ФИО заявителяДумилина Аида Андреевна
Дата рождения01.02.2006

Проект

НазваниеКомфортная среда школьной столовой
УчреждениеГБОУ школа № 1208 им. М. С. Шумилова. город Москва, улица Зеленодольская, 33, корпус 2. 109443.
Класс10
Науч. руководительВятчин Дмитрий Сергеевич
Консультант
Исполнители
  • Думилина Аида Андреевна
Секция9 - 11 классы Гуманитарные проекты: «Красота спасет мир». Прикладные художественные, музыкальные, дизайнерские и другие арт-проекты.
Краткое описание проектаВ ходе работы над проектом исследовалось восприятие школьниками дизайна школьной столовой; был осуществлён сравнительный анализ научной литературы по теме проекта; а также разработан проект дизайна школьной столовой.

Описание проекта

Проблема решаемая проектомУчащиеся обращают внимание на то, что дизайн школьной столовой не вполне соответствует их эстетическим представлениям. Благодаря проекту возможно качественное обновление дизайна школьной столовой в соответствие с современными требованиями в области психологии, социологии, менеджмента.
Основная идеяОбновлённый дизайн благоприятно отразится на психологическом климате в школе, повлияет на формирование культуры питания.
Масштаб организации работПроект разрабатывался на уровне государственной школы.
Полученные результатыРазработан качественно новый дизайн школьной столовой, опирающийся на современные научные исследования и практический опыт других школ.
Кому нужны результаты проектаУчащиеся и сотрудники школы.
Перспектива дальнейшнего развития проектаРеализация проекта обновлённого дизайна в школе. Проект также может основой для создания дизайна в других школах.

Материалы проекта

Экспертиза 1Экспертиза 2Экспертиза 3Сумма баллов
Сумма21 19 25 65.0
Анализ проблемы 3 4 5
Организация работы5 4 5
Результаты работы5 4 5
Социокультурные и образовательные последствия 3 3 5
Презентация работы5 4 5
Комментарии
Комментарий по проекту

Комментарий для руководителя/консультанта проекта. Работа представляется очень актуальной и перспективной. Рекомендуется обсудить с автором такие разделы, как постановка проблемы проекта/исследования, результаты, социокультурные и образовательные последствия реализации проекта; продумать продолжение проекта.

Комментарий по оценкам

Комментарий для автора проекта. Замечательная работа, очень актуальная. Заслуживает высокой оценки проведенное тобой изучение того, как цвет влияет на процесс принятия пищи в школьном возрасте. Как ты видишь дальнейшее продолжение вашего проекта? Как новый образ столовой воспринимается разными целевыми группами вашей школы? (Ученики, учителя, медики, администрация, родители. ) Каковы риски вашего проекта? Этот вопрос также можно задать различным целевым группам. Так, необходимо заметить, что используемые материалы должны соответствовать санитарным и пожарным нормам, которые в зоне столовой очень строги. Например, мох вряд ли будет соответствовать этим нормам. Также рекомендуем продумать, кто из учеников, помимо тебя, будет заниматься этим проектом. Чем больше учеников получится вовлечь в этот процесс, тем менее равнодушными они будут и в дальнейшем будут внимательнее относиться к школьному пространству и друг к другу. Желаем расширить группу единомышленников проекта и дальнейшего успеха!

— Эксперт 1
Комментарий по проекту

Комментарий для педагогов и родителей. Работа над проектом может быть продолжена, при этом для его реализации потребуется поддержка взрослых (администрации, родительского комитета и т.д.). При подготовке презентации лучше делать отдельные страницы, на которых будет представлен новый дизайн столовой.

Комментарий по оценкам

Комментарий для учащегося. Интересный и перспективный проект. Проведено изучение различных аспектов проектирования столовой. Найдены оригинальные варианты цветовой гаммы, расположения мебели и интерьера в целом. Сформирована команда проекта. Все это является, безусловно, достоинством работы и говорит о вашем большом творческом потенциале. Однако, в работе не представлено изучение предпочтений и пожеланий ни учащихся, ни педагогов, ни администрации школы. Так же не ясно то, кому был представлен проект, какие отзывы он получил. Кто заинтересовался и готов помогать в его реализации. Для реализации проекта он должен получить одобрение администрации и получить соответствующие экспертизы. Для его практической реализации потребуются спонсоры либо сбор средств. Например, экономия электричества и воды в одной из московских школ позволила сэкономить на коммунальных платежах, что в дальнейшем позволило профинансировать работу по изменению ряда функциональных мест и интерьера школы. Надеемся, что Ваши творческие идеи будут практически реализованы. Желаем успехов.

— Эксперт 2
Комментарий по проекту

Аида Андреевна в простых словах обозначила свой замысел: «Столовая – это особое место в школе. Здесь ученики проводят перемены, отдыхают и общаются. Задача пространства школьных столовых- своей атмосферой и эстетикой прививать детям позитивное и осознанное отношение к еде, формировать культуру питания. Новый изысканный дизайн столовой мог бы помочь по-новому посмотреть на учебное заведение. Он создаст условия для благоприятного психологического микроклимата, повысит престиж заведения». Мы считаем, что она, интуитивно (или по подсказке научного руководителя Дмитрия Сергеевича) решилась делать проект, содержание которого слишком далеко отстоит от образовательной предметности в школе и, по существу, относится к задачам функционально-стилистической организации (Функционально-технические требования к интерьеру, Эргономический подход в дизайн-проектировании. Исследование композиционных параметров при разработке интерьера). Именно так мы бы проинтерпретировали достигнутый ею замысел. Об этом говорят и задачи, которые она решала: изучить основные принципы разработки общественного интерьера, разработать дизайн, установить новые кухонные приборы, провести социальный опрос, разработать макет (см. схему в тексте проекта и презентацию), разработать стилевое решение, провести зонирование, подобрать отделочные материалы и оборудования, составить экономически обоснованную смету работ. Эксперт решил, что проведенная им трактовка проекта достаточное свидетельство для выставления отличных оценок. Главное в проектировании – продуктное решение, осмысленное и обоснованное, нужно обществу, человеку. Осталось только пожелать довести проект до реального воплощения. Для этого нужно иметь силы и мужество отвлечься от учебы, подключить школьников, администрацию, выйти в районные власти и… ??? Но шансы, как говорят в таких случаях, есть всегда.

Комментарий по оценкам

См. в комментариях по проекту!

— Эксперт 3