |
Проект
Название | Измерение плотности человека |
Учреждение | Муниципальное образовательное учреждение Информационно - технологический Лицей 24 |
Класс | 6 |
Науч. руководитель | Полозкова Екатерина Валерьевна |
Консультант | |
Исполнители |
|
Секция | 5 - 6 классы «Чтения им. А.А. Леманского: «На пути к великим открытиям». Проектные и исследовательские работы физико-математической и естественно-научной направленности. |
Краткое описание проекта | Физика - наука экспериментальная, и выполнение практических и лабораторных работ вызвало у нас большой интерес к познанию окружающего мира и самих себя. Человек является одним из объектов изучения физики и порой возникает необходимость знать параметры человека, например, объем тела и его плотность. Цель исследования: определить плотность человека и узнать от чего она зависит. А также А также узнать при помощи опытов об Архимедовой силе. Задачи: 1. Узнать определение понятия «плотность» и познакомиться с расчетной формулой ее нахождения. 2. Изучить методы определения плотности тела человека; 3. Экспериментально найти значение плотности человеческого тела людей различного возраста и пола всеми доступными способами; 4. Определить факторы, влияющие на значение плотности; Актуальность данной работы состоит в том, что данная проблема имеет место не только в курсе физике, а напрямую относится к жизни людей. |
Описание проекта
Проблема решаемая проектом | определить плотность человека и узнать от чего она зависит. А также А также узнать при помощи опытов об Архимедовой силе. |
Основная идея | узнать несколько способов решения |
Масштаб организации работ | несколько месяцев |
Полученные результаты | провели множество экспериментов, составили брошюры |
Кому нужны результаты проекта | ученикам для дальнейшего понимания тем по физике |
Перспектива дальнейшнего развития проекта | можно найти плотности у предметов не правильной формы |
Материалы проекта
Комментарии
Комментарий по проекту
Анастасия взялась за проект, который на первый взгляд кажется какой-то задачей из физики. Так, к примеру, если заглянуть в Интернет, то можно найти не одну страницу, посвященную этому вопросу. И надо сказать, что со многими подобными проектами работа Анастасии сопоставима. Но это ни в коем случае, не повтор, а тем более – плагиат. У Анастасии собственный почерк. Если кратко, то она, уделив необходимое внимание теории и истории вопроса, больше занялась своими опытами. Их было не так много, но все же было проведено шесть опытов, не с человеком, а с некоторыми вещами: с шариками, пробкой, яйцом и т.п. Не станем перечислять премудрости проведения опытов. Но Анастасия так называемым опосредованным путем (по аналогии) и установила плотность человеческого тела, сделала средние расчеты, удостоверив зависимость плотности от различных факторов. Все это позволило Анастасии придти к заключению, которое будем считать достаточным познавательным фактом для подобного проекта. Презентация хороша. Лучше, кстати, нежели текст о проекте. Однако, мы опять встречаем проект, в котором надо сильно додумывать вопрос: «А какие все же последствия он может иметь: социокультурные и образовательные». Этот критерий предполагает развернутую демонстрацию значения проекта для, упрощая, скажем, окружающих, для школы, района, где живут ученики и т.п. Это требование ведь, одно из ключевых к проектам, подаваемых на конкурс. Поэтому пришлось додумывать за автора, поскольку этот вопрос не отражен. По этому основанию проект, конечно же, можно считать исключительно учебным. Полезным в этом роде. Однако в школе таких заданий много. Это замечание отнести надо и к научному руководителю проекта Екатерине Валерьевне. Эксперт полагает, что в будущем и Анастасия, и руководитель учтут это.
Комментарий по оценкам
См. комментарии по проекту!
Комментарий по проекту
Комментарий для педагогов и родителей. 1) Целесообразно обсудить с автором понятие проблема проекта и проблема исследования. В представленной работе дана слишком обобщенная постановка проблемы. 2) Важно обсудить с разработчиком критерии оценки проектов и исследований. Их можно скачать в разделе «Документы» на главной странице конкурса. Обсуждение критериев поможет сформировать правильные комплексные представления о проекте и исследовании. В данном случае представлен реферат. А проведенные опыты описаны ранее в современной литературе. 3) Рекомендуем обсудить замысел продолжения проектной и исследовательской работы. При этом чувствуется, что у автора хороший потенциал для развития. Поэтому работу нужно продолжать.
Комментарий по оценкам
Комментарий для учащегося. Вы делаете первые шаги освоения проектно-исследовательской работы. Замечательно, что получая новое знание, Вы стали экспериментировать и использовать полученные знания для объяснения того, что Вы наблюдаете в эксперименте. Такую работу необходимо продолжать. Однако подлинный научный поиск приводит к тому, что знания, которые вы получаете, будут новыми для других людей. А проектное знание позволяет решить конкретную практическую проблему. Например, в случае с Архимедом. Поэтому можно специально подумать о том, как эти знания могут помочь решить практические проблемы, с которыми Вы и Ваши знакомые сталкиваетесь в повседневной жизни. Сейчас у Вас получился хороший реферат, иллюстрированный экспериментами. Это первый шаг. Рекомендуем Вам не останавливаться и продолжить Вашу проектно-исследовательскую работу - задумать и реализовать конкретный исследовательский или практический проект.
Комментарий по проекту
Комментарий для руководителя/консультанта проекта. Работа представляет собой интересно реализованный практикум, важно, что автор демонстрирует высокую познавательную мотивацию в данной области, работу рекомендуется продолжать. В этой связи, рекомендуется обсудить с автором такие этапы исследования, как постановка проблемы исследования, формулировка гипотезы. обсуждение результатов, их практической применимости. Желаем успехов!
Комментарий по оценкам
Комментарий для автора проекта. Молодец! Проведены очень интересные опыты, которые помогли тебе разобраться со многими сложными законами и теориями в физике. Интересно, для решения каких практических задач - в медицине, в строительстве, в творчестве, где-либо еще - могут быть полезные результаты твоих опытов? Демонстрировала ли ты эти опыты одноклассникам или ребятам младших классов? Что их удивило? Возможно, возникли какие-то новые вопросы, которые могут стать началом твоего нового исследования? Какие еще новые опыты, подтверждающие известные тебе законы физики, ты могла бы сама придумать и провести? Желаем успеха!