ФИО заявителя | Налетова Дарья Сергеевна |
Дата рождения | 25.03.2010 |
Проект
Название | "Создание дизайн-проекта детской площадки" |
Учреждение | Новопесчаная 15 |
Класс | 7Т |
Науч. руководитель | Одноволик Юрий Валерьевич |
Консультант | Морозова Ольга Юрьевна |
Исполнители |
|
Секция | 7 - 8 классы «Проектируем здоровую среду: «Школа – территория здоровья». Спорт, здоровый образ жизни, медицина, экология. |
Краткое описание проекта | Создание дизайн-проекта детской площадки на основе интересов детей. |
Описание проекта
Проблема решаемая проектом | Создать практичный и красивый ландшафт невозможно без растительности и малых архитектурных форм (МАФов). Эти конструкции украшают окружающее пространство. Наряду с эстетической составляющей, они имеют практическое значение, дополняя городскую среду или придомовую территорию. Однако современное производство малых архитектурных форм подразумевает изготовление любого предмета по типовым проектам, и редко отражает современный мир – так, например, все детские площадки во многих городах выглядят одинаково, поскольку имеют горки одинаковых размеров, форм и даже цветов. Цель работы - создание дизайн-проекта современной детской площадки, отвечающей интересам детей. Для начала я выбрала мультфильмы, которые нравятся мне. А потом дополнила список опросив одноклассников, а также ребят из других классов. После этого я выбрала наиболее популярные варианты и на их основе стала создавать эскизы элементов будущей площадки. После чего, я показала одноклассникам в школе свои эскизы и провела опрос: хотели бы они видеть такую площадку у себя во дворе? Результаты анкетирования показали, что на таких площадках одноклассники хотели бы играть. Что бы создать макет площадки я стала осваивать программу SOLIDWORKS. В ней я создаю трехмерные модели элементов площадки. В дальнейшем планируется распечатать трехмерные модели элементов площадки и собрать из них демонстрационный макет. |
Основная идея | Гипотеза состоит в следующем: во дворах часто ставят однотипные детские площадки. Оригинальные детские площадки встречаются крайне редко. Особенно, площадки, связанные с тематикой или персонажами, которые бы были интересны современным детям. В результате этого дети всё больше времени проводят в виртуальном пространстве и всё меньше времени на улице со своими друзьями. Интересная детская площадка будет привлекать их и помогать детям заводить новые знакомства. |
Масштаб организации работ | Создание макета. |
Полученные результаты | Нарисованы эскизы элементов площадки. В программе SOLIDWORKS созданы 3D модели элементов площадки. Часть элементов будущего макета площадки распечатана на 3D принтере. |
Кому нужны результаты проекта | Детям. |
Перспектива дальнейшнего развития проекта | Попробовать поставить подобную площадку на территории школы. |
Материалы проекта
Комментарии
Комментарий по проекту
Дарья Сергеевна своим замыслом проекта: «Создание дизайн-проекта детской̆ площадки на основе интересов детей» решала, по ее мнению, проблему создания таких малых архитектурных форм, которые бы отличались друг от друга и не были бы привычно типовыми, и оттого скучными (между прочим в такой форме проблема сформулирована экспертом, у Дарьи она прописана не слишком внятно). Цель была достигнута следующими действиями: изучением малых архитектурных форм, встраивая их в ландшафтный дизайн города; выявлением этапов создания дизайна малых архитектурных форм; проведением опроса среди учащихся 5-9 классов на определение наиболее популярных современных героев фильмов и мультфильмов для детей; созданием эскизов форм, их оформлением в специальной программе Solidworks. Перечисленный объем соответствует достижению цели. Здесь нет вопросов. Нет также замечаний по практическому созданию дизайн-проекта современной детской площадки. Что касается соответствия содержания проекта ключевому критерию «Социокультурные и образовательные последствия», нам показалось, что создан только задел будущей работы. Пока только на основании полученных данных, принято решение о подготовке эскиза детских МАФ на популярные для школьников темы, подготовлены макеты в программе SOLIDWORKS. То есть, в перспективе, результаты проекта планируется распечатать на 3D принтере и собрать макет детской площадки (то есть результаты работы, представленные в макетных формах целесообразны). К тому же нам кажется, что научному руководителю, Юрию Валерьевичу желательно подумать о практическом создании площадки, подключив также и остальных школьников и не только учащихся 8-го класса. Именно в таком организационном оформлении образовательные последствия проекта будут ощутимо зримы. А в самом проекте об этом ни слова.
Комментарий по оценкам
См. в комментариях по проекту!
Комментарий по проекту
Комментарий для педагогов и родителей. Важно довести работу до конечного продукта и представить его различным субъекта. Желаем удачи!
Комментарий по оценкам
Комментарий для учащегося. Хорошая проектная идея! К сожалению, до конца не завершено создание макета. Но по тому, что представлено, чувствуется большой потенциал. Надеемся, на успешное завершение создания макета.
Комментарий по проекту
Комментарий для руководителя/консультанта проекта. Работа посвящена актуальной теме. Рекомендуется обсудить с автором такие разделы проекта ,как постановка проблемы, организация работы, продумать ее продолжение. Желаем успехов!
Комментарий по оценкам
Комментарий для автора проекта. Молодец! очень важная и актуальная тема, которой, скорее всего, ты будешь продолжать заниматься. В этой связи, небольшой комментарий на будущее. 1.При анализе проблемы имеет смысл опросить все целевые группы о том, как они видят проблему и решение. В твоем проекте ты обсуждала проект новой детской площадки только с ровесниками. Почему бы не подключить к опросу и обсуждению родителей, старшеклассников, выросших в том же дворе, учителей физкультуры и воспитателей, бабушек и дедушек, а также профессиональных дизайнеров и детских психологов? 2.В работе важно не просто добавить фото хороших площадок, но и сформулировать, какую площадку ты считаешь лучшей и почему. Что, кроме темы любимого мультфильма, должно быть на хорошей детской площадке? Многие детские психологи считают, что для развития воображения, общения и ловкости детей на детской площадке как раз не нужны готовые легко узнаваемые персонажи, а лучше максимально использовать природные материалы, с помощью которых дети могут играть, строить, сотрудничать, используя свою фантазию. Например, как в технологии Anji Play, придуманной в Китае, и которую развивает в России известный педагог С.В.Плахотников. 3. Переход от идеи к воплощению , несомненно требует расширения команды проекта. Кто войдет в состав твоей команды? Как вы будете взаимодействовать? Желаем успехов!