ФИО заявителяНалетова Дарья Сергеевна
Дата рождения25.03.2010

Проект

Название"Создание дизайн-проекта детской площадки"
УчреждениеНовопесчаная 15
Класс
Науч. руководительОдноволик Юрий Валерьевич
КонсультантМорозова Ольга Юрьевна
Исполнители
  • Налетова Дарья Сергеевна
Секция7 - 8 классы «Проектируем здоровую среду: «Школа – территория здоровья». Спорт, здоровый образ жизни, медицина, экология.
Краткое описание проектаСоздание дизайн-проекта детской площадки на основе интересов детей.

Описание проекта

Проблема решаемая проектомСоздать практичный и красивый ландшафт невозможно без растительности и малых архитектурных форм (МАФов). Эти конструкции украшают окружающее пространство. Наряду с эстетической составляющей, они имеют практическое значение, дополняя городскую среду или придомовую территорию. Однако современное производство малых архитектурных форм подразумевает изготовление любого предмета по типовым проектам, и редко отражает современный мир – так, например, все детские площадки во многих городах выглядят одинаково, поскольку имеют горки одинаковых размеров, форм и даже цветов. Цель работы - создание дизайн-проекта современной детской площадки, отвечающей интересам детей. Для начала я выбрала мультфильмы, которые нравятся мне. А потом дополнила список опросив одноклассников, а также ребят из других классов. После этого я выбрала наиболее популярные варианты и на их основе стала создавать эскизы элементов будущей площадки. После чего, я показала одноклассникам в школе свои эскизы и провела опрос: хотели бы они видеть такую площадку у себя во дворе? Результаты анкетирования показали, что на таких площадках одноклассники хотели бы играть. Что бы создать макет площадки я стала осваивать программу SOLIDWORKS. В ней я создаю трехмерные модели элементов площадки. В дальнейшем планируется распечатать трехмерные модели элементов площадки и собрать из них демонстрационный макет.
Основная идеяГипотеза состоит в следующем: во дворах часто ставят однотипные детские площадки. Оригинальные детские площадки встречаются крайне редко. Особенно, площадки, связанные с тематикой или персонажами, которые бы были интересны современным детям. В результате этого дети всё больше времени проводят в виртуальном пространстве и всё меньше времени на улице со своими друзьями. Интересная детская площадка будет привлекать их и помогать детям заводить новые знакомства.
Масштаб организации работСоздание макета.
Полученные результатыНарисованы эскизы элементов площадки. В программе SOLIDWORKS созданы 3D модели элементов площадки. Часть элементов будущего макета площадки распечатана на 3D принтере.
Кому нужны результаты проектаДетям.
Перспектива дальнейшнего развития проектаПопробовать поставить подобную площадку на территории школы.

Материалы проекта

Экспертиза 1Экспертиза 2Экспертиза 3Сумма баллов
Сумма23 22 21 66.0
Анализ проблемы 4 4 4
Организация работы5 5 5
Результаты работы5 4 5
Социокультурные и образовательные последствия 4 4 3
Презентация работы5 5 4
Комментарии
Комментарий по проекту

Дарья Сергеевна своим замыслом проекта: «Создание дизайн-проекта детской̆ площадки на основе интересов детей» решала, по ее мнению, проблему создания таких малых архитектурных форм, которые бы отличались друг от друга и не были бы привычно типовыми, и оттого скучными (между прочим в такой форме проблема сформулирована экспертом, у Дарьи она прописана не слишком внятно). Цель была достигнута следующими действиями: изучением малых архитектурных форм, встраивая их в ландшафтный дизайн города; выявлением этапов создания дизайна малых архитектурных форм; проведением опроса среди учащихся 5-9 классов на определение наиболее популярных современных героев фильмов и мультфильмов для детей; созданием эскизов форм, их оформлением в специальной программе Solidworks. Перечисленный объем соответствует достижению цели. Здесь нет вопросов. Нет также замечаний по практическому созданию дизайн-проекта современной детской площадки. Что касается соответствия содержания проекта ключевому критерию «Социокультурные и образовательные последствия», нам показалось, что создан только задел будущей работы. Пока только на основании полученных данных, принято решение о подготовке эскиза детских МАФ на популярные для школьников темы, подготовлены макеты в программе SOLIDWORKS. То есть, в перспективе, результаты проекта планируется распечатать на 3D принтере и собрать макет детской площадки (то есть результаты работы, представленные в макетных формах целесообразны). К тому же нам кажется, что научному руководителю, Юрию Валерьевичу желательно подумать о практическом создании площадки, подключив также и остальных школьников и не только учащихся 8-го класса. Именно в таком организационном оформлении образовательные последствия проекта будут ощутимо зримы. А в самом проекте об этом ни слова.

Комментарий по оценкам

См. в комментариях по проекту!

— Эксперт 1
Комментарий по проекту

Комментарий для педагогов и родителей. Важно довести работу до конечного продукта и представить его различным субъекта. Желаем удачи!

Комментарий по оценкам

Комментарий для учащегося. Хорошая проектная идея! К сожалению, до конца не завершено создание макета. Но по тому, что представлено, чувствуется большой потенциал. Надеемся, на успешное завершение создания макета.

— Эксперт 2
Комментарий по проекту

Комментарий для руководителя/консультанта проекта. Работа посвящена актуальной теме. Рекомендуется обсудить с автором такие разделы проекта ,как постановка проблемы, организация работы, продумать ее продолжение. Желаем успехов!

Комментарий по оценкам

Комментарий для автора проекта. Молодец! очень важная и актуальная тема, которой, скорее всего, ты будешь продолжать заниматься. В этой связи, небольшой комментарий на будущее. 1.При анализе проблемы имеет смысл опросить все целевые группы о том, как они видят проблему и решение. В твоем проекте ты обсуждала проект новой детской площадки только с ровесниками. Почему бы не подключить к опросу и обсуждению родителей, старшеклассников, выросших в том же дворе, учителей физкультуры и воспитателей, бабушек и дедушек, а также профессиональных дизайнеров и детских психологов? 2.В работе важно не просто добавить фото хороших площадок, но и сформулировать, какую площадку ты считаешь лучшей и почему. Что, кроме темы любимого мультфильма, должно быть на хорошей детской площадке? Многие детские психологи считают, что для развития воображения, общения и ловкости детей на детской площадке как раз не нужны готовые легко узнаваемые персонажи, а лучше максимально использовать природные материалы, с помощью которых дети могут играть, строить, сотрудничать, используя свою фантазию. Например, как в технологии Anji Play, придуманной в Китае, и которую развивает в России известный педагог С.В.Плахотников. 3. Переход от идеи к воплощению , несомненно требует расширения команды проекта. Кто войдет в состав твоей команды? Как вы будете взаимодействовать? Желаем успехов!

— Эксперт 3