ФИО заявителяЗахаров Егор Егорович
Дата рождения24.05.2013

Проект

Название«Ключевая роль танкового вооружения в ходе Курской битвы 1943 года»
Учреждение141407, Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Лицей № 11 города Химки Московской области
Класс
Науч. руководительГришаева Екатерина Александровна
КонсультантЗахарова Юлия Николаевна
Исполнители
  • Захаров Егор Егорович
Секция1 - 4 классы «О мужестве, о доблести, о славе…». Работы военной и патриотической направленности.
Краткое описание проектаАктуальность выбранной мною темы обусловлена тем, что Курская битва явилась одним из переломных этапов Великой Отечественной войны. Я хочу рассказать моим сверстникам о значимых моментах Курской битвы. Это наша память. Об этом нельзя забывать. Хочется помочь в воспитании у нашего подрастающего поколения активной гражданской позиции.

Описание проекта

Проблема решаемая проектомЦелью моего проекта является развитие чувства патриотизма, уважения, гордости к подвигам наших соотечественников в период Великой Отечественной Войны. Задачи проекта: - изучить летнюю оборонительную операцию советских войск, впоследствии названную Курской битвой; - сравнить танковое вооружение советских и немецких войск, участвовавших в Курской битве, изучить соотношение сил, выявить потери обеих сторон; - посетить музеи, посвященные вооружению советских войск в период Великой Отечественной Войны; - сделать макет решающего танкового сражения Курской битвы; - рассказать одноклассникам о своей работе.
Основная идеяЯ рассказал, что я узнал о самой Курской битве и танковом вооружении советских и немецких войск.Курская битва до сих пор считается одним из крупнейших сражений Второй мировой войны.12 июля 1943 года - историческая дата для Курской битвы. В этот день произошла крупнейшая танковая битва за всю военную историю. Началом битвы считается попытка советской танковой армии, размещенной под Прохоровкой на юге Курской дуги, осуществить прорыв. В тяжелейших и кровопролитных боях бойцы и командиры сделали всё от них зависящее, чтобы не допустить прорыва неприятеля вглубь обороны фронта. За 50 дней боев Курской битвы противник потерял около 500 тысяч солдат и офицеров, 1,5 тысячи танков, 3 тысячи орудий, 3,7 тысячи самолетов. Героическими усилиями советских воинов немецкое наступление было остановлено. Битва закончилась полной победой советских танкистов. Победа в Курской битве подготовила почву и для полного изгнания немцев из Польши, Чехословакии, Румынии, Венгрии, Югославии, Болгарии и для окончательного разгрома фашистской Германии. Приступая к работе над проектом, мы поставили перед собой задачу: изготовить макет «Курская битва: сражение танков под Прохоровкой». Главным результатом нашего проекта стал макет этой битвы. Для подкрепления своих знаний я побывал в музеях, где можно было увидеть настоящую военную технику и диораму Курской битвы.
Масштаб организации работЭтапы работы над проектом: 1. С помощью книг, интернета, документальных фильмов я знакомился с историей Курской битвы и с танковым вооружением советских и немецких войск. 2. Посетил Музей техники Вадима Задорожного и Музей Победы, посвященные Великой Отечественной Войне. 3. Составил вместе с мамой списки танков советской и немецкой армий, участвовавших в Курской битве и сравнение их характеристик. 4. Подготовил вместе с папой макет танкового сражения под Прохоровкой во время Курской битвы. 5. В школе рассказывал и показывал ребятам, что я узнал и как у меня всё получилось.
Полученные результатыБлагодаря работе над этим проектом, я узнал: 1. 12 июля 1943 года - произошла крупнейшая танковая битва за всю военную историю; 2. Советские войска в сражении за Прохоровку не допустили прорыва последнего рубежа обороны и нанесли противнику серьёзные потери; 3. За героизм в Курской битве свыше 100 тысяч воинов были награждены орденами и медалями, более 180 человек удостоены звания Героя Советского Союза; 4. Проект позволит сохранить историю о подвигах танкистов и заинтересовать наших ровесников изучением великих битв и побед русского народа во Второй Мировой войне! Сссылка на просмотр видеовыступления https://youtu.be/FdxMjrQLHPM
Кому нужны результаты проектаМакет можно использовать на уроках окружающего мира и истории, кружках моделирования и робототехники, в школьном музее. А пользоваться сведениями, изложенными в работе можно на внеклассных мероприятиях, уроках истории
Перспектива дальнейшнего развития проектаВ дальнейшем я планирую познакомиться с другими важнейшими этапами и сражениями в годы Великой Отечественной войны, донести свои знания окружающим меня людям.

Материалы проекта

Экспертиза 1Экспертиза 2Экспертиза 3Сумма баллов
Сумма22 20 22 64.0
Анализ проблемы 5 3 4
Организация работы4 3 5
Результаты работы4 5 4
Социокультурные и образовательные последствия 4 4 4
Презентация работы5 5 5
Комментарии
Комментарий по оценкам

Спасибо автору за проявленный интерес к проектно-исследовательской деятельности. Тема работы очень актуальная, интересная и важная для современного общества. В работе прослеживается интерес к истории своей Родины, желание восстановить наглядность происходивших военных событий, умение использовать информацию из разных источников. Желаю успехов в дальнейшей работе по воплощению поставленных целей.

Комментарий по проекту

Уважаемый руководитель. Спасибо, Вам, за сопровождение детей в проектно-исследовательской деятельности. Тема работы очень актуальна. Рекомендации: 1. Описать, кого и как затронула данная тема, кроме разработчика. 2. Результаты исследования представить на школьных, межшкольных, городских, региональных, международных конференциях, чтениях и других научно-практических мероприятиях. На основе полученных результатов сформировать продолжение исследовательской работы на уровне класса, параллели или ступени школы... 3. Зафиксировать, что изменилось для окружения (какие результаты проектной работы используются различными социальными группами). Зафиксировано, какие проблемы решены (и уровень их решения), какие новые возможности появились у разных социальных групп для решения проблем. Желаю успехов в работе.

— Эксперт 1
Комментарий по оценкам

Работа очень качественная. Но пришлось снизить баллы за формулировки целей и задач, которые даны очень размыто, общими словами. Есть расхождение в формулировке цели в начале работы и в конце, где заявлено, что целью было создание макета. Нет оценки недостающих ресурсов и корректировки реализации проекта в зависимости от этого. Не определены риски,которые могут помешать в реализации проекта в дальнейшем.

Комментарий по проекту

Спасибо автору за великолепную и кропотливую работу. Тема сохранения исторической памяти сейчас является особенно актуальной. Замечательно, что тема грандиозного сражения Великой Отечественной войны раскрывается в такой интересной форме, как исторический макет, тем самым вызывая неподдельный интерес сверстников автора проекта. В качестве перспективы использования созданного макета в дальнейшем можно посоветовать подготовку и проведение квестов для школьников, а также участие автора проекта в различных конкурсах по макетированию и техническому творчеству. Можно разнообразить макет фигурками в костюмах войны, созданием бытовых истрических сценок.Так держать! Молодец!

— Эксперт 2
Комментарий по оценкам

Уважаемый Егор Егорович! Ваша работа как никогда актуальна для нашего времени и затрагивает очень интересную и до конца не изученную часть Великой Отечественной Войны. В лучшую сторону могу отметить широкую область исследуемой темы, изготовленный Вами макет, а также большую работу с источниками (не только письменными или видео, но и музейными). Исходя из результатов проведенной Вами работы, могу порекомендовать следующее. Во-первых, сконцентрировать еще большее внимание на изучении не только технической составляющей, но и на подвиги бойцов и командиров Красной Армии, работу людей в тылу в ходе подготовки к сражению, работу разведывательных органов, которые непосредственно и предоставили ГШ РККА информацию о планирующейся операции "Цитадель". Во-вторых, в ходе дальнейших работ (и для себя лично) посетить музей автобронетанковой техники в г.Кубинка, где наглядно представлены все образцы техники (серийной и опытной), принимавшей участие в ВОВ. В-третьих, используя результаты работы, а также созданный Вами макет, провести в своем классе урок, посвященный Курской битве. Прошу при этом обратить внимание на человеческий фактор и большой героизм многих солдат и офицеров (тов-й Кожедуба, Кострикову, Сапунова и др.), а не только на материальные факторы. Большое спасибо Вам за проделанную работу, очень надеюсь увидеть продолжение Вашего исследования. Удачи и успехов!

Комментарий по проекту

Уважаемая Юлия Николаевна! Большое спасибо за проделанную работу! Хочу обратить Ваше внимание на следующие моменты. Во-первых, предметом исследования является Курская битва, но не выделена проблема. Заявленная цель: "... развитие чувства патриотизма, уважения, гордости к подвигам наших соотечественников..."- отражена в результатах не в полной мере. Поскольку выбранная тема не относится к программе начальной школы, рекомендую в последующих исследованиях обратиться к консультантам в выбранной области (если тема военно-историческая - к представителям РВИО, сотрудникам военно-исторических музеев, военным и т.д.). Также хочется отметить, что для полного соответствия заявленной цели необходимо провести освещение проделанной работы. Так, в задачах упоминается: "помочь в воспитании у подрастающего поколения активной гражданской позиции...". Однако нет отражения работы с "подрастающим поколением". Это может быть видео, распространенное в социальных сетях (у Вас есть видео-презентация, но необходим другой формат); урок в своем классе, проведенный Егором Захаровым по результатам его работы; "уголок памяти", посвященный подвигу народа в Курской битве, где будет использован изготовленный в ходе работы макет. Надеюсь на продолжение работы! Удачи и успехов!

— Эксперт 3