ФИО заявителя | Баженова Мария Владимировна |
Дата рождения | 22.09.2011 |
Проект
Название | Буктрейлер – шаг навстречу книге |
Учреждение | Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа № 1409» |
Класс | 5 ib Ж |
Науч. руководитель | Бондарев Юрий Юрьевич |
Консультант | |
Исполнители |
|
Секция | 5 - 6 классы Гуманитарные проекты: «Как слово наше отзовется…». Проектные и исследовательские работы в области литературоведения, лингвистики и журналистики. |
Краткое описание проекта | С помощью буктрейлера провести школьный конкурс, тем самым повысив интерес ребят к прочтению книг. |
Описание проекта
Проблема решаемая проектом | С использованием буктрейлеров повысить читательскую активность школьников всех возрастов. |
Основная идея | Повышение интереса к хорошей и качественной литературе. Приложить усилия к тому, чтобы чтение снова заняло своё лидирующее место среди форм досуга современных подростков. |
Масштаб организации работ | Создать проект Положения о школьном конкурсе «Буктрейлер – шаг навстречу книге». Провести школьный конкурс согласно Положения. Выявить, насколько повысится интерес школьников к прочтению книг, посредством буктрейлеров. |
Полученные результаты | Литература не только способствует расширению кругозора человека, но и формирует его как личность. Именно книга является тем инструментом, который помогает сформировать нравственные принципы, моральные устои и культурные ценности, овладеть информацией, накопленной веками, развить фантазию, научить думать, анализировать, оценивать собственные и чужие поступки. А одним из средств развития интереса к чтению является буктрейлер. Видео https://youtu.be/LkJ7EQzFz2Q Буктрейлер. 4 высота |
Кому нужны результаты проекта | Данный конкурс не только поможет повысить интерес к книгам у учеников, но и будет способствовать развитию личностных качеств школьников. Материал можно использовать на уроках литературы и внеклассных занятиях, во время библиотечных уроков, а также на уроках информатики при знакомстве обучающихся с возможностями программ по созданию буктрейлеров. |
Перспектива дальнейшнего развития проекта | Мы планируем в этом учебном году вместе с педагогами ГБОУ «Школа № 1409» и большой командой специалистов в сфере педагогики, литературоведения и медиакоммуникаций провести школьный конкурс среди учеников 5-х классов: «Буктрейлер – как способ продвижения классической литературы». |
Материалы проекта
Видео
Комментарии
Комментарий по проекту
Мария выбрала тему, которая открывает не столько новое направление в рекламе: «буктрейлер», позволяющее в художественной форме рассказать о какой-нибудь книге, сколько перспективы развития интереса к книге у школьников. Вопрос актуальный, тем более (как считает автор проекта) современный школьник читать стать меньше. Особенно упал интерес к художественной литературе. Но проект имеет также исследовательскую задачу: «насколько повысится интерес школьников к прочтению книг, посредством буктрейлеров». Ответ самой Марии на эту задачу положительный с достаточно серьезными аргументами. Резюме: проект выполнен аккуратно, отвечает всем критериям конкурса. Презентация краткая, но содержательная. Идея проекта имеет перспективы развития. Научному руководителю, Юрию Юрьевичу: собственно, сам проект можно использовать в качестве методической разработки для расширение проекта в виде составления кинотеки – дополнительный ресурс
Комментарий по оценкам
См. в комментариях по проекту!
Комментарий по оценкам
Отличный проект! Имеет смысл продолжать! Актуальная проблема и замечательное решение!
Комментарий по проекту
Отличный проект! Имеет смысл продолжать! Актуальная проблема и замечательное решение!
Комментарий по проекту
Комментарий для руководителя/консультанта проекта. Проект посвящен актуальной проблеме. Проделана большая работа. Заслуживает высокой оценки то, что предполагается продолжение проекта и организован общешкольный конкурс буктрейлеров. В то же время, для успешного продолжения проекта, рекомендуется обратить внимание на несколько моментов: - в тексте сформулирована гипотеза, но в описании результатов работы не сказано о том, подтвердилась она или нет. Хотя проверить гипотезу было бы несложно, например, посчитать, увеличилось ли количество запросов в библиотеку по книге "Четвертая высота" со стороны детей, просмотревших видео; - содержание видео представляет собой рассказ девочек в реальном времени и пространстве в сочетании с фрагментами из фильма. Представляется, что использование игрового сюжета или диалога авторов с выражением своих впечатлений и эмоций было бы более эффективно и убедительно; - непонятно, на кого ориентирован конкурс буктрейлеров, в тексте Положения есть формулировка "1-11 классы" и "5 классов". Также непонятно, кто является инициатором и организатором конкурса, появился ли он в результате представленного проекта как результат его масштабирования или, наоборот, проект появился в контексте общешкольной инициативы конкурса; - из материалов работы непонятно, индивидуальный это проект или групповой: в материалах видео упомянуты 4 участницы, в заявке, презентации и тексте проекта - одна.
Комментарий по оценкам
Комментарий для авторов проекта. Молодцы! Очень актуальная работа и очень интересный сюжет. В некоторых местах видео звук тихий. Желаем продолжения и успехов!