ФИО заявителя | Шишкевич Милана Михайловна |
Дата рождения | 03.08.2013 |
Проект
Название | Магнетизм. Тайна «притягательности» раскрыта! |
Учреждение | Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа № 597 «Новое поколение», Москва 125502 ул Петрозаводская, д 19А |
Класс | 3 "А" |
Науч. руководитель | Заманова Евгения Владимировна |
Консультант | |
Исполнители |
|
Секция | 1 - 4 классы «Хочу всё знать». Работы из разных областей знаний |
Краткое описание проекта | Проект нацелен на разработку обучающих интерактивных пособий для учеников начальной школы на основе магнитов. |
Описание проекта
Проблема решаемая проектом | На занятиях кружка «Увлекательная астрономия» мы рассматривали такое явление, как полярное сияние, пытались понять природу его происхождения. На уроках окружающего мира мы изучали компас, но в учебнике не говорилось о том, что стоит за его работой, почему стрелка компаса устанавливается именно так. Все объяснения сводились к понятию «магнитное поле Земли». Но, как и где появляется магнитное поле мы так и не могли понять. Каждый день мы используем в школе магниты для доски, а как в них образуется магнитное поле? Можно ли использовать магниты не только для крепления бумаги к доске, а и в других целях? Нам захотелось погрузиться в эту тему. Так родилась идея нашего проекта. Мы решили изучить природу магнетизма, проникнуть в тайны магнитов и придумать, как их можно использовать в развивающих и образовательных целях. |
Основная идея | Разработка интерактивных учебных пособий для учеников начальной школы на основе магнитов. Создание объяснительных моделей магнетизма Земли и полярности магнитных веществ. |
Масштаб организации работ | Проект реализуется на базе образовательной организации. |
Полученные результаты | На сегодняшний день мы выполнили следующее: • научились выдвигать собственные версии относительно природных явлений; • изучили научную литературу об образовании магнитного поля в ядре Земли и куске железа; • научились анализировать информацию, сопоставлять факты, подбирать аргументы в защиту своей версии и контраргументы к версиям других; • провели опрос одноклассников и выступили перед ними с рассказом о том, что узнали; • разработали и создали интерактивные пособия с использованием магнитов. |
Кому нужны результаты проекта | Ученикам и учителям начальной школы. |
Перспектива дальнейшнего развития проекта | В дальнейшем мы планируем выступить перед учениками начальной школы и дошкольниками. Чтобы заинтересовать ребят темой магнетизма и сделать наше выступление более эффектным, планируем освоить несколько фокусов с использованием магнитов. А затем расскажем все, что знаем о магнитах и магнитном поле. Мы хотим, чтобы и они смогли постигнуть тайну «притягательности»! |
Материалы проекта
Комментарии
Комментарий по проекту
Встречаемся с командой проектировщиков: Степаном Антоновичем; Даниилом Дмитриевичем; Миланой Михайловной; Елизаветой Александровной; Анатолием Сергеевичем; Никитой Антоновичем; Макаром Сергеевичем; Тимофеем Максимовичем и Андреем Александровичем. Спрашивается об основаниях собрания большой команды проекта. В чем его смысл? Начнем с проблемы. На занятиях кружка «Увлекательная астрономия» школьники пытаясь понять природу полярного сияния, изучали феномен магнетизма (как некий порождающий механизм северного сияния), так до конца и не поняв этот предмет. Думается, что незнание этой природы не проблема, а лишь недостаток времени освоения, который преодолевается постижением физики в старших классах. Однако замечание школьников о том, что недостаточно средств освоения природы магнетизма можно отнести к проблеме. И они посчитали, что для понимания магнетизма надо просто проникнуть в тайны действия магнитов и придумать как их можно использовать в развивающих и образовательных целях. Дальше идет теоретическая часть. Безупречно. Переходим к практической. Проведен опрос учащихся. Выяснилось, что примерно 50 на 50 - кто-то знает, а кто-то нет - действия магнитов. Решили выступить перед одноклассниками с рассказом о строении магнита. Ребята с интересом слушали! Но самое интересно проявилось дальше. Пошла разработка и создание интерактивных магнитных пособий. И стало понятно – зачем большой творческий коллектив. Поскольку надо было приступить к созданию самого разного рода пособий. Поэтому-то каждый из группы решал свою задачу. Работа каждого и подгрупп описана в тексте. И… были представлены такие результаты проекта: научились выдвигать собственные версии относительно природных явлений; изучили научную литературу об образовании магнитного поля; научились анализировать информацию, сопоставлять факты, подбирать аргументы в защиту своей версии и контраргументы к версиям других; разработали и создали интерактивные пособия с использованием магнитов. После чего было продумано продолжение проекта – выступление с демонстрацией опытов перед учениками начальной школы и дошкольниками. Перед научным руководителем Евгенией Владимировной встала непростая задача - в каком качестве оформить этот проект для повышения эффективности образовательного процесса. Как способ организации командной проектной работы? Или как совокупность средств в помощь при изучении физических явлений (кстати, презентацию уже можно считать наглядным пособием).
Комментарий по оценкам
См. в комментариях по проекту!
Комментарий по оценкам
Оценки соответствуют требованиям проекта. Сформирована команда. Представлен полный анализ подходов к проблеме. Разработан продукт - интерактивные учебные пособия для учеников начальной школы на основе магнитов, также сформирован замысел дальнейшего развития. Презентация логически четко выстроена.
Комментарий по проекту
Работа в целом оставляет приятное впечатление. Ребята продемонстрировали хорошие теоретические знания и умение применять их на практике.
Комментарий по оценкам
Комментарий для учащегося: Тема для исследования выбрана сложная, но юные ученые с ней справились. Свойства магнитов не просто изучены, им найдено применение – исследователи использовали полученные знания на практике: сделали пособия для изучения различных тем. Причем не просто пособия, а в том числе, и динамические, и с элементами игры, да еще и сами придумали считалочку для запоминания названий планет и порядка их расположения в Солнечной системе, то есть в проекте нашлось место и физике, и лирике (следовательно, наука и искусство нужны друг другу). Исследователи подготовили презентацию, представляющие результаты научной работы и в ее оформлении дали возможность развернуться фантазии и творчеству. Исследователи потрудились очень хорошо, и, что важно – наметили перспективы своей дальнейшей работы! Новых открытий вам, дорогие юные ученые!
Комментарий по проекту
Комментарии для руководителя, консультанта и родителя: Руководителю удалось собрать команду исследователей, скоординировать их действия таким образом, чтобы каждый участник смог внести свой вклад в проект. А это целое направление работы помимо исследовательской, это создание детско-взрослой воспитывающей общности, где решается множество воспитательных задач, в том числе формируется ценностное отношение к научному познанию. Реферат получился объемным, с большим количеством иллюстраций, фотографий, диаграмм; список использованных источников довольно внушительный – 4 печатных и 5 электронных. Интересно было привести в работе отзывы тех ребят, которые познакомились с результатами исследования и с разработанными пособиями. Это показало бы новизну полученных результатов. Большая благодарность руководителю проекта за такой огромный труд!