ФИО заявителяКамышанов Иван Михайлович
Дата рождения28.04.2011

Проект

НазваниеТАНКОСТРОЕНИЕ, ЭВОЛЮЦИЯ ТАНКА И ТАНК БУДУЩЕГО
УчреждениеГосударственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа № 1409», индекс 125252, город Москва, Ходынский бульвар, дом 7
Класс5
Науч. руководительКузнецова Светлана Владимировна
Консультант
Исполнители
  • Камышанов Иван Михайлович
Секция5 - 6 классы «Гуманитарные проекты: «Память сердца». Исследования в области истории, проекты военной и патриотической направленности.
Краткое описание проектаПроект посвящен истории танкостроения, изучению самых известных танков мира, описанию танка третьего тысячелетия и анализу будущего танкостроения.

Описание проекта

Проблема решаемая проектомзнание истории танкостроения, танков настоящего и будущего позволяет поддерживать бронетанковую технику на уровне, обеспечивающем превосходство над вероятным противником
Основная идеясфера танкостроения формирует новые направления для изучения и изобретений
Масштаб организации работПоиск информации в музеях, посвященным танкам, изучение военной литературы, просмотр передач, посвященных истории танкостроения, беседы с военными людьми
Полученные результатыНа сегодняшний день танки имеются на вооружении почти каждой страны мира. За последние 100 лет танки доказали свою эффективность. Однако, в настоящее время броня танка просто пробивается большинством снарядов. Снаряд для уничтожения танка стоит в сотни раз дешевле, чем производство танка. На текущий момент экономически танки невыгодны для производства. Необходимо заменить современную броню танка на новые легкие и сверхпрочные материалы, в противном случае танки скорее всего утратят свою актуальность. Управление танком можно развивать в сторону уменьшения экипажа, его роботизации или полного отказа от экипажа в пользу искусственного интеллекта. В результате применения современных технологий может быть утрачен смысл танка как управляемой человеком машины, а в результате возникнет совершенно новый вид оружия. Будущий танк должен соответствовать боевым задачам, тактике ведения боевых действий и военной экономике, а иначе он уйдет в историю, как одна из ее когда-то ярких, но поблекших страниц. Видео https://cloud.mail.ru/public/s36A/m9WBLVVQa
Кому нужны результаты проектадля лекций учащимся военных училищ, написания статей об истории танка
Перспектива дальнейшнего развития проектаработать в этом направлении, сотрудничать с военными журналами

Материалы проекта

    Видео

    Экспертиза 1Экспертиза 2Экспертиза 3Сумма баллов
    Сумма16 15 12 43.0
    Анализ проблемы 3 3 4
    Организация работы3 3 1
    Результаты работы4 3 1
    Социокультурные и образовательные последствия 3 3 2
    Презентация работы3 3 4
    Комментарии
    Комментарий по проекту

    Комментарий для педагогов и родителей. После подачи работы на конкурс необходимо отслеживать, что рекомендует модератор конкурса. Целесообразно обсудить с автором критерии оценки проектных исследовательских работ, и на этой основе построить вместе с автором замысел дальнейшего продолжения работы.

    Комментарий по оценкам

    Комментарий для учащегося. Проблема, которая рассматривается автором в рамках работы, является актуальной. Военные действия и вооружение современной армии это всегда вопросы экономической целесообразности, достаточности ресурсов для решения различных задач обороны и ведения боевых действий. Сегодня переосмысляется ситуация необходимости и возможностей при использовании танков, в том числе и в рамках СВО, что подчеркивает актуальность Вашей работы. Представлен ролик, в котором содержатся интересные исторические факты, но он не имеет отношение к проблеме исследования, а служит только хорошей иллюстрацией истории танкостроения. История танкостроения это, прежде всего, история борьбы инженерной мысли. Когда одной из сторон удавалось сделать танк с новыми лучшими характеристиками, с другой стороны следовал ответ. При этом сильное влияние оказывала практика военных действий и сопряженная с ней практика производства и ремонта танков (техническая инфраструктура). Сегодня важнейшим направлением развития танков является внедрение его, как боевой единицы в новую систему управления тактического звена (ЕСУ ТЗ). Серьезно обсуждаются система защиты танка и, прежде всего, его экипажа, его электронное оборудование, которое позволяет обнаруживать угрозы для танка, связь - обеспечивающая возможность активно взаимодействовать с другими боевыми единицами, маневренность и т.д. К сожалению, оценки за работу снижены, так как не представлен текст и презентация работы. А ролик является скорее анонсом интересных материалов работы.

    — Эксперт 1
    Комментарий по оценкам

    Комментарий для автора. Молодец! Представлен очень качественный видеоролик, который вполне может использоваться самостоятельно для привлечения внимания ребят к истории танка. К сожалению, поданные материалы не позволяют в полной мере оценить содержание твоего проекта: для экспертизы доступны только заявка и ссылка на видео. Тем не менее, направление работы представляется очень перспективным, в этой связи, несколько комментариев на будущее. Предложенная тобой формулировка проблемы весьма глобальна и противоречива. Превосходство над противником складывается из многих факторов, один из которых, хотя и не прямой, но косвенно очень важный - это знание истории родной страны и ее вооруженных сил, гордость за них. Кого и как в твоем окружении затрагивает эта проблема? Знают ли твои ровесники о танках и развитии военно-инженерной мысли прошлого, настоящего и будущего? Гордятся ли нашими конструкторами? Или испытывают равнодушие? Как ты об этом можешь узнать? Обычно, чтобы узнать мнения людей по проблеме и глубже ее понять, проводят интервью и опросы у разных целевых групп, заинтересованных в решении этой проблемы. Кто может быть такими целевыми группами для твоего проекта? Для того, чтобы результаты твоей работы стали интересны для профессиональных научных журналов и вузов, в них должна содержаться научная новизна, то есть ты должен обнаружить такой научный факт, который никто до тебя не установил. Это непростая задача, на решение которой могут уйти годы работы с научной литературой и годы практики. Было бы важно для продолжения работы разобраться, что именно тебя больше всего привлекает в теме, почему она тебе интересна, что более всего непонятно, чему хотелось бы научиться при работе над этой темой, и определить дальнейшее направление работы, соразмерное твоему жизненному опыту. Желаем успехов!

    Комментарий по проекту

    Комментарий для руководителя/консультанта проекта. На экспертизу представлены материалы заявки и ссылка на видео. Оценки и комментарий на основании предоставленных материалов.

    — Эксперт 2
    Комментарий по оценкам

    Уважаемый Иван Михайлович! Нет результатов работы (текст ворд и презентации), поэтому не могу полностью оценить работу.

    Комментарий по проекту

    Уважаемая Светлана Владимировна! Нет работы (кроме видео), поэтому не могу оценить работу полностью.

    — Эксперт 3