ФИО заявителя | Тишина Галина Васильевна |
Дата рождения | 15.08.1958 |
Проект
Название | Анимация в твоем смартфоне |
Учреждение | Ленинградская область , г Всеволожск, 1ая линия д.38 |
Класс | 5-6 |
Науч. руководитель | Тишина Галина Васильевна |
Консультант | Тишина Галина Васильевна |
Исполнители |
|
Секция | 5 - 6 классы «Чтения им. С.А. Калабалина : «Социальные проекты: «Мы – дети России». Проектные работы, направленные на улучшение жизни детей и взрослых. |
Краткое описание проекта | Проведение мастер классов "Анимация на твоем смартфоне" |
Описание проекта
Проблема решаемая проектом | Сегодня проблема изучения определённой темы через создание собственного мультфильма на смартфоне является актуальной и значимой. Стремительное развитие технологий существенно перестраивает практику повседневной жизни современного человека. Сегодня просто бессмысленно пытаться изолировать детей от новинок технического прогресса: смартфоны, планшеты и т.д. Важно начинать формировать информационную культуру как можно раньше, чтобы увлеченность этими новинками не только приносила детям удовольствие, но и не навредила их здоровью. Эта проблема с успехом решаема посредством включения детей в процесс создания мультфильмов, что не только делает досуговую деятельность более разнообразной, но и придает увлеченности гаджетами более рациональный характер. |
Основная идея | Мультфильмы – это часть нашей жизни. Сегодня невозможно представить себе не только ребенка, но и взрослого человека любого возраста, который бы не любил этот вид искусства. Мультфильмы всем дарят радость. Они кажутся нам сказочным миром, в котором мечтает побывать каждый. Попасть в этот мир возможно, если мы начнем создавать мультфильмы сами. Причем не только на известные сюжеты, но и о любом фрагменте нашей жизни, делая их волшебными, поучительными, незабываемыми… Это очень увлекательное и необычное занятие! Научиться этому может каждый желающий, у которого имеется доступ в Интернет, компьютер, мобильный телефон, а также желание, наблюдательность и фантазия. А мы готовы помочь всем желающим организовать своё свободное время с пользой для себя и окружающих. |
Масштаб организации работ | Участники детских объединений и члены их семей. Учащиеся образовательных учреждений. Жители Всеволожского района |
Полученные результаты | Составлен конспекта проведения мастер классов Проведены мастер-классов: 1. Мастер- класс «Анимация, посвященная дню защиты детей» Место проведения- ВДНХ (Фестиваль «Детства и юности» Большая Перемена. Всероссийский слет детских общественных организаций (01.06.22 г. Москва). 2. Мастер-класс видео-открытка к дню молодежи - (Праздник, посвященный дню молодежи (25.06.22 Агалатовское сельское поселение ) . 3. Мастер-класс «видео-открытка, посвященная дню семьи» - (Праздник, посвященный дню семьи, любви и верности. (9.07.22 Агалатовское сельское поселение). 4. Мастер-класс «Анимация на смартфоне»- (Праздник «Дворец мастеров» посвященный юбилею ДДЮТ Всеволожского района (10.09.22 г. Всеволожск). 5. Мастер-класс «видео-открытка для бойцов СВО» - (Выездной сбор актива МДО СПО Ю-Питер (15.10.22 ДОЛ «Заря»). 6. Мастер-класс «Анимация на смартфоне» - (Праздник « Дворец мастеров» посвященный юбилею ДДЮТ Всеволожского района (20.10.22 п. Осельки). 7. Мастер-класс «Создаем мультфильм «Росток» - Межрегиональный фестиваль «Семена Дружбы» (12.11.22 г. Санкт-Петербург). 8. Мастер-класс «видео-открытка, посвященная дню матери) – ( Клубный день МДО СПО «Ю-Питер» (26.11.22 г.Санкт-Петербург лицей 470). 9. Мастер-класс «видео-открытка «с Новым Годом» - (Клубный день МДО СПО «Ю-Питер» (24.12.22. Агалатовский ЦО). 10. Мастер –класс «Создаем мультфильм «Приключение котиков» - (Праздник, посвященный Дню Кошек ,ДДЮТ Всеволожского района (04.03.2023). |
Кому нужны результаты проекта | Детям, родителям, педагогам и заинтересованной аудитории. |
Перспектива дальнейшнего развития проекта | Проект пользуется успехом и будет продолжен в дальнейшем |
Материалы проекта
Комментарии
Комментарий по проекту
Эксперт первый раз встретился с 11-ью авторами проекта: Александром, Сабриной, Алиной, Артуром, Дмитрием. Артемом, Нустратулло, Варварой, Софьей, Семеном и Дианой. И прежде, чем начать экспертизу, заметил бы для авторов, что подобного рода состав команды проекта, может сильно затруднять его выполнение. По той причине, что каждый в проекте доложен выполнять какую-то роль, нести ответственность уже не только за себя, но и за товарищей. Как это происходило смотрим, что представлено. Исходной позицией авторов проекта была следующая: «Сегодня просто бессмысленно пытаться изолировать детей от новинок технического прогресса: смартфоны, планшеты и т.д.». Эта позиция преобразовалась в замысел: обеспечить образовательный процесс иллюстративным материалом в виде мультфильмов, созданных на смартфонах». Теперь становится понятным смысл организации большой группы исполнителей. По сути, проект выполнялся в масштабе кинематографического производства, которое понимается как совокупность работ: профессиональной (сценарной и режиссёрской), творческой (обсуждение замысла и вариантов сценария), производственной (собственно сьемка и монтаж, озвучивание), технической (обслуживание техники). Все это выразилось в программе проекта: от задач до разработки механизма его реализации и планирования проведения мастер-классов по теме: «Как делать мультфильмы». Для этого были сделаны конспекты мастер-классов «Создаем мультфильм на телефон». Обо всем, сделанном авторами не расскажешь в краткой экспертизе. Вместе с тем, замечания идут по линии описания проекта, как результат осмысления его выполнения. Фактически текста нет. Он заменен демонстрациями проведения мастер классов. Общая оценка ИТОГОВЫХ результатов проекта высокая. Но значительный объем материалов проекта не оформлен в результирующем виде, который мог бы иметь свою логику, технологию в виде обобщенных представлений. Текст описания проекта излишне краток и без детализации, если иметь в виду объяснения этапов работы. Иначе говоря, надо было расставить акценты работы по значимости (но это замечание на будущее). Не раскрыт социокультурный смысл. Он скрыт в тексте и о нем можно только догадаться. Образовательное значение проекта прозрачно. Кстати говоря, можно считать презентацию – таким обобщенным итогом проекта. Она сделана на высоком уровне. Научному руководителю проекта – Галине Васильевне можно посоветовать оформить проект как прецедент – инновация в системе методического обеспечения учебного процесса. Сделать этот проект одним из центров дополнительного образования. Но также иметь в виду, что разработка проектов имеет свою логику, технологию и способы описания. В этой части есть над чем работать.
Комментарий по оценкам
См. комментарии по проекту!
Комментарий по проекту
Комментарий для педагогов и родителей. Целесообразно обсудить возможность проведения мастер-классов с использованием возможности коммуникации по интернету. Например, с использование видеоконференций (Телемост в Яндексе и др.). Это позволит работать с детьми с ограниченными возможностями, с детьми, находящимися в трудной жизненной ситуации и т.д. Спасибо всем, кто помогал авторам!
Комментарий по оценкам
Комментарий для учащихся. Хороший социальный проект. Молодцы! Сформирована команда. Важность данного проекта состоит в то, что человек перестает быть простым потребителем интернет ресурсов. Может проявить себя творчески при создании мультфильмов, интерактивных открыток и других творческих продуктов.
Комментарий по проекту
Комментарий для руководителя/консультанта проекта. Замечательный проект! Было бы важно обсудить с ребятами, какие задачи они ставили перед собой относительно своего дела, относительно развития команды, относительно развития самого себя. Что именно и как удалось достичь, что нет, почему. Какие новые проблему обнаружены? Желаем успехов!
Комментарий по оценкам
Комментарий для авторов проекта. Молодцы! Ваш проект показывает, что вы не только сами научились использовать смартфоны с пользой, но и учите этому других. Хотелось бы узнать побольше о том, чему вы сами научились за время этого проекта, как развивалось ваше взаимодействие в команде, с какими трудностями вы столкнулись и что помогло их преодолеть? какие новые творческие планы появились? за решение каких новых задач готовы взяться? Желаем успехов!