ФИО заявителя | Ратникова Диана Александровна |
Дата рождения | 17.06.2008 |
Проект
Название | Производство и использование экологически безопасной одноразовой посуды как способ решения проблемы утилизации бытовых отходов |
Учреждение | Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Мендюкинская средняя школа" |
Класс | 8 |
Науч. руководитель | Дубиченко Александра Юрьевна |
Консультант | Мишина Ольга Степановна |
Исполнители |
|
Секция | 7 - 8 классы «Проектируем здоровую среду: «Школа – территория здоровья». Спорт, здоровый образ жизни, медицина, экология. |
Краткое описание проекта | Изучив методическую литературу по общей проблеме утилизации бытовых отходов и технологию известных методик изготовления съедобной посуды, мы изготовили и проверили эффективность использования созданной экологической съедобной посуды в домашних условиях. |
Описание проекта
Проблема решаемая проектом | Использование разработанной методики производства экологической съедобной посуды позволяет внести посильный вклад в решение острой проблемы сохранения и улучшения состояния окружающей среды, позволит в перспективе снизить загрязнение ее пластиком. |
Основная идея | Изготовление и проверка эффективности использования экологической съедобной посуды в быту. |
Масштаб организации работ | В быту -- первоначально, в рамках предприятия -- в дальнейшем. |
Полученные результаты | Съедобную посуду возможно создать в домашних условиях, в качестве стабилизатора необходимо использовать гуаровую камедь. |
Кому нужны результаты проекта | Результаты, полученные в ходе проекта, необходимы для развития производства съедобной посуды. |
Перспектива дальнейшнего развития проекта | Со стоимостью изделий связаны основные проблемы. Если в случае с популяризацией съедобной посуды проблем не возникнет, то цена изобретения может стать камнем преткновения и снизить популярность в сравнении с пластиковой одноразовой посудой, поэтому основная перспектива в развитии проекта является уменьшение дороговизны производства съедобной посуды. |
Материалы проекта
Комментарии
Комментарий по проекту
Комментарий для педагогов и родителей. При подаче работы на конкурс необходимо учитывать замечания модератора. Целесообразно обсудить с автором замысел дальнейшей работы по проекту. Работа является перспективной, актуальной и значимой.
Комментарий по оценкам
Комментарий для учащегося. Замечательная идея проекта. Представлены расчеты и проведена экспериментальная проверка идеи. Работу можно продолжить по следующим направлениям. 1) В направлении создания съедобной посуды, пробуя добавлять экологически безвредные, съедобные добавки. 2) Обсуждая возможности использования съедобной посуды. 3) В направлении совершенствования вкусовых качеств съедобной посуды. Нет оценки сроков пригодности данной посуды. Через определенное время ее нельзя будет употреблять в пищу. В расчет экономической целесообразности важно добавить затраты на переработку и оценку затрат на ликвидацию экологических последствий использования пластика. К сожалению полный текст работы представлен файлом без текста. Оценка проводилась на основе презентации и краткой аннотации проекта в заявке.
Комментарий по оценкам
Развернутая постановка проблемы. Зафиксировано основное рассогласование в жизни и деятельности людей, вызывающее проблему; Проведен анализ причин, подходов к решению проблемы, проанализирована собственная деятельность по отношению к решению проблемы. Выделены направления, представлены этапы работы и задачи, которые решаются на каждом этапе. Формирование сообщества или рабочей команды, которые решали задачи разных этапов. Полученные результаты востребованы и могут использоваться для решения задач в других областях. Сформирован замысел дальнейшего развития проекта. Представляют интерес для отдельных людей и для разных групп из социального окружения. Сложилось новое направление деятельности. Сформирована образовательная общность. Представлено: как изменилась ситуация разработчика (новые способности и умения, новые друзья и наставники, новые образовательные и социальные пространства активности для разработчика); Зафиксировано, что изменилось для окружения (какие результаты проектной работы используются различными социальными группами). Зафиксировано какие проблемы решены (и уровень их решения), какие новые возможности появились у разных социальных групп для решения проблем; Определены ситуации для дальнейшего развития проекта или использования результатов проекта.Презентация работы соответствует реализованному проекту. Логически выстроенная. Материалы оформлены эстетически привлекательно, оригинально использованы возможности мультимедиа и ИКТ-технологий. Презентация работы формирует круг единомышленников и желающих присоединиться к работе над проектом
Комментарий по проекту
Интересная работа! Тема актуальна! Результаты, полученные в ходе проекта, необходимы для развития производства съедобной посуды.
Комментарий по оценкам
В работе есть выводы, которые подтверждают гипотезу исследования, но не дана оценка новизны полученных результатов для себя и научного сообщества; нет формулировки замысла дальнейшей перспективы работы.
Комментарий по проекту
Тема актуальная, но не новая. Хотелось бы увидеть расчет стоимости получаемой посуды и рассмотреть какие-то еще альтернативные заменители пластика.