ФИО заявителяВоронцова Варвара Сергеевна
Дата рождения14.01.2006

Проект

Названиеpsychology подростков
УчреждениеМАОУ "Лицей №21", 392002, Тамбовская область, город Тамбов, ул. Фридриха Энгельса, д.73.
Класс10
Науч. руководительПопова Татьяна Сергеевна
КонсультантЛагутин Артем Алексеевич
Исполнители
  • Варвара Сергеевна Воронцова
Секция9 - 11 классы «Гуманитарные проекты: «Человек и мир». Философия, искусство, культурология, психология.
Краткое описание проектаПредлагаемый проект помимо раскрытия проблемы влияния высокой учебной нагрузки на здоровье детей направлен на разработку предложений психопрофилактической работы в образовательном учреждении по обучению подростков навыкам снятия эмоционального напряжения. Представляется, что такая работа должна проводиться в рамках ожидаемых уроков психологии. Результатом проекта станет создание сайта с предложением практических упражнений снятия эмоционального напряжения. Новизна проекта заключается в применении данных упражнений во внутришкольной среде образовательной организации.

Описание проекта

Проблема решаемая проектомСостояние здоровья современных школьников, особенно старшеклассников, характеризуется устойчивыми негативными тенденциями, ростом числа страдающих заболеваниями и психоневрологическими расстройствами. Ухудшение здоровья подростков в значительной мере связано с перегрузками и переутомлением ввиду увеличения учебной нагрузки за последние оды.
Основная идеяПерегрузка учёбой может вызвать нежелание самостоятельно работать, порождает недоверие в успех, снижает целеустремлённость учащихся. Нельзя не учитывать психологическое напряжение в период контрольных работ, зачётов. Чувство высокой ответственности за результат, неопределённость последствий, неожиданность, нехватка времени приводят к переутомлению подростков и нервному перенапряжению. Таким образом, предлагаю свой разработанный сайт, где есть все доступные практические упражнения и советы по снятию тревоги от психологов.
Масштаб организации работИндивидуальный проект.
Полученные результатыСоздание сайта с предложением практических упражнений снятия психоэмоционального напряжения
Кому нужны результаты проектаРезультат проекта нужен школьникам, особенно старшеклассникам, у которых наблюдаются психоневрологические расстройства из-за перегрузок и переутомления ввиду увеличения учебной нагрузки за последние годы.
Перспектива дальнейшнего развития проектаПерспектива развития проекта связана с уроками психологии, которые должны в ближайшем будущем ввести в школьную программу.

Материалы проекта

Экспертиза 1Экспертиза 2Экспертиза 3Сумма баллов
Сумма15 24 21 60.0
Анализ проблемы 3 4 5
Организация работы3 5 3
Результаты работы3 5 4
Социокультурные и образовательные последствия 3 5 4
Презентация работы3 5 5
Комментарии
Комментарий по проекту

Комментарий для руководителя/консультанта проекта. Уважаемые коллеги! Проект посвящен актуальной теме. Его рекомендуется продолжать, в этой связи, необходимо высказать ряд замечаний. В представленном виде текст работы более напоминает педагогический проект, нежели ученический. Масштаб описания проблемы не позволяет сфокусировать проблему и понять замысел конкретно вашего проекта. Практическая часть по апробации предложенных упражнений отсутствует. Рекомендуется обсудить с автором такие разделы проекта, как постановка проблемы, организация работы, социокультурные и образовательные последствия реализации проекта, и продумать его продолжение.

Комментарий по оценкам

Комментарий для автора проекта. Молодец! Проект представляется очень актуальным, работу рекомендуется продолжать. В этой связи, несколько комментариев на будущее. 1. В работе важно проанализировать, какие именно психологические трудности испытывают ученики твоей школы. В чем замысел твоего проекта в рамках школы? Какую именно проблему будешь решать? Что в причинах, вызывающих проблемы, ты можешь изменить, а что - нет? На какие именно факторы ты можешь повлиять, предлагая упражнения на тему психологической саморегуляции? 2. Список упражнений подобран очень качественно. Хотелось бы увидеть их апробацию на группе добровольцев или в ходе специально организованного мастер-класса или тренинга. Проводила ли ты сама эти упражнения? Как менялось твое отношение к себе, к другим, к учебе? 3. Такой масштабный проект, о котором идет речь в твоей работе, трудно воплотить в одиночку. Кто будет твоей командой проекта? Какие задачи и обязанности могли бы быть для разных участников? Желаем успехов!

— Эксперт 1
Комментарий по оценкам

Комментарий для учащегося: Тема данного проекта актуальна и перспективна, имеет большой потенциал практической значимости. Вопрос обучения детей навыкам снятия психоэмоционального напряжения чрезвычайно важен для образовательного процесса. Структура работы выполнена грамотно и лаконично, а визуальный ряд презентации отлично дополняет работу. Достойным и практически направленным результатом исследования является создание сайта с предложением практических упражнений для решения поставленного вопроса. В дальнейшем рекомендую развивать знания психологических инструментариев, для совершенствования практических упражнений. Было бы интересно исследовать отклик целевой аудитории созданного сайта.

Комментарий по проекту

Комментарий для руководителя, педагога и родителей: Исследование, посвященное психологической составляющей процесса обучения является чрезвычайно актуальным. В работе гармонично сочетается теоретическая часть и практическая направленность. Структура исследования логически выстроена и дополнена лаконичным визуальным рядом. Для дальнейшего развития исследования рекомендую обратиться к сбору и анализу полученных результатов, в рамках целевой аудитории созданного сайта.

— Эксперт 2
Комментарий по оценкам

Комментарий для учащегося: Поздравляю с успешно реализованным проектом! В своей работе ты затронула тему, которая как никогда актуальна в наше время. В целом, одним из достоинств работы можно назвать глубокий анализ проблемы. Также, важно отметить теоретическую подготовленность к изучению данного вопроса. Понравилась структура исследования, его упорядоченность и логика. Интересным решением было создание сайта в качестве результата проекта. К сожалению, ссылка в тексте работы не ведет на сайт, представленный на картинках, поэтому в полной мере оценить его не удалось. Однако упражнения, приведенные в качестве примеров, интересные и простые, что также является плюсом. В проект можно добавить ссылки на настоящие исследования негативных тенденций, подтверждающие рост числа подростков, страдающих заболеваниями и психоневрологическими расстройствами, чтобы повысить теоретический вес работы. Непосредственно в практической составляющей проекта можно порекомендовать расширение аудитории, на кого может быть направлен продукт. Что, если развитием навыков снятия психоэмоционального напряжения заняться еще в младшем школьном возрасте? Возможно ли, что в таком случае проблем в подростковом периоде будет меньше? В целом, говоря о дальнейших перспективах проекта, можно выделить бесконечное множество вариантов. Это могут быть психологические тесты на сайте, создание приложения для подростков, переход в офлайн-формат для работы с подростками в формате тренинга и т.д. Ты можешь выбрать ту область работы, которая тебе больше придется по душе, и подумать над расширением команды проекта, чтобы работа приобрела более серьезные масштабы. Успехов!

Комментарий по проекту

Комментарий для руководителя, консультанта и родителя: Проект посвящен актуальной теме, проделана большая работа, работу рекомендуется продолжать. Проведен глубокий анализ проблемы, теоретическое исследование выстроено последовательно и логично. Полученные результаты востребованы и актуальны , однако в полной мере оценить их не удалось, т. к. прикрепленная ссылка не работает. Рекомендуется определить более четкие перспективы дальнейшнего развития проекта, а также рассмотреть идеи расширения проекта с возможным привлечением в него новых единомышленников.

— Эксперт 3