ФИО заявителяТопало Будимир Олегович
Дата рождения06.12.2004

Проект

НазваниеУстановка фандоматов на станциях метрополитена Санкт-Петербурга
УчреждениеГБОУ ГИМНАЗИЯ №622; Выборгское ш., 7, корп. 2, Санкт-Петербург; 194356
Класс11
Науч. руководительБайер Юлия Паулевна
КонсультантТарасова Елена Петровна
Исполнители
  • Эвелина Вальденс
  • Топало Будимир
  • Матвей Егоров
  • Мария Леонтьева
  • Даниил Смрнов
Секция9 - 11 классы «Проектируем здоровую среду: «Школа – территория здоровья». Спорт, здоровый образ жизни, медицина, экология.
Краткое описание проекта Человек - "страшный" потребитель природы и не несёт ответственности за сохранность окружающей среды и её ресурсов. Фандоматы известны во всём мире и используются во многих странах. Грамотная установка фандоматов обеспечит сохранность окружающей среды, а также прибыль для предприятия, которое установило фандоматы.

Описание проекта

Проблема решаемая проектомВо всех городах страдает природа от миллионов выкинутых после использования тар. Не исключением является и Санкт-Петербург. Выкинутые тары пагубно влияют на окружающую среду, люди не задумываются об этом. Также люди, не задумываясь, бросают тары в местах с высоким потоком людей. Таким место в нашем проекте стал метрополитен Санкт-Петербурга. Но это не единственное подобное место!
Основная идея Наш проект поможет проявить подросткам активную гражданскую позицию, поможет реализовать свои возможности в проекте и научит подростков работать в команде. Наш проект способен уменьшить урон, наносимый природе. Для самого заказчика грамотная установка фандоматов обеспечит денежную прибыль.
Масштаб организации работМетрополитен Санкт-Петербурга. Компания по производству фандоматов.
Полученные результаты Были сделаны большие финансовые расчёты. Проанализированы: Денежные инвестиции в приобретении фандоматов. Анализ выручки, рентабельности, себестоимости, затратной части инвестиций в фандоматы в Метрополитене Санкт-Петербурга Планируемая прибыль инвестиций Разработаны 3 плана внедрения фандоматов на станциях метрополитена. Как и глобальные внедрения, так и "пилотные". Созданы дизайны будущих фандоматов, связанные с названиями станций. Создана презентация для удобства информации, swot-анализ и диаграмма Ганта о выполнении работ. Создана брошюра с краткой информацией об фандоматах.
Кому нужны результаты проектаМетрополитену Санкт-Петербурга и другим другим местам(предприятиям), которые обладают высоким потоком людей и нуждаются в сборе пластиковых и алюминиевых тар. Установка фандоматов будет отличным решением для таких мест.
Перспектива дальнейшнего развития проекта Создание 3D-визуализации установленных на станциях фандоматов. Создание видеоролика, который обеспечит популяризацию фандоматов. Продолжение создания эскизов для фандоматов. Готовность в будущем разработки расчётов для других предприятий(например, Газпромнефть) Сотрудничество с ведущими компаниями по установке фандоматов

Материалы проекта

Экспертиза 1Экспертиза 2Экспертиза 3Сумма баллов
Сумма24 22 22 68.0
Анализ проблемы 5 4 5
Организация работы5 4 4
Результаты работы4 5 4
Социокультурные и образовательные последствия 5 4 5
Презентация работы5 5 4
Комментарии
Комментарий по проекту

Эвелина Вальденс, Топало Будимир, Матвей Егоров, Мария Леонтьева и Даниил Смирнов в рамках разработки идеи создания фандоматов (автоматы по приему вторичного сырья за вознаграждение)), реализовали по их собственному описанию комплекс задач, экологическую (очистка территории от мусора); эстетическую (художественное оформление фандоматов в соответствии с местном расположения (станция метро); экономическую – рассчитать для заказчика долю денежной прибыли за использование фандоматов. А также немного надуманную задачу побуждения подростков работать в команде, научившись проявлять свою гражданскую позицию. Текста проекта нет. Представлена презентация, которая конспектно раскрывает особенности решения задач авторами проекта. То есть, что они сделали? Они провели социо-культурное и экологическое обоснование проекта (обсудив также и риски реализации идеи), проанализировали материал, из которого делают фандоматы, осуществили экономические расчеты эффективности их использования (весьма впечатлительные); создали уникальные дизайны; разработали оптимальный способ их установки. Остается только не выясненным вопрос: было ли реальное исполнение проекта или проект сделан в фазе концептуальной разработки. Этот вопрос не изменяет степень оценки представленного проекта на отлично. Тем не менее вопрос о реализации, чтобы понимали авторы и научный руководитель – это, пожалуй, единственный критерий проектирования, отличающий от оценок исследовательских работ постольку, поскольку должен быть виден продуктный результат, а не теория вопроса.

Комментарий по оценкам

См. в комментариях по проекту!

— Эксперт 1
Комментарий по проекту

Комментарий для педагогов и родителей. Целесообразно обсудить возможности практической составляющей проектной работы. Именно анализ практики позволяет найти и успешно реализовывать социально значимые проекты. Работу по проекту целесообразно продолжить, обсудив с авторами конкретные шаги по его реализации.

Комментарий по оценкам

Комментарий для учащегося. Хороший проект. В нем многое будет зависеть от отношения людей к проблеме переработки материалов. В рамках анализа проблемы целесообразно было бы выяснить отношение сверстников к сбору отходов через фандоматы. Что для них могло бы быть стимулом для формирования культуры утилизации отходов. Если обнаружить данный механизм, то проект будет 3спешным. Желательно просчитать прибыть от одного фандомата. Его установка может быть проведена в любом месте, в котором Вам удастся согласовать. Например в доме, где вы живете. Если рентабельность составит 27 %. То Вы быстро поймете, что это выгодное практическое дело. Возможно, Вам станет интересно начать свой бизнес с одного двух фандоматов, постепенно его развивая. В случае успешности проекта, его можно было бы быстро масштабировать.

— Эксперт 2
Комментарий по оценкам

Комментарий для учеников. Интересный проект, актуальный. Еще хорошо было бы проработать следующие моменты: - источник инвестиций; - юридическое оформление бизнеса - ООО, ИП? - налоги на прибыль, имущество и т.п. (влияют на финансовый результат); - возможно, выгоднее было бы взять оборудование в аренду? - вознаграждение за сдаваемую тару 20 и 50 коп. за единицу - не маловато ли?

Комментарий по проекту

Комментарий для руководителя, учителя, родителя. Проект интересный и актуальный. Еще хорошо было бы проработать следующие моменты: - источник инвестиций; - юридическое оформление бизнеса - ООО, ИП? - налоги на прибыль, имущество и т.п. (влияют на финансовый результат); - возможно, выгоднее было бы взять оборудование в аренду? - вознаграждение за сдаваемую тару 20 и 50 коп. за единицу - не маловато ли?

— Эксперт 3