ФИО заявителяШишкевич Милана Михайловна
Дата рождения03.08.2013

Проект

НазваниеМагнетизм. Тайна «притягательности» раскрыта!
УчреждениеГосударственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа № 597 «Новое поколение», Москва 125502 ул Петрозаводская, д 19А
Класс3 "А"
Науч. руководительЗаманова Евгения Владимировна
Консультант
Исполнители
  • Лобозеров Степан Антонович,
  • Мосолов Даниил Дмитриевич,
  • Шишкевич Милана Михайловна,
  • Артамонова Елизавета Александровна,
  • Кикилов Анатолий Сергеевич,
  • Слободченков Никита Антонович,
  • Козин Макар Сергеевич,
  • Уткин Тимофей Максимович,
  • Москалев Андрей Александрович
Секция1 - 4 классы «Хочу всё знать». Работы из разных областей знаний
Краткое описание проектаПроект нацелен на разработку обучающих интерактивных пособий для учеников начальной школы на основе магнитов.

Описание проекта

Проблема решаемая проектомНа занятиях кружка «Увлекательная астрономия» мы рассматривали такое явление, как полярное сияние, пытались понять природу его происхождения. На уроках окружающего мира мы изучали компас, но в учебнике не говорилось о том, что стоит за его работой, почему стрелка компаса устанавливается именно так. Все объяснения сводились к понятию «магнитное поле Земли». Но, как и где появляется магнитное поле мы так и не могли понять. Каждый день мы используем в школе магниты для доски, а как в них образуется магнитное поле? Можно ли использовать магниты не только для крепления бумаги к доске, а и в других целях? Нам захотелось погрузиться в эту тему. Так родилась идея нашего проекта. Мы решили изучить природу магнетизма, проникнуть в тайны магнитов и придумать, как их можно использовать в развивающих и образовательных целях.
Основная идеяРазработка интерактивных учебных пособий для учеников начальной школы на основе магнитов. Создание объяснительных моделей магнетизма Земли и полярности магнитных веществ.
Масштаб организации работПроект реализуется на базе образовательной организации.
Полученные результатыНа сегодняшний день мы выполнили следующее: • научились выдвигать собственные версии относительно природных явлений; • изучили научную литературу об образовании магнитного поля в ядре Земли и куске железа; • научились анализировать информацию, сопоставлять факты, подбирать аргументы в защиту своей версии и контраргументы к версиям других; • провели опрос одноклассников и выступили перед ними с рассказом о том, что узнали; • разработали и создали интерактивные пособия с использованием магнитов.
Кому нужны результаты проектаУченикам и учителям начальной школы.
Перспектива дальнейшнего развития проектаВ дальнейшем мы планируем выступить перед учениками начальной школы и дошкольниками. Чтобы заинтересовать ребят темой магнетизма и сделать наше выступление более эффектным, планируем освоить несколько фокусов с использованием магнитов. А затем расскажем все, что знаем о магнитах и магнитном поле. Мы хотим, чтобы и они смогли постигнуть тайну «притягательности»!

Материалы проекта

Экспертиза 1Экспертиза 2Экспертиза 3Сумма баллов
Сумма25 25 24 74.0
Анализ проблемы 5 5 5
Организация работы5 5 5
Результаты работы5 5 4
Социокультурные и образовательные последствия 5 5 5
Презентация работы5 5 5
Комментарии
Комментарий по проекту

Встречаемся с командой проектировщиков: Степаном Антоновичем; Даниилом Дмитриевичем; Миланой Михайловной; Елизаветой Александровной; Анатолием Сергеевичем; Никитой Антоновичем; Макаром Сергеевичем; Тимофеем Максимовичем и Андреем Александровичем. Спрашивается об основаниях собрания большой команды проекта. В чем его смысл? Начнем с проблемы. На занятиях кружка «Увлекательная астрономия» школьники пытаясь понять природу полярного сияния, изучали феномен магнетизма (как некий порождающий механизм северного сияния), так до конца и не поняв этот предмет. Думается, что незнание этой природы не проблема, а лишь недостаток времени освоения, который преодолевается постижением физики в старших классах. Однако замечание школьников о том, что недостаточно средств освоения природы магнетизма можно отнести к проблеме. И они посчитали, что для понимания магнетизма надо просто проникнуть в тайны действия магнитов и придумать как их можно использовать в развивающих и образовательных целях. Дальше идет теоретическая часть. Безупречно. Переходим к практической. Проведен опрос учащихся. Выяснилось, что примерно 50 на 50 - кто-то знает, а кто-то нет - действия магнитов. Решили выступить перед одноклассниками с рассказом о строении магнита. Ребята с интересом слушали! Но самое интересно проявилось дальше. Пошла разработка и создание интерактивных магнитных пособий. И стало понятно – зачем большой творческий коллектив. Поскольку надо было приступить к созданию самого разного рода пособий. Поэтому-то каждый из группы решал свою задачу. Работа каждого и подгрупп описана в тексте. И… были представлены такие результаты проекта: научились выдвигать собственные версии относительно природных явлений; изучили научную литературу об образовании магнитного поля; научились анализировать информацию, сопоставлять факты, подбирать аргументы в защиту своей версии и контраргументы к версиям других; разработали и создали интерактивные пособия с использованием магнитов. После чего было продумано продолжение проекта – выступление с демонстрацией опытов перед учениками начальной школы и дошкольниками. Перед научным руководителем Евгенией Владимировной встала непростая задача - в каком качестве оформить этот проект для повышения эффективности образовательного процесса. Как способ организации командной проектной работы? Или как совокупность средств в помощь при изучении физических явлений (кстати, презентацию уже можно считать наглядным пособием).

Комментарий по оценкам

См. в комментариях по проекту!

— Эксперт 1
Комментарий по оценкам

Оценки соответствуют требованиям проекта. Сформирована команда. Представлен полный анализ подходов к проблеме. Разработан продукт - интерактивные учебные пособия для учеников начальной школы на основе магнитов, также сформирован замысел дальнейшего развития. Презентация логически четко выстроена.

Комментарий по проекту

Работа в целом оставляет приятное впечатление. Ребята продемонстрировали хорошие теоретические знания и умение применять их на практике.

— Эксперт 2
Комментарий по оценкам

Комментарий для учащегося: Тема для исследования выбрана сложная, но юные ученые с ней справились. Свойства магнитов не просто изучены, им найдено применение – исследователи использовали полученные знания на практике: сделали пособия для изучения различных тем. Причем не просто пособия, а в том числе, и динамические, и с элементами игры, да еще и сами придумали считалочку для запоминания названий планет и порядка их расположения в Солнечной системе, то есть в проекте нашлось место и физике, и лирике (следовательно, наука и искусство нужны друг другу). Исследователи подготовили презентацию, представляющие результаты научной работы и в ее оформлении дали возможность развернуться фантазии и творчеству. Исследователи потрудились очень хорошо, и, что важно – наметили перспективы своей дальнейшей работы! Новых открытий вам, дорогие юные ученые!

Комментарий по проекту

Комментарии для руководителя, консультанта и родителя: Руководителю удалось собрать команду исследователей, скоординировать их действия таким образом, чтобы каждый участник смог внести свой вклад в проект. А это целое направление работы помимо исследовательской, это создание детско-взрослой воспитывающей общности, где решается множество воспитательных задач, в том числе формируется ценностное отношение к научному познанию. Реферат получился объемным, с большим количеством иллюстраций, фотографий, диаграмм; список использованных источников довольно внушительный – 4 печатных и 5 электронных. Интересно было привести в работе отзывы тех ребят, которые познакомились с результатами исследования и с разработанными пособиями. Это показало бы новизну полученных результатов. Большая благодарность руководителю проекта за такой огромный труд!

— Эксперт 3