ФИО заявителя | Шкаберина Светлана Витальевна |
Дата рождения | 10.04.2010 |
Проект
Название | Волшебство в математике (Чтобы популярным фокусником стать, нужно математику усердно изучать!) |
Учреждение | Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия № 5» г.Брянска |
Класс | 6 |
Науч. руководитель | Сауткина Галина Васильевна |
Консультант | |
Исполнители |
|
Секция | 5 - 6 классы «Чтения им. А.А. Леманского: «На пути к великим открытиям». Проектные и исследовательские работы физико-математической и естественно-научной направленности. |
Краткое описание проекта | В данном информационно-творческом проекте я решила рассмотреть различные типы математических фокусов, исследовать закономерности их решения, а главное, через своё выступление с математическими фокусами привлечь внимание учащихся к изучению математики, её правил, свойств и принципов. |
Описание проекта
Проблема решаемая проектом | Математика является очень важной наукой, основой большинства современных инноваций и достижений в области техники и технологии. Очень важно сегодня сделать так, чтобы современные школьники успешно осваивали математику, от этого во многом зависит будущее нашей страны. Одним из способов привить интерес к математике со стороны школьников является использование различных игровых технологий, включая математические фокусы-задачи. |
Основная идея | Повысить интерес обучающихся к изучению математики, с помощью использования математических фокусов-задач, рассмотреть различные типы математических фокусов-задач и исследовать закономерности их формирования. Разработать сценарий выступления для публичной демонстрации математических фокусов перед учащимися гимназии и проверить на практике, могут ли математические фокусы повысить интерес школьников к математике как к учебному предмету. Сделать подборку фокусов-задач для школьников и оформить их в виде мини-сборника математических фокусов. |
Масштаб организации работ | План работы над проектом 1.«Погружение» в проект - Сентябрь 2022г. Выбрать тему проекта, определить цели, задачи проекта, необходимые методы для реализации проекта. 2.Планирование деятельности -Октябрь 2022г. Начать работу с анализа информации о математических фокусах. Выбрать наиболее интересные фокусы для выступления. 3.Работа над проектом - Ноябрь 2022г. Разработать сценарий выступления для демонстрации математических фокусов перед учащимися. 4.Оформление результатов проекта - Декабрь 2022г. Оформить результаты проекта в виде текстового документа, а также в виде презентации. Оформить сборник «Математические фокусы». 5.Подготовка к выступлению - Январь 2023г. Выступить с математическими фокусами перед школьниками разных классов. Изложить результаты проекта в публичном выступлении на конкурсе проектов в гимназии. |
Полученные результаты | В результате выполнения проекта получены следующие результаты: 1). Изучены закономерности формирования и разгадывания математических фокусов-задач. 2). Подготовлен сценарий выступления «Чудеса математики» для публичной демонстрации математических фокусов перед школьниками. 3). Проведен опрос школьников, выявивший, что выступление с демонстрацией математических фокусов повышает интерес у учащихся к изучению математики. 4). Основным результатом проекта стала брошюра (мини-сборник) математических фокусов-задач «Математические фокусы для школьников». |
Кому нужны результаты проекта | Мини-сборник математических фокусов-задач «Математические фокусы для школьников» можно использовать как во время уроков для разминки и сосредоточения внимания учащихся, для улучшения навыка устного счета, так и во время внеурочной деятельности со школьниками для того, чтобы привить интерес к математике. Также фокусы-задачи из сборника могут использоваться для интеллектуального досуга молодежи, а также в кругу семьи. |
Перспектива дальнейшнего развития проекта | Перспективы развития проекта заключаются в дальнейшем изучении и систематизации математических фокусов-задач для включения их в сборник «Математические фокусы для школьников» и использовании в учебной и внеурочной работе со школьниками разных возрастов. |
Материалы проекта
Комментарии
Комментарий по оценкам
«Комментарии для учащегося» Светлана Витальевна, совершенно очевидно, что вы провели работу, от которой сами получили удовольствие - это очень важно. Поэтому и результаты у вас великолепные! Отмечу очень высокую социальную значимость вашей работы - привлечь внимание к математике не самая простая задача - Вам удалось.
Комментарий по проекту
«Комментарии для руководителя, консультанта и родителя» Конечно можно говорить о том, что "фокусов" уже придумано на ... лет вперед, но то, что они существуют - об этом нужно напоминать, чтобы эмоционально облегчить изучение математики. Спасибо за отличную работу! И за поэзию - отдельное спасибо )
Комментарий по оценкам
Очень интересный проект. Спасибо большое автору и руководителю. Четко поставленные цели и задачи, продуманный план, качественные продукты - все говорит о заинтересованности автора и его желании увлечь других школьников математикой.
Комментарий по проекту
Хочется отметить логичную структуру сборника, который является продуктом проекта. Простые и понятные объяснения помогут любому желающему повторить данные фокусы. А применять их можно и на уроках, и на внеурочных занятиях, и на переменках. Проект помог автору не только узнать много нового из области математики, но и способствовал развитию "гибких" навыков: планирование и проведение мероприятия, изготовление книжки позволили проявить себя как организатора, писателя, дизайнера. Желаю дальнейших успехов!
Комментарий по оценкам
Сформулированы цели и задачи исследования. Даны определения основных понятий исследования. Представлены основные этапы исследования. Сформулирован замысел экспериментальной части исследования. Обоснован выбор инструментария.
Комментарий по проекту
Презентация логически ясно выстроенная. Материалы оформлены эстетически привлекательно, оригинально использованы возможности мультимедиа и ИКТ-технологий. Презентация работы предполагает увеличение числа участников, интересующихся данной научной проблемой, и приглашение к участию в данном направлении исследования.