ФИО заявителя | Касиков Андрей Даниилович |
Дата рождения | 14.12.2012 |
Проект
Название | «Выращивание рачков Artemia Salina в домашних условиях» |
Учреждение | Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Каменногорский центр образования" |
Класс | 4 |
Науч. руководитель | Кобелева Елена Александровна |
Консультант | Шевченко Юлия Николаевна |
Исполнители |
|
Секция | 1 - 4 классы «Хочу всё знать». Работы из разных областей знаний |
Краткое описание проекта | Моя работа носит исследовательский характер. В ходе экспериментов по выращиванию артемий выявил условия, которые необходимы для развития рачков. Пресная вода, свет. Я смог проследить весь процесс развития артемий из яиц. Получил ответы на свои вопросы: • артемии удивительно приспосабливаются к изменениям в окружающей среде; • если не выживают взрослые особи, выживают их цисты, которые сохраняют вид этих животных; • артемии своей приспособленностью и интересны ученым, которые пытаются разгадать тайну долголетия вида. |
Описание проекта
Проблема решаемая проектом | Кто же такие артемии? Как разнообразен мир живых существ! Каждый уголок природы живет своей жизнью. Среди нас обитают животные разных размеров, среди них есть и очень маленькие, например артемии. Эти удивительные ракообразные, живущие в «экстремальных условиях» заинтересовали нас, когда на свой День Рождения я получил необычный подарок – набор для выращивания креветок. Это позволило мне не только вырастить живых рачков Artemia Salina, но и наблюдать как они растут и развиваются. |
Основная идея | Изучить особенности выращивания рачков Artemia Salina в домашних условиях. |
Масштаб организации работ | 1. Изучить общие сведения о рачках Артемии; 2. Вывести рачков артемии в домашних условиях из цист (яиц); 3. Наблюдать за развитием и размножением рачков Артемии салина в пресной воде. 4. Сделать вывод по результату эксперимента. |
Полученные результаты | Изучая научную литературу и сайты в сети интернет, узнал, что артемии появились на Земле много миллионов лет назад, когда еще жили динозавры. Изучил строение и жизнедеяельность рачков, провел эксперимент по выращиванию рачков в пресной воде, где смог проследить весь процесс развития рачков из яиц. В ходе работы я выяснил значение Артемий в природе, использование рачков в научных исследованиях, в хозяйственной деятельности и фармацевтической отрасли. В интернете многие пишут, что рачки не вылупляются, а это значит, что мой опыт уже успешен. Я наблюдал 2 поколения рачков. Считаю, что достиг своей цели и решил поставленные задачи. К сожалению, мой эксперимент закончился 24 февраля. Все рачки погибли из-за нехватки кислорода в воде. У нас сломался шприц для накачки воздуха. |
Кому нужны результаты проекта | Результаты проекта важны мне и моим одноклассником. После представления проекта мне было задано много вопросов по выращиванию артемий. Три одноклассника приобрели набор для выращивания рачков. Моя исследовательская работа помогла друзьям успешно вырастить рачки в домашних условиях.. |
Перспектива дальнейшнего развития проекта | Это был интересный опыт для нас. Думаю, что проведу эксперимент еще раз. Хочу вырастить рачков для кормления аквариумных рыбок. Артемии — практически незаменимый корм для мальков. Взращённые на рачках рыбки обладают крепким иммунитетом и отличаются крупными размерами. Большим плюсом является то, что разведение рачков в домашних условиях не требует дорогостоящего оборудования, только компрессор, и доступно даже новичкам в аквариумистике. |
Материалы проекта
Комментарии
Комментарий по проекту
Андрей Даниилович понимает актуальность темы проекта, считая, что выращивание Artemia Salina имеет большое значение для науки, рыбного и сельского хозяйства, фармацевтической отрасли, является важным звеном в цепи питания живых организмов, но проблемы сформулировать не смог. Он термином проблема вообще не пользуется. Нам представляется, что научному руководителю Елене Александровне надо уделять большее внимание постановке проблемы, поскольку (не усложняя ответ) этот аспект является одним из ключевых в организации процесса рассуждений. Тема весьма специфична, соотносима с содержание естествознания (окружающего мира), но, видимо, в форме внеклассной работы. Ее и показывает Андрей, изучая общие сведения о рачках Артемии; занимаясь выведением рачков в домашних условиях из цист (яиц); организуя наблюдение за развитием и размножением рачков в пресной воде. И приходит к заключениям, согласным поставленным задачам. Андрей посчитал, что результаты проекта важны не только ему самому, но также и одноклассникам, у которых проявился интерес к этой теме. Расстрогало эксперта драматическое сообщение Андрея о том, что его эксперимент закончился раньше времени: «Все креветки погибли из-за нехватки кислорода в воде. У нас сломался шприц для накачки воздуха». Но все равно, утверждает Андрей — это был интересный опыт для нас. Презентация убедительна.
Комментарий по оценкам
См. в комментариях по проекту!
Комментарий по проекту
Комментарий для руководителя/консультанта проекта. Работа представляет собой интересное самостоятельное наблюдение. Рекомендуется проработать с автором такие разделы критериев ,как постановка проблемы исследования, организация работы, продумать продолжение экспериментов. Желаем успехов!
Комментарий по оценкам
Комментарий для автора. Молодец! Очень интересная работа, построенная на опыте собственного наблюдения. Ты совершенно прав, что не унываешь, что рачки не прожили подольше. В науке любой результат, даже, на первый взгляд, отрицательный, всегда полезен, потому что он позволяет сформулировать новые вопросы и двигаться дальше. Поэтому очень важно сейчас для тебя сформулировать, чему ты научился в результате работы над проектом, что нового узнал, что получилось, а что нет, и почему, какие новые вопросы и идеи возникли. Это поможет тебе перейти от наблюдения к действительно исследованию, то есть сформулировать гипотезу - твое предположение, которое ты будешь проверять экспериментально. Это позволит тебе установить новый научный факт. Например, выяснить, как влияет состав воды на размножение рачков? Или - как зависит размер рыбок от того, чем они питаются? Для каждого из этих вопросов тебе потребуется продумать подходящий тип эксперимента. Можно обратиться к учителю биологии в твоей школе, либо к знакомому биологу, если есть возможность, чтобы он проконсультировал, как именно можно организовать эксперимент. Желаем успехов!
Комментарий по оценкам
Комментарии для учащегося: Молодец! Ты проделал большую работу и провел настоящее исследование. Чувствуется, как тебе нравится эта тема, и это очень здорово. Исследование имеет глубокую теоретическую часть и не менее интересную практическую. Прекрасно, что ты смог заинтересовать своих одноклассников темой своей работы, и теперь у тебя появятся единомышленники. В будущем можно рассмотреть более широкую выборку, увеличив количество рачков. Также, было бы интересно проконсультироваться с учителями средней школы и узнать еще больше о возможных направлениях изучения рачков и других микроорганизмов. Успехов!
Комментарий по проекту
Комментарии для руководителя, консультанта и родителя: Проведено большое исследование, работу рекомендуется продолжать. Проблема, цели и задачи исследования сформулированы грамотно. Этапы работы составлены логично и последовательно. Проект имеет большой потенциал, как разновозрастный и межпредметный. Рекомендуется обсудить его содержание с педагогами средней школы, привлечь к его разработке подростков, включить изучаемые разделы школьной программы.