ФИО заявителя | Комарницкий Всеволод Владиславович |
Дата рождения | 24.07.2009 |
Проект
Название | Три судьбы, опаленные войной |
Учреждение | Областное государственное бюджетное учреждение дополнительного образования "Региональный центр выявления и поддержки одаренных детей "Гелиос". |
Класс | 7 |
Науч. руководитель | Фокина Нина Николаевна |
Консультант | Комарницкая Светлана Сергеевна |
Исполнители |
|
Секция | 7 - 8 классы «Гуманитарные проекты: «Память сердца». Исследования в области истории, проекты военной и патриотической направленности. |
Краткое описание проекта | узнать о Великой Отечественной войне, историю судьбы моих родственников в годы войны, записать воспоминания, которые мы теряем с каждым «уходом» близкого человека. |
Описание проекта
Проблема решаемая проектом | 1.Изучить материалы о Великой Отечественной войне, о ветеранах ВОв и тружениках тыла. 2. Расспросить родных с целью изучения фактов жизни моих предков в годы ВОв. 3. Изучить документы из архива моей семьи. 4. На основании изученных документов и фотографий восстановить основные биографические сведения о жизни родных в годы войны и после неё. 5. Выступить перед классом с рассказом о моих предках и представить работу на районной краеведческой конференции. |
Основная идея | память о Великой Отечественной войне будет сохранена, если каждый человек будет знать и помнить о войне и передавать это по наследству. |
Масштаб организации работ | классная, школьная, районная |
Полученные результаты | биографии моих прадедов Веселкиных Александре, Михаиле и Владимире, их вклад в историю ВОв |
Кому нужны результаты проекта | Практическая значимость работы состоит в воспитании уважения к предшествующим поколениям. |
Перспектива дальнейшнего развития проекта | представление проекта на более широкий круг зрителей |
Материалы проекта
Комментарии
Комментарий по проекту
Комментарий для педагогов и родителей. Работу важно продолжить. Целесообразно обсудить с автором замысел ее продолжения. Особенно в направлении социокультурных последствий. Рекомендуем обсудить с автором критерии оценки проектных и исследовательских работ. Возможность привлечения друзей и одноклассников - ведь у них в семьях, возможно, тоже были родственники, которым пришлось пережить войну. Такая кооперация позволяет расширить спектр действий, которые можно вместе организовать и провести, решая важнейшую задачу - сохранения Памяти и патриотического воспитания современной молодежи.
Комментарий по оценкам
Комментарий для учащегося. Важный и нужный для сохранения памяти проект. Замечательно составлен текст работы, его легко и интересно читать. Молодец! Работа начинает «оживать» , когда Вы как автор включаете фрагменты общей истории. В этом ключе рекомендуем Вам расширить Ваши поиски. Например, с кем служили Ваши дедушки. История частей и воинских соединений, в которых они воевали. В идеале установить переписку с родственниками боевых товарищей дедушек. Возможно, что у них могут быть дополнительные материалы, значимые для Вашей работы. На жизненный путь Ваших родственников повлияли многие люди - их учителя, командиры, жены и товарищи. В этом плане у работы имеются большие перспективы ее продолжения и развития. Конечно, особенно важным является то, как будут жить собранные Вами материалы. Уроки о главном, исторические реконструкции, вахты памяти, конференции по военно-патриотической тематике, школьный музей и семейный архив - это только небольшая часть, где востребованы, уместны и значимы результаты Вашей работы. У Вас собран замечательный материал, однако стоит подумать о том, как использовать современные цифровые и мультимедийные технологии для его презентации.
Комментарий по проекту
Комментарий для руководителя/консультанта проекта. Работа посвящена очень важной теме. Рекомендуется обсудить с автором такие разделы проекта, как постановка проблемы проекта и исследования, организация работы, социокультурные и образовательные последствия результатов работы, и продумать продолжение. Желаем успехов!
Комментарий по оценкам
Комментарий для автора. Молодец! Работа посвящена очень важной теме. Как ты планируешь ее продолжать? Кому рассказывал о результатах твоего исследования, какое отношение было у слушателей? Какие новые вопросы и идеи возникли у тебя и твоих родных по результатам твоей работы? Рекомендация на будущее. Гипотеза - это предположение или вопрос, который можно проверить экспериментально в специальных условиях. Твою гипотезу проверить экспериментально нельзя, потому что для этого потребовалось бы опросить весь народ нашей страны, а это невозможно. В то же время, идея , выраженная в твоей работе, очень верная. Подумай, как ты мог бы расширить команду единомышленников проекта? Кому еще, кроме членов твоей семьи, будут интересны результаты твоей работы? Кого из взрослых - учителей, сотрудников музея, представителей администрации и др. - может заинтересовать твоя тема? Какие действия могли бы быть предприняты в вашем населенном пункте, чтобы увековечить память твоих предков? Желаем успехов!
Комментарий по оценкам
Создание семейной антологии..
Комментарий по проекту
Работа не только классная, школьная, районная...но и Всероссийская...материалы целесообразно передать в Музей Победы..