ФИО заявителяЛещенко Алексей Васильевич
Дата рождения18.10.2013

Проект

НазваниеЛинзы. Свойство преломления света
УчреждениеАвтономная некоммерческая общеобразовательная организация Гимназия "ЛИДЕР", 350000, г.Краснодар ул. Петра Метальникова д.7
Класс2
Науч. руководительГалимова Екатерина Сергеевна
Консультант
Исполнители
  • Лещенко Алексей Васильевич
Секция1 - 4 классы «Изобретаем и моделируем». Техническое творчество, конструирование, макеты и модели, изобретательские идеи, новые игры.
Краткое описание проектаЯ выбрал эту тему, потому что хочу продолжить изучение свойств света. В своей первой работе я изучал свойство отражения и демонстрировал, как работает перископ. В этой работе я рассмотрю свойство преломления света на примере работы различных видов линз. Я создать макет, который наглядно показывает ученикам их принцип работы.

Описание проекта

Проблема решаемая проектомОтсутствие в старшей школе наглядного макета для изучения принципов работы линз.
Основная идеяМакет наглядно покажет, как лучи света меняют свое направление, когда проходят через линзу.
Масштаб организации работСобраны комплектующие макета из-за рубежа. Задействованы учащиеся 9 классов гимназии.
Полученные результаты1. Я выяснил, что такое преломление света, скорость света и оптическая плотность различных сред. 2. Я изучил понятие линзы, типы линз, их характеристики и области применения. 3. Я разработал и создал макет, который показывает наглядно, что происходит со светом, когда он проходит через различные типы линз. Данный макет наглядно поможет понять школьникам как работает линза. Мой макет можно использовать как обучающий материал на уроках физики в школе.
Кому нужны результаты проектаПоможет педагогам физики показать ученикам старших классов принцип работы линз, сфере пешего туризма, специалистам в офтальмологии.
Перспектива дальнейшнего развития проектаПерспективой развития моего проекта я вижу создание телескопа Галилео (первого в мире телескопа, созданного в 17 веке)

Материалы проекта

Экспертиза 1Экспертиза 2Экспертиза 3Сумма баллов
Сумма24 24 22 70.0
Анализ проблемы 5 4 4
Организация работы5 5 5
Результаты работы5 5 5
Социокультурные и образовательные последствия 5 5 4
Презентация работы4 5 4
Комментарии
Комментарий по проекту

Будем считать, что Алексей Васильевич, формулируя проблему своего проекта: «отсутствие в старшей школе наглядного макета для изучения принципов работы линз», знал, что его купить негде и его еще никто не делал. Отсюда и идея проекта, сделав макет, наглядно показать, как лучи света меняют свое направление, когда проходят через линзу. Запланированные работы все были выполнены. Изучено: преломления света, скорость света и оптическая плотность различных сред; понятие линзы, типы линз, их характеристики и области применения. В итоге был создан макет, который показывал наглядно, что происходит со светом, когда он проходит через различные типы линз. Данный макет, считает Алексей (и научный руководитель, Екатерина Сергеевна) наглядно поможет понять школьникам, как работает линза. Макет также можно использовать как обучающий материал на уроках физики в школе. Перспективы же проекта весьма масштабны и видятся в создание телескопа Галилео (первого в мире телескопа, созданного в 17 веке). Проект отвечает всем требования, предъявляемым к работе конкурса на отлично. Презентация не представлена. Но будем условно считать фотоотчетом в приложении, заменяющим презентацию, что снижает оценку на балл.

Комментарий по оценкам

См. в комментариях по проекту!

— Эксперт 1
Комментарий по оценкам

Отличный проект! Больше надо было уделить внимания тому, как создавался и работает макет.

Комментарий по проекту

Отличный проект! Больше надо было уделить внимания тому, как создавался и работает макет.

— Эксперт 2
Комментарий по проекту

Комментарий для педагогов и родителей. Представление работы желательно оформлять в форме презентации. Рекомендуем обсудить с автором замысел продолжения работы. Одним из доступных для экспериментирования приборов являются поляризационные линзы и фото фильтры для фотоаппаратов.

Комментарий по оценкам

Комментарий для учащегося. Молодец! Достоинством работы является ее практическая часть, которая позволяет наглядно представить преломление света. Она будет, безусловно, полезна для уроков физики. Рекомендуем подумать, а также провести поисковую работу, какие приборы используют принципы преломления света и используются в обыденной жизни. Перспективным является разработка приборов, которые можно сконструировать дома, которые будут полезны в жизни (во время праздников, в строительстве, при выращивании растений, организации освещения рабочих мест) и т.д. Рекомендуем продолжить Ваши эксперименты и поиски.

— Эксперт 3