ФИО заявителя | Комарова Василиса Светославовна |
Дата рождения | 16.02.2011 |
Проект
Название | Выращивание картофеля в высокой грядке под сеном |
Учреждение | Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа № 1409», 125252 Москва, Ходынский бульвар, дом 7 |
Класс | 6 "З" |
Науч. руководитель | Багирова Алёна Евгеньевна |
Консультант | Лелюх Алёна Александровна |
Исполнители |
|
Секция | 5 - 6 классы «Чтения им. А.А. Леманского: «На пути к великим открытиям». Проектные и исследовательские работы физико-математической и естественно-научной направленности. |
Краткое описание проекта | Цель проекта - провести практический эксперимент на личном приусадебном участке Новгородской области по выращиванию картофеля в грядке под сеном и сравнить результат с урожаем, полученным традиционным способом |
Описание проекта
Проблема решаемая проектом | Возделывание картофеля в грядке под сеном имеет множество плюсов: уменьшает затраты труда, исключает необходимость окучивания, прополки, поливов и выкапывания урожая, сено сохраняет влагу, преет, создавая благоприятные условия для почвы и питания растений, оставляя почву рыхлой, что способствует легкому сбору урожая. Исходя из этого, была доказана гипотеза об эффективности данного метода. |
Основная идея | Доказать эффективность и простоту способа выращивания картофеля под сеном |
Масштаб организации работ | Полевой эксперимент на личном приусадебном участке Новгородской области |
Полученные результаты | В результате эксперимента был получен крупный картофель, клубни не имели признаков парши и других болезней. На контрольном участке, возделываемым традиционным способом, участок зарос сорными травами, урожай картофеля был низким, клубни мелкими. |
Кому нужны результаты проекта | В личном подсобном хозяйстве выращивание картофеля под сеном может стать полезным и простым для всей семьи способом выращивания картофеля. |
Перспектива дальнейшнего развития проекта | Выявленная проблема - под сеном разводятся слизни. Одним из народных способов борьбы со слизнями – опудривание древесной золой. В следующем сезоне исследование будет продолжено, чтобы устранить недостатки. |
Материалы проекта
Комментарии
Комментарий по проекту
Московская школьница раскрывает свой личный опыт несвойственных для городской жизни сельскохозяйственных работ, точнее – о проведенном полевом эксперименте на личном приусадебном участке Новгородской области. Автор Комарова Василиса сделала это вполне профессионально. То есть: от постановки задачи, до разъяснений методов, обсуждения результатов, практической иллюстрации в рассказе (о плюсах и минусах метода) и в презентации. Что касается оценки проекта, то они именно с профессиональной точки зрения агротехнической (об этом эксперт сверялся в соответствующим источником -см. ссылку: https://agrovesti.net/lib/tech/cultivation-potatoes/agrotekhnika-vyrashchivaniya-kartofelya.html) высокие. Но опять же-таки представление проекта никак не соотносится Василисой (это замечание также и к руководителю – Алене Евгеньевне) с одним из ключевых критериев оценки работы школьников: «Социокультурные и образовательные последствия» проектов. Он как бы сам по себе, вне школьного образования. Вне возможности понятного освоения представленного опыта. Проекты должны находить своих сторонников, пополнять содержание образования.
Комментарий по оценкам
См. комментарии по проекту!
Комментарий по проекту
Интересная работа. В личном подсобном хозяйстве выращивание картофеля под сеном может стать полезным и простым для всей семьи способом выращивания картофеля. Выявлена проблема и способ ее решения.
Комментарий по оценкам
Проведена фокусировка проблемы: выделены причины, которые вызывают проблему; приведены возможные подходы к её решению. Выделены направления, представлены этапы работы и задачи, которые решаются на каждом этапе. Формирование сообщества или рабочей команды, которые решали задачи разных этапов. Проведена оценка недостающих ресурсов. Представлено: как изменилась ситуация разработчика (новые способности и умения, новые друзья и наставники, новые образовательные и социальные пространства активности для разработчика); Зафиксировано, что изменилось для окружения (какие результаты проектной работы используются различными социальными группами). Зафиксировано какие проблемы решены (и уровень их решения), какие новые возможности появились у разных социальных групп для решения проблем. Презентация работы соответствует реализованному проекту. Логически выстроенная. Материалы оформлены эстетически привлекательно, оригинально использованы возможности мультимедиа и ИКТ-технологий. Презентация работы формирует круг единомышленников и желающих присоединиться к работе над проектом.
Комментарий по оценкам
Сформулированы выводы, которые подтверждают гипотезу исследования, но нет оценки новизны полученных результатов и не сформулирован замысел дальнейшей перспективы
Комментарий по проекту
Интересная работа для приусадебного хозяйства.