ФИО заявителяМакаров Николай Андреевич
Дата рождения24.09.2014

Проект

НазваниеДостопримечательности города Санкт-Петербурга глазами путешественника: история, люди, события
УчреждениеМуниципальное автономное общеобразовательное учреждение "Гимназия № 56", 426034, г.Ижевск, ул.Удмуртская, 230 тел./факс (3412) 43-34-83
Класс1 Д
Науч. руководительПрозорова Ирина Николаевна
Консультант
Исполнители
  • Макаров Николай Андреевич
Секция1 - 4 классы «Культурное наследие России». Работы по истории, литературе, искусству, традициям народов России, декоративно-прикладному творчеству.
Краткое описание проектаЛетом 2022 года мне вместе с моей семьей удалось побывать в городе Санкт-Петербурге. Город поразил меня тем, что в нем находится огромное количество музеев, памятников и архитектурных сооружений. Каждая достопримечательность, которую мне довелось увидеть, имеет не только отдельную историю своего создания, но и связана с именами конкретных людей, без которых она, возможно, никогда бы и не появилась. Кроме того, в ходе экскурсий и пеших прогулок я узнал, что каждый знаковый культурный или архитектурный объект появлялся в определенный период российской истории, и был связан с ка-кими-то значимыми для нашей страны событиями. Посетив множество интересных мест города Санкт-Петербурга, по приезду в Ижевск я решил провести исследовательскую работу и выяснить, каким образом некоторые достопримечательности северной столицы нашей страны связаны с известными людьми и событиями в истории России.

Описание проекта

Проблема решаемая проектомВ ходе работы мы оценили уровень знаний учащихся первых классов о городе Санкт-Петербурге, нашли и изучили информацию об истории появления его основных достопримечательностей, а также подготовили доклад и презентацию о проделанной работе для учащихся первых классов с целью повышения их информированность об истории и достопримечательностях Санкт-Петербурга.
Основная идеяИзучить взаимосвязь истории появления достопримечательностей города с биографиями известных людей и значимыми событиями в истории России и довести данную информацию до учащихся с целью повышения их информированности об истории и достопримечательностях Санкт-Петербурга
Масштаб организации работВ рамках проекта был проведен опрос учащихся первых классов гимназии № 56 с целью выявления уровня знаний о Санкт-Петербурге, а также осуществлен сбор информации о достопримечательностях города в ходе экскурсий, пеших прогулок, а также из литературных источников.
Полученные результатыПо итогам опроса учащихся, который проведен среди 42 респондентов, мы сделали вывод, что уровень знаний учащихся о Санкт-Петербурге находится на среднем уровне. Большинство участников опроса знают о том, что основателем города является Петр I. При этом только половина опрошенных знает о том, что такое «белые ночи» и почему Петербург считают морской столицей России. Меньше всего знаний у участников опроса о том, на берегах какой реки расположен город – многие ошибочно считают, что это река Иж. При этом нужно отметить, что все учащиеся знают о том, какой город является столицей Российской Федерации. В ходе исследования мы выяснили, что Санкт-Петербург был основан в период Северной войны со шведами и стал для императора Петра I не только прочной основой для развития военно-морского флота, о котором он всегда мечтал, но и новой столицей России. Город берет свое начало с военного сооружения – Петропавловской крепости, которая была расположена на Заячьем острове. Санкт-Петербург переводится как город Святого апостола Петра – небесного покровителя царя Петра I. Вообще, многие здания и культурные объекты в Петербурге неразрывно связаны с личностью и деятельностью Петра Великого. Знаменитый памятник «Медный всадник» является не просто достопримечательностью. Его установила императрица Екатерина II, которая высоко ценила заслуги Петра и считала, что продолжает его дело. «Медный всадник» - один из главных символов современного Петербурга. Мы узнали, что Петр I был не только талантливым полководцем, но и очень разно-сторонним человеком. В 1714 году уже после основания Петербурга государь задумал создать свою загородную резиденцию на берегу Балтийского моря, которая бы не уступала по своему великолепию дворцам и паркам Европы. И ему это удалось – за 9 лет был построен Петергоф, где было несколько дворцов, большие парки, скульптуры и множество фонтанов. При строительстве фонтанов была построена уникальная система, не требующая использования насосов. Самый известный фонтан Петергофа - «Самсон, разрывающий пасть льва». Также мы установили, что Царское село, на территории которого расположены красивейшие дворцы и парки, являлось летней резиденцией трёх российских правительниц: Екатерины I, Елизаветы Петровны и Екатерины II (Великой). Одна из загадок Царского села – это исчезновение знаменитой янтарной комнаты, которую украли и увезли немцы. А еще в Царском селе учился великий русский писатель Александр Сергеевич Пушкин, и даже написал там около 100 своих первых стихотворений. Мы узнали, что в Санкт-Петербурге много других достопримечательностей, которые неразрывно связаны с воинской славой России. Одно из них – это Александровская колонна. Колонна была установлена по приказу царя Николая I в память о победе его старшего брата Александра I над Наполеоном. Весит она более 600 тонн. На постаменте колонна удерживается силой собственной тяжести, без всяких креплений и подпорок. В городе есть еще одно архитектурное сооружение, которое связано с Отечествен-ной войной 1812 года – это Казанский собор. Именно в нем после окончания войны с Наполеоном был захоронен Михаил Кутузов. Также в соборе хранятся вражеские знамена и ключи от взятых городов.
Кому нужны результаты проектаСчитаю, что важность моей работы состоит в том, что мои одноклассники и учащиеся первых классов школы смогут узнать больше информации о достопримечательностях Санкт-Петербурга, и, возможно, в будущем захотят его посетить самостоятельно.
Перспектива дальнейшнего развития проектаНесмотря на то, что в ходе исследования мы узнали много нового о Санкт-Петербурге, в нем настолько много интересных мест и достопримечательностей, что описать их в од-ном докладе невозможно. Кроме того, я бы отдельно хотел изучить культурную жизнь северной столицы и узнать еще больше информации музеях: Эрмитаже, Зоологическом музее. В ходе поездки мне удалось увидеть много древностей и уникальных экспонатов именно в этих музеях, поэтому считаю, что данная тема заслуживает отдельного изучения.

Материалы проекта

Экспертиза 1Экспертиза 2Экспертиза 3Сумма баллов
Сумма19 21 25 65.0
Анализ проблемы 3 5 5
Организация работы3 4 5
Результаты работы5 4 5
Социокультурные и образовательные последствия 3 3 5
Презентация работы5 5 5
Комментарии
Комментарий по проекту

Комментарий для научного руководителя/консультанта. Работа представляет собой содержательный реферат, очень важно, что он основан на личном опыте автора. В то же время, хотелось бы обратить внимание руководителя работы, что гипотеза в строгом смысле - это утверждение, которое можно подтвердить или опровергнуть экспериментально. В данном случае, Вашу гипотезу сложно доказать или опровергнуть, поскольку не очевидно, город становится известным благодаря определенным людям и событиям или, наоборот, люди и события входят в историю, если происходят в определенном городе. Гипотеза напрямую связана с проблемой проекта или исследования. В Вашей работе не вполне понятно, какая проблема решается. Как правило, именно опрос разных целевых групп позволяет уточнить проблему. Рекомендуем продумать продолжение исследования, поскольку оно посвящено актуальной теме.

Комментарий по оценкам

Комментарий для автора. Молодец! Очень интересная работа, основанная на твоем собственном опыте. Замечательно, что ваше семейное путешествие вдохновило тебя на такое исследование. Выступал ли ты в классе с рассказом о Санкт-Петербурге? Хотелось бы узнать, как изменилось знание твоих одноклассников о Санкт-Петербурге после твоего выступления. Какие новые вопросы появились? Как ты собираешься развивать свое исследование в будущем? Действительно, каждый большой город - это история выдающихся людей. Интересно было бы на будущее выяснить, как связан Санкт-Петербург с выдающимися людьми твоего родного города Ижевска? Желаем успеха!

— Эксперт 1
Комментарий по оценкам

Благодарю тебя за проделанную работу! Желаю дальнейшего развития в исследовании истории города Санкт-Петербург (и других городов). Подумай над тем, как сделать из твоих материалов продукт. Например, путеводитель для тех, кто приехал в город Санкт-Петербург на выходные.

Комментарий по проекту

Благодарю вас за данную работу! Возник вопрос. Как внедрить полученные результаты в учебную деятельность обучающихся (чтобы результаты обрели ценность). С уважением, Алдакушкина А.А.

— Эксперт 2
Комментарий по оценкам

Презентация работы соответствует реализованному проекту,логически выстроенная. Определены ситуации для дальнейшего развития проекта.

Комментарий по проекту

Результаты проекта востребованы и представляют интерес для широкого круга людей, могут быть использованы в учебных целях на уроках окружающего мира.

— Эксперт 3