ФИО заявителяКаримова Диана Павловна
Дата рождения30.04.2006

Проект

НазваниеВлияние способов кулинарной обработки капусты на сохранность витамина С
УчреждениеМБОУ СОШ #6 корп. 1. Новомытищинский проспект, 74., 141018
Класс11
Науч. руководительРодионова Марина Вячеславовна
Консультант
Исполнители
  • Каримова Диана Павловна
Секция9 - 11 классы «Проектируем здоровую среду: «Школа – территория здоровья». Спорт, здоровый образ жизни, медицина, экология.
Краткое описание проектаВ столовой нашей школы, в меню постоянно присутствуют салаты из белокочанной капусты, а именно, салат с добавлением растительного масла, свежих огурцов, моркови с сахаром/растительным маслом, салат "Витаминный", винегрет. Считается, что все салаты априори содержат витамины, но сколько витаминов попадет в наш организм из этого салата? Какой процент аскорбиновой кислоты сохраняется после завершения процесса приготовления? Нас очень заинтересовал этот вопрос, и мы посвятили своё исследование этой теме.

Описание проекта

Проблема решаемая проектомПолучают ли дети в нашей школе необходимое количество витамина С при употреблении салатов из меню нашей школы?
Основная идеяОсновная идея проекта - выявить процент потери витамина С в белокочанной капусте после того, как она подверглась различным воздействиям (варке, квашению, засаливанию и тд.), провести необходимые аналитические расчёты, и дать рекомендации работникам школьной столовой и родителям детей младших классов.
Масштаб организации работДанный проект функционирует в рамках учебного заведения МБОУ СОШ №6 г.о. Мытищи. Впоследствии планируется проект внутривузовский, а в дальнейшей перспективе - международный.
Полученные результатыВ результате проведенного исследования было выяснено, что при тепловой обработке белокочанной капусты разрушается до 45% витамина С, наибольшую сохранность витамина С показали процессы соления и квашения. При хранении капусты при комнатной температуре витамин С также разрушается. В нарезанных капустных салатах содержание витамина С снижается в 2 раза уже через час. Материал посуды, в которой хранится салат, не оказал никакого влияния на сохранность витамина С.
Кому нужны результаты проектаПроект и его результаты поднимают довольно актуальную тему среди руководителей Среднеобразовательных учреждений, а именно, учителей младших классов и работников столовых, поскольку правильное питание детей, особенно младшеклассников, которым необходимы легкоусвояемые витамины в рационе, будет способствовать уменьшению рисков снижения иммунитета и частой заболеваемости.
Перспектива дальнейшнего развития проектаВ дальнейшем мы планируем увеличить количество исследуемых образцов: капуста брокколи, пекинская,краснокочанная, цветная, брюссельская. Также капуста и блюда из неё будут подвержены еще большим количествам внешних воздействий (жарка, заправка различными соусами, настаивание)

Материалы проекта

Экспертиза 1Экспертиза 2Экспертиза 3Сумма баллов
Сумма22 20 19 61.0
Анализ проблемы 4 4 4
Организация работы5 4 4
Результаты работы5 4 3
Социокультурные и образовательные последствия 3 4 4
Презентация работы5 4 4
Комментарии
Комментарий по проекту

Комментарий для руководителя/консультанта проекта. Работа выполнена на высоком уровне. Посвящена актуальной теме. Рекомендуется обсудить с автором социокультурные и образовательные последствия реализации проекта, продумать его продолжение.

Комментарий по оценкам

Комментарий для автора. Молодец! Проведенное исследование посвящено актуальной проблеме. Заслуживает высокой оценки экспериментальная часть. Рекомендуется продумать, как можно расширить команду проекта, чтобы сформулированные рекомендации воплотились в жизнь при организации питания в вашей школьной столовой. Желаем успехов!

— Эксперт 1
Комментарий по оценкам

Хорошая исследовательская работа!

Комментарий по проекту

Хорошая исследовательская работа!

— Эксперт 2
Комментарий по оценкам

Обосновывается актуальность решения проблемы - проведен анализ того, кого и как затрагивает эта проблема. Проведен анализ подходов к решению проблемы. Сформулирована гипотеза исследования. Сформулированы цели и задачи исследования. Даны определения основных понятий исследования. Представлены основные этапы исследования. Сформулирован замысел экспериментальной части исследования. Обоснован выбор инструментария.Представлен реферат по теме исследования. Представлены собранные данные экспериментальной работы. Сформулированы выводы, которые подтверждают или опровергают гипотезу

Комментарий по проекту

Проект и его результаты поднимают довольно актуальную тему среди руководителей Среднеобразовательных учреждений, а именно, учителей младших классов и работников столовых, поскольку правильное питание детей, особенно младшеклассников, которым необходимы легкоусвояемые витамины в рационе, будет способствовать уменьшению рисков снижения иммунитета и частой заболеваемости.

— Эксперт 3