ФИО заявителя | Полагина Анфиса Дмитриевна |
Дата рождения | 17.08.2014 |
Проект
Название | «Пути решения проблемы безвозвратной утраты ценных биоотходов» |
Учреждение | Государственное Бюджетное |
Класс | 2 И |
Науч. руководитель | Штоль Светлана Юрьевна |
Консультант | |
Исполнители |
|
Секция | 1 - 4 классы «Хочу всё знать». Работы из разных областей знаний |
Краткое описание проекта | Многие знают о круговороте воды в природе. Вода, нагретая солнцем, испаряется с поверхности водоёмов (рек, озёр, морей, океанов) и устремляется в небо в виде пара. На небе из водяного пара образуются облака, из которых рано или поздно в виде осадков – дождя или снега вода возвращается на землю. Такая непрерывная циркуляция обеспечивает существование жизни на нашей планете. Но не все знают, что существует не только круговорот воды в природе, но и круговорот биологических веществ в природе. Биологический круговорот веществ – процесс циркуляции веществ между растениями, животными, грибами, микроорганизмами, атмосферой и почвой. Современная человеческая цивилизация в результате своей сельскохозяйственной деятельности оказывает огромное, как правило, негативное воздействие на естественный природный биологический круговорот веществ. . |
Описание проекта
Проблема решаемая проектом | Привлечь внимание к проблеме мусора в ближайшем окружении человека. Как снизить это отрицательное влияние на природу исследуется в этом проекте. |
Основная идея | Значимость почвы для человечества неоценима. Без неё невозможно обеспечение самой возможности жизни на земле. Почва считается одним из главных богатств любого государства, ведь на её поверхности и в её толще производится порядка 90% всех продуктов питания. Разрушение почв неразрывно связано с неурожаем, уменьшением продовольствия, ведет к бедности стран. Из почвы растения получают микроэлементы и минералы, воду для наращивания биомассы. Почва - это не только следствие жизни, но также и условие ее существования. Как же вернуть плодородие почве, из которой вместе с урожаем выкачиваются все питательные вещества? Одним из самых эффективных путей повышения плодородия почв является внесение удобрений. «Земля — кормилица, да и та есть просит» — гласит народная мудрость. |
Масштаб организации работ | Мне стало интересно, какая часть овощей и фруктов выбрасывается городскими жителями в помойное ведро, то есть безвозвратно утрачивается для почвы, для природы. Для этого я сначала взвешивала овощи и фрукты в первозданном виде, а затем взвешивала то, что от них осталось после употребления. Вот результаты моих исследований. Дыня. Изначальный вес – 2884 гр. Корки – 1122 гр. Часть дыни, которая идёт в отходы (корки) в %. (1122 х 100):2884=38,9% Вывод: около 40% урожая дынь идёт в отходы, выбрасывается на помойку, безвозвратно изымается из естественного биологического круговорота органики в природе. Яблоко. Изначальный вес – 194 гр. Огрызок яблока – 25 гр. Часть яблока, которая идёт в отходы в %. (25 х 100):194=12,9% Вывод: около 13% урожая яблок идёт в отходы, выбрасывается на помойку, безвозвратно изымается из естественного биологического круговорота органики в природе. Картофель. Изначальный вес – 1254 гр. Картофельные очистки – 417 гр. Часть картофеля, которая идёт в отходы в %. (417 х 100):1254=33,3% Вывод: около 33% урожая картофеля идёт в отходы, выбрасывается на помойку, безвозвратно изымается из естественного биологического круговорота органики в природе. Банан. Изначальный вес – 180 гр. Кожура банана – 74 гр. Часть банана, которая идёт в отходы в %. (74х100):180=41,1% Вывод: около 41% поставляемых в Россию бананов идёт в отходы, выбрасывается на помойку, безвозвратно изымается из естественного биологического круговорота органики в природе. Арбуз. Изначальный вес – 10590гр. Арбузные корки – 5656 гр. Часть арбуза, которая идёт в отходы в %. (5656х100):10590=53,4% Вывод: около 53% урожая арбузов идёт в отходы, выбрасывается на помойку, безвозвратно изымается из естественного биологического круговорота органики в природе. |
Полученные результаты | Утилизация органических отходов – острая и сложнейшая проблема, особенно в крупных городах мегаполисах. Перерабатывающие компании не справляются с объемом органических отходов. Большая часть органических отходов в настоящее время просто напросто выбрасывается на свалки и безвозвратно выводится из биологического круговорота веществ в природе. При этом неправильная утилизация наносит серьезный ущерб окружающей среде. Но я считаю, что это не повод сидеть, сложа руки и безучастно наблюдать, как наша планета гибнет под тоннами ядовитого мусора. Рационализаторская составляющая проекта состоит в том, что бы обратить внимание на очевидные проблемы ресурсосбережения, на которые мало кто обращает внимание. Каждый человек, выбрасывая в мусорное ведро арбузные корки, яблочные огрызки, картофельные очистки и тому подобное, должен понимать, что он лишает почву плодородия, навсегда забирая у неё ценнейшие питательные вещества. |
Кому нужны результаты проекта | Данная тема настолько взволновала учащихся, что даже после окончания представления проекта они продолжали её бурное обсуждение и предлагали все новые и новые пути решения проблемы мусора. Очень хотелось бы, чтобы в дальнейшем будущем, хотя бы некоторые из них с помощью этих ребят были решены. |
Перспектива дальнейшнего развития проекта | Утилизация органических отходов – острая и сложнейшая проблема, особенно в крупных городах мегаполисах. Неправильная утилизация наносит серьезный ущерб окружающей среде. Я считаю, что самый перспективный путь решения этой проблемы – вместо утилизации (как правило, выбрасывания на свалку) использовать многочисленные бытовые органические отходы для: 1. производства компоста – ценнейшего органического удобрения. 2. производства кормов для животноводства; Как же сделать это в условиях города? Я вижу такие основные направления решения этой проблемы: 1. Министерству цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации организовать просветительную, разъяснительную работу среди населения по вопросам сбора и компостирования органических отходов. 2. Федеральной службе по надзору в сфере природопользования применить опыт СССР в сборе и использовании пищевых отходов для производства кормов для животных с учётом современных достижений науки и техники. 3. Индивидуальным домохозяйствам рекомендовать использовать индивидуальные кухонные компостеры, которые с недавних пор выпускает промышленность. Полученный в городских условиях компост можно использовать на дачных и садово-огородных участках, которые имеются у многих городских жителей, а так же в будущем сдавать в пункты сбора органики за вознаграждение. 4. Региональным операторам по обращению с отходами организовать пункты сбора и компостирования органических отходов в пешей доступности и с удобным графиком работы. Для поддержания заинтересованности жителей осуществлять материальное поощрение за сбор и сдачу органики. Это особенно актуально для людей, не имеющих своих дачных участков, где бы можно было использовать компост. |
Материалы проекта
Комментарии
Комментарий по оценкам
Уважаемая Анфиса! Вы блестяще выполнили проектную работу и затронули социально-значимую проблему по утилизации органических отходов. Работа выполнена на высоком уровне с соблюдением всех требований к проекту. Желаем дальнейших успехов в проектно-исследовательской деятельности. Благодаря такому талантливому подрастающему поколению, мы надеемся, что эта проблема будет решена в ближайшем будущем.
Комментарий по проекту
В целом работа выполнена на высоком уровне, однако больше соответствует типу исследовательской работы, т.к. практическая часть содержит исследование и изучение полученных данных, по которым представлены выводы. Рекомендуем доработать структуру исследовательской работы добавить задачи исследования, гипотезу. Рекомендации обсудить совместно с ученицей.
Комментарий по оценкам
ДЛЯ ПРОЕКТОВ Обобщенная постановка проблемы. Проанализировано, кого и как затрагивает эта проблема в окружении разработчика. ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЙ Обобщенная постановка проблемы. Обосновывается актуальность решения проблемы - проведен анализ того, кого и как затрагивает эта проблема
Комментарий по проекту
ДЛЯ ПРОЕКТОВ Выделены направления, представлены этапы работы и задачи, которые решаются на каждом этапе. Формирование сообщества или рабочей команды, которые решали задачи разных этапов. Проведена оценка недостающих ресурсов. ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЙ Сформулирована гипотеза исследования. Сформулированы цели и задачи исследования. Даны определения основных понятий исследования. Представлены основные этапы исследования. Сформулирован замысел экспериментальной части исследования. Обоснован выбор инструментария.
Комментарий по оценкам
Данная тема актуальна. Действительно, необходимо привлечь внимание к Утилизации органических отходов. Полученные результаты востребовательны и могут использоваться для решения поставленных задач. Сформулированы возможные пути решения.
Комментарий по проекту
Спасибо за отличную работу, желаю Вам успехов в дальнейшей деятельности, включая и обучение.