ФИО заявителяПантюхов Богдан Алексеевич
Дата рождения12.09.2006

Проект

НазваниеФизико-химические показатели качества питьевого молока.Физико-химические показатели качества питьевого молока.
УчреждениеМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Гимназия №5" 241035 г. Брянск Московский микрорайон дом 56
Класс10
Науч. руководительЖирешенкова Людмила Владимировна
КонсультантМартынова Елена Владимировна
Исполнители
  • Пантюхов Богдан Алексеевич
  • Мартынова Елена Владимировна
  • Жирешенкова Людмила Владимировна
Секция9 - 11 классы «Чтения им. А.А. Леманского: «На пути к великим открытиям». Проектные и исследовательские работы физико-математической и естественнонаучной направленности.
Краткое описание проектаИзучение физико-химических показателей качества питьевого молока

Описание проекта

Проблема решаемая проектомМоя работа поднимает проблему несоответствия качества молока, заявленного на упаковке, с настоящими результатами.
Основная идеяпроведя анализ физико-химических показателей качества питьевого молока сравнив показатели ,заявленные на этикетках, c результатами исследования, выявил качество различных марок молока
Масштаб организации работИсследование проходило на базе Брянского государственного аграрного университета в лаборатории которого имеется современное оборудование. Измерение на этом оборудовании дает т очный результат
Полученные результатыВ результате исследования были определены показатели качества молока по запаху внешнему виду и консистенции, содержание солей кальция, титруемую кислотность, рН, плотность, содержания белка, жира, СОМО и воды..
Кому нужны результаты проектаВсем людям, употреблявшим молоко в пищу
Перспектива дальнейшнего развития проектаисследование других показателей качеств молока, а также исследование свойств молочной продукции .

Материалы проекта

Экспертиза 1Экспертиза 2Экспертиза 3Сумма баллов
Сумма21 21 20 62.0
Анализ проблемы 5 3 3
Организация работы5 5 5
Результаты работы5 5 5
Социокультурные и образовательные последствия 3 4 3
Презентация работы3 4 4
Комментарии
Комментарий по проекту

Богдан Алексеевич, Елена Владимировна, Людмила Владимировна решили изучить физико-химические показатели качества питьевого молока. Использовали сравнительный анализ продукции семи производителей молока путем оценки по техническому регламенту «О безопасности молока и молочной продукции». Проблему исследования авторы не обозначили. Действительно не ясно в какой плоскости ее обнаружить. Так, по данным анализа потребительского спроса (эксперт приводит данные из Интернета: https://dzen.ru/a/Y6vQnlm6uHj8GP9P), как правило, мало кто, покупая молоко, озабочен проверкой его качества. Этот вопрос, в основном, ставится профессиональными инженерами-технологами молока и молочной продукции. Эксперт полагает, что именно в этом аспекте и проведена работа, поскольку и задача соответствующая поставлена: «изучить физико-химические показатели качества питьевого молока». Авторы задачу решали под руководством учителя химии Людмилы Владимировны при консультировании доцента кафедры агрохимии, почвоведения и экологии Брянского государственного аграрного университета Елены Владимировны. Не вдаваясь в специфические подробности, скажем, что она решалась в серии нескольких опытов, с использованием соответствующих методик. Все результаты были представлены в таблицах, по которым можно судить об итогах работы. Однако, по какой-то причине текст с выводами обрывается, то есть авторы так и не дописали. Хотя по тексту всей работы ясно, что задача решена. Авторы делают два замечания о своих результатах. С одной стороны, они научились определять качество молока по запаху, внешнему виду и консистенции, содержание солей кальция, титруемую кислотность, рН, плотность, содержания белка, жира, воды. С другой стороны, освоены практические и исследовательские навыки: умение формулировать цели и задачи, отбирать методики и работать в соответствии с ними, подбирать соответствующие реактивы, собирать приборы, наблюдать и фиксировать происходящее, оформлять результаты. Эксперт считает, что работа выполнена на хорошем уровне. Тем не менее, если ее рассматривать с точки зрения требований о «социокультурных и образовательных последствиях» выполненного проекта, то нетрудно заметить, что кроме достижения личного образовательного результата для авторов проекта, ни о каких иных последствиях говорить не приходится. Почему бы не распространить полученные знания среди ребят в школе. Кстати, для этого и делается презентация, иногда буклет, проводятся мастер-классы. У авторов этого проекта ничего из перечисленного нет.

Комментарий по оценкам

См. в комментариях по проекту!

— Эксперт 1
Комментарий по проекту

Комментарий для педагогов и родителей. Целесообразно обсудить с авторами критерии оценки проектных и исследовательских работ.

Комментарий по оценкам

Комментарий для учащегося. Хорошая экспериментальная работа. Вы успешно осваиваете инструменты экспериментальной работы. Однако не совсем понятно, какую проблему Вы решали в рамках исследования. Представляется, что проведя серию экспериментов, Вы как раз сможете сформулировать проблему исследования и провести ее анализ. Работу целесообразно продолжить, уточнив какую проблему Вы решаете.

— Эксперт 2
Комментарий по проекту

Комментарий для руководителя/консультанта проекта. Исследовательский проект выполнен на высоком уровне, такого рода экспериментальная работа представляется перспективной. Рекомендуется обсудить с автором итоги проекта, уделить внимание таким разделам работы, как постановка проблемы исследования, социокультурные и образовательные последствия реализации работы. Желаем успехов!

Комментарий по оценкам

Комментарий для автора проекта. Молодец! Проведено тщательное исследование, получены содержательные результаты, продемонстрировано умение пользоваться профессиональным оборудованием. Надеемся, что данное направление деятельности будет продолжено. В этой связи, рекомендуем более внимательно отнестись к постановке проблемы твоего исследования, обсуждению результатов и формулировке практических рекомендаций. Чем твое исследование отличается от других на данную тему? Какие выводы ты можешь сделать о молоке, которое продается в твоем городе? Какие советы можешь дать друзьям, родственникам, соседям? Кто еще и как может воспользоваться результатами твоего исследования, кому и как они могли быть полезны? Какие новые вопросы появились у тебя в результате твоих экспериментов? Насколько ты приблизился к решению заявленной тобой проблемы несоответствия качества молока? Что в решении этой проблемы зависит от тебя? Желаем успехов!

— Эксперт 3