ФИО заявителяВетелкина Дарина Валерьевна
Дата рождения14.04.2006

Проект

НазваниеНегативные эмоции и способы их переживания у учеников старших классов
УчреждениеМБОУ Гимназия №5 г.Брянска
Класс10
Науч. руководительЕрмошенко Елена Артуровна
Консультант
Исполнители
  • Ветелкина Дарина Валерьевна
Секция9 - 11 классы «Гуманитарные проекты: «Человек и мир». Философия, искусство, культурология, психология.
Краткое описание проектаВ данном проекте представлены разбор базовых негативных эмоций и способы их проживания, практики для нормализации психоэмоционального состояния, а также работа с уверенностью в себе.

Описание проекта

Проблема решаемая проектомВ настоящее время ученики старших классов на фоне усиленной подготовки к экзаменам, решающей их будущее, энергозатратной учебы, раздумий с выбором ВУЗа и профессии, часто испытывают стресс, находятся в тревожном, иногда неконтролируемом состоянии, испытывают негативные эмоции и многие из подростов не умеют с ними справляться. Все приведенные факты сильно влияют на подростковый организм, а также физическое и психическое его составляющее: появляются расстройства, болезни, снижается самооценка. Проанализировав приведенные факты, я решила создать проект на тему: «Негативные эмоции и способы их переживания у учеников старших классов», в котором я подробно изложу найденную и проверенную мной информацию, помогающую сверстникам контролировать свое состояние.
Основная идеяИзучение негативных эмоций у учеников старших классов
Масштаб организации работМасштаб работ небольшой, в реализации проекта было задействовано 32 человека, из них психолог и телесный терапевт и 31 ученик параллели 10 классов МБОУ "Гимназия №5", принявшие участие в социологическом опросе. Из участвовавших 14 человек участвовали в опытно-экспериментальной работе.
Полученные результатыВ результате работы над проектом я научилась работать с информацией, структурированно ее излагать; узнала больше интересных для меня фактов про эмоции и практик; испытала работу с эмоциями на себе и улучшила свой контроль над ними; убедилась в работе практик. Целевая аудитория, а именно ученики 10 классов узнали интересную и полезную информацию про их психику и проверенные практики для улучшения своего эмоционального состояния. Теперь они могут проще контролировать себя в различных стрессовых ситуациях и настраивать себя на достижение положительных результатов. А также повысить свою самооценку и контролировать уверенность в себе, это поможет легче справляться с трудными задачами. Поставленные цель и задачи выполнены.
Кому нужны результаты проектаВ первую очередь, результаты проекта необходимы мне, как создателю. Также они нужны целевой аудитории (ученикам старших классов), по результатам можно понять насколько действенны методы приведенные в проекте и как они помогают справиться с эмоциями.
Перспектива дальнейшнего развития проектаТема работы с эмоциями и свои состоянием с каждым днем ускоренно развивается, все больше подростков интересуется ей; появляется больше стрессовых и сложных ситуаций, с которыми необходимо справляться, поэтому проект будет распространяться среди учеников старшей школы. Возможно, он пригодится и людям другой возрастной категории, поэтому я буду рада делиться им и помогать людям. Также у меня есть младший брат, поэтому я буду изучать тему переживания эмоций у учеников начальной школы.

Материалы проекта

Экспертиза 1Экспертиза 2Экспертиза 3Сумма баллов
Сумма23 15 22 60.0
Анализ проблемы 5 3 5
Организация работы5 3 4
Результаты работы5 3 4
Социокультурные и образовательные последствия 5 3 4
Презентация работы3 3 5
Комментарии
Комментарий по проекту

Дарина Валерьевна изучала «негативные эмоции у учеников старших классов», возникающих на фоне усиленной подготовки к экзаменам: анализом вопроса по источникам и путем эмпирического анализа (анкетированием) старшеклассников с цель выявления степени серьезности проблемы контроля своих эмоций. Как и принято в таких случаях выполнены все поставленные задачи: изучена информацию по выбранной теме; проведен, как социологический опрос среди учеников 10 классов, так и интервью с психологом, телесным терапевтом и ученицей 10 класса. Подробно представлены и разобраны наиболее часто встречаемые негативные эмоции. В связи с чем, Дарина с психологом подобрала способы «борьбы» с негативными эмоциями, описала содержание и ход практических занятий. Однако, самое интересное то, что Дарина провела конкретную опытно-экспериментальную работу, в которой подопечными было семь девушек – школьниц. Смысл опыта – исследовалась динамика психоэмоционального состояния в ходе практики (дыхательных упражнений) . Полученные результаты позволили Дарине заключить: до выполнения практик у сверстниц было преимущественно отрицательное состояние, присутствовала вспыльчивость, усталость и стресс. После выполнения состояние улучшалось, происходил прилив энергии, успокоение. В качестве заключения (итогов) сама Дарина отметила: «Целевая аудитория, а именно ученики 10 классов узнали интересную и полезную информацию про их психику и проверенные практики для улучшения своего эмоционального состояния». Резюме эксперта простое: цель достигнута, задачи решены, школьники участием в эксперименте остались удовлетворены, взяв на заметку способы «борьбы с негативными эмоциями. То есть все задачи выполнены. Но…. Заявлено: «В итоге оформлена брошюра и представлена целевой аудитории». В итоге нет брошюры. Возможно, что Дарина и научный руководитель Елена Артуровна эту задачу отложили. Но нет также презентации, которая могла бы быть макетом брошюры. Кстати, логика построения содержания текста именно так и воспринимается, как последовательною изложение темы проекта. В связи с чем, эксперт принимает паллиативное решение – не ставить «неуд» за отсутствие презентации, но только удовлетворительно. По остальным критериям к оценкам – отлично.

Комментарий по оценкам

См. в комментариях по проекту!

— Эксперт 1
Комментарий по оценкам

Комментарий для автора. Молодец! Работа посвящена актуальной теме. Достоинством твоего исследования является искренняя попытка разобраться в том, что именно понимается под каждым чувством (на будущее - разберись, пожалуйста, чем отличается чувство от эмоции, в твоей работе смешаны эти понятия). Правда, осталось непонятным, весь текст - это твои собственные мысли или цитаты из других источников? Если цитаты, то нужно оформлять их соответственно. Если это пересказ авторитетных для тебя книг - то необходимо указать источник. Рекомендуется более внимательно относиться к подходам, которые ты используешь. Некоторые из них не являются в строгом смысле научными, и представляют собой практики, основанные на различных эзотерических учениях, и я бы тебе не советовала использовать их самостоятельно и советовать другим учащимся. Если у тебя есть возможность обратиться за консультацией к школьному психологу, то можно взять для организации практической части твоей работы классические психологические тесты, позволяющие узнать больше об эмоциональной сфере человека (например, тест школьной тревожности, графические методики), продумать , как обсудить их результаты с одноклассниками, какие рекомендации сформулировать. Желаем успеха!

Комментарий по проекту

Комментарий для руководителя/консультанта проекта. Рекомендуется обсудить с автором итоги работы, проработать такие разделы работы над проектом, как постановка проблемы исследования, организация работы, социокультурные и образовательные последствия реализации проекта, продумать продолжение исследования.

— Эксперт 2
Комментарий по оценкам

Комментарий учащемуся: Дорогая Дарина! Благодарим Вас за представленный проект. Вы уделили внимание действительно очень важной и актуальной теме. Здорово, что удалось не только собрать, проанализировать и представить в доступном виде полезную информацию об эмоциях и способах работы с ними, но и вовлечь своих сверстников в работу с состоянием через знакомство их с полезными телесно ориентированными техниками. Обращаем Ваше внимание, что, на наш взгляд, проделанная Вами работа обширнее и глубже заявленной цели изучения негативных эмоций у старшеклассников. Такая цель корректна для исследования при обоснованности данного изучения. Благодаря тому, что в ходе эксперимента подростки имели возможность развить у себя новые способности управления эмоциями, в Вашей работе прослеживается собственно проектные замысел и логика. Предлагаем подумать, как с учетом этого можно уточнить цель. Также, исходя из вышесказанного, особый интерес представляла бы обратная связь от участников эксперимента: изменилось ли что-то в их понимании эмоций, собираются ли они продолжать использовать предложенные техники, возникла ли потребность или интерес узнать новые техники и способы работы с эмоциями? На наш взгляд данные проект имеет хороший потенциал в сфере психологического просвещения соучащихся. Желаем Вам успеха в дальнейшем развитии проекта!

Комментарий по проекту

Уважаемая Елена Артуровна! Благодарим Вас за руководство данным проектом. Тема психологического просвещения и обучения работе с эмоциями старшеклассников чрезвычайно важна и актуальна. Здорово, что у Дарины получилось не только изучить и подготовить в доступной форме полезный материал на эту тему, но и вовлечь сверстников через участие в эксперименте. На наш взгляд, проделанная работа обширнее и глубже заявленной цели изучения негативных эмоций старшеклассников, так как участники эксперимента имели возможность развить новые способности в работе с состоянием через применение предложенных техник. С этой точки зрения в работе присутствует собственно проектные замысел и логика. Было бы здорово также дополнить проект обратной связью, которая позволяла бы судить о том, сформировались ли такие способности, выявились ли новые запросы. С нашей точки зрения данный проект имеет хороший потенциал в сфере психологического просвещения школьников и может способствовать построению психологически грамотного детско-взрослого сообщества. Желаем удачи в развитии проекта!

— Эксперт 3