ФИО заявителя | Булатова Амира Дамировна |
Дата рождения | 09.12.2014 |
Проект
Название | АДАПТАЦИЯ К ЕСТЕСТВЕННОЙ ПРИРОДЕ ЛЕОПАРДОВ (PANTHERA PARDUS CISCAUCASICA) НА ЗАПАДНОМ КАВКАЗЕ |
Учреждение | Автономная некоммерческая организация Гимназия "ЛИДЕР" |
Класс | 2А |
Науч. руководитель | Коваленко Софья Михайловна |
Консультант | Сугако Александр Евгеньевич |
Исполнители |
|
Секция | 1 - 4 классы «Если хочешь быть здоров…». Работы по экологии, здоровому образу жизни, спортивным увлечениям и лучшим традициям отечественного спорта. |
Краткое описание проекта | Тема восстановления популяции переднеазиатского леопарда (panthera pardus ciscaucasica) на Западном Кавказе интересна с исторической точки зрения и представлений об экологии видов, восстановлении популяций исчезающих животных. |
Описание проекта
Проблема решаемая проектом | Актуальность выбранной темы исследования определяется важностью существования каждого вида животных, участвующих в трофических цепочках и экологической устойчивости биосферы нашей планеты в целом. Любые исследования по этой теме и накопление новых данных позволит осознать и грамотно наметить пути решения этой проблемы. |
Основная идея | Устойчивость состояния животного мира нашей планеты, часть которого – это переднеазиатский леопард, его существование находится под угрозой. |
Масштаб организации работ | Кавказский государственный природный биосферный заповедник имени Х.Г.Шапошникова |
Полученные результаты | В исследовании изучены горизонтальная и вертикальная активность леопардов Виктории, Килли и Артека, их суточная активность, приуроченность к определенным биотопическим местам обитания и питания (кластеры), пищевые предпочтения по видовому составу жертв и их количеству за период наблюдений, зависимость выбора кластеров от времени года, погодных условий и времени суток, встречаемость следов пребывания леопардов в различных местах своих ареалов. Следует отметить, что поведение, миграции и предпочтения леопардов несколько различаются. Так Виктория меньше перемещалась в пространстве, а самцы были более активны. |
Кому нужны результаты проекта | Результаты моих исследований и демонстрационные материалы можно применять в обучении учащихся младших и средних классов по направлениям: биология, экология, региональный компонент и др. |
Перспектива дальнейшнего развития проекта | Организация встреч учащихся гимназии с научными сотрудниками Кавказского государственного природного биосферного заповедника имени Х.Г.Шапошникова, популяризация природоохранных мероприятий в современном мире. |
Материалы проекта
Комментарии
Комментарий по проекту
Комментарий для педагогов и родителей. Целесообразно обсудить с разработчиком понятие проблема исследования и проблема проекта. Целесообразно выбирать такие направления проектирования, в которых можно реально что-то сделать, для того чтобы изменилась ситуация. В исследовании важно получить новое знание, которое значимо как для автора, так и для других людей, которые занимаются данной проблемой. Работа показывает, что у автора хороший потенциал. Рекомендуем обсудить с автором замысел дальнейшей работы
Комментарий по оценкам
Комментарий для учащегося. Уважаемый участник! Вы делаете первые шаги освоения культуры проектирования и исследования. Таким первым шагом является подготовка рефератов по теме исследования. В работе Вы опирались на данные наблюдений сотрудников Кавказского государственного природного заповедника имени Х.Г.Шапошникова. Встречались и беседовали с ними. Это важные первые шаги погружения в определенную область исследования. Эту работу необходимо продолжать. Представляется, что этот первый шаг позволяет наметить и сформулировать Ваши первые исследовательские гипотезы, как ответы на волнующие вас вопросы. Вызывает уважения Ваша ответственная позиция. Но работу нужно продолжить как в плане мониторинга, так и в плане проектных шагов. Например, что сделать, чтобы поддержать животных пережить трудные условия.
Комментарий по проекту
Комментарий для научного руководителя/консультанта.* Исследование посвящено актуальной теме, проведена большая практическая работа, представлены результаты экспериментального изучения. В то же время, возникает вопрос о возрастосообразности подобной работы. Совершенно верно, что тема сохранения видового разнообразия животного мира вызывает познавательный интерес и эмоциональный отклик младшего школьника. Именно этот момент полностью раскрыт в работе. Тем не менее, возможно, необходимо искать более адекватную для младшего школьника форму изложения результатов исследования. С этой целью можно рекомендовать более активно участвовать в детских конференциях и выставках исследовательских работ, рассказывать сверстникам о своей работе, участвовать в дискуссии.
Комментарий по оценкам
Комментарий для автора. Молодец! Тобой выбрано очень важное и интересное направление работы. Очень важно, что ты не только учишься изучать поведение животных, но и сочувствовать им. Твой рассказ о судьбе Виктории очень трогателен. Желаю новых исследований и творческих успехов!
Комментарий по оценкам
Комментарий для ученика. Вопрос, поднятый в исследовании, очень важен для восстановления популяции леопардов. Вы верно делаете, что говорите об этой проблеме с одноклассниками. Очень трогает история Виктории. Сама работа выполнена качественно, соблюдены все этапы исследования.
Комментарий по проекту
Комментарий для руководителя. В работе отсутствует указание на дальнейшее продолжение работы, отсутствуют выводы о подтверждении или опровержении гипотезы. Осталось "за кадром" выступление ребенка перед одноклассниками с результатами исследования.