ФИО заявителя | Икаев Семён Валерьевич |
Дата рождения | 30.05.2014 |
Проект
Название | Авиамоделирование – игра и техническое творчество |
Учреждение | Автономная некоммерческая общеобразовательная организация Гимназия "ЛИДЕР", 350000, г.Краснодар ул. Петра Метальникова д.7 |
Класс | 2 |
Науч. руководитель | Денисенко Елена Анатольевна |
Консультант | |
Исполнители |
|
Секция | 1 - 4 классы «Изобретаем и моделируем». Техническое творчество, конструирование, макеты и модели, изобретательские идеи, новые игры. |
Краткое описание проекта | Недавно я стал ходить на занятия в авиамодельную студию. Там мы создаём разные модели самолётов из лёгких потолочных плит. На этих занятиях я узнал, что в зависимости от конструкции, самолёт будет иметь разную скорость, дальность и высоту полета. Даже самая простая модель самолёта — это самолёт в миниатюре со всеми его свойствами. Тогда возникает вопрос - модель – это только игрушка? Или это индивидуальный творческий продукт, важный для технического развития нашего общества? А если при моделировании изменять расположение крыла относительно носа самолета, изменится ли дальность и продолжительность его полета? Можно ли, используя полученные знания, вызвать интерес у друзей и одноклассников к авиации и промышленному производству летательных аппаратов? Ответы на эти вопросы я решил найти в ходе работы над проектом, самостоятельно изготовив модели самолётов из потолочных плит и проведя их запуск со сравнительным анализом. А также путём проведения в гимназии мастер-класса по изготовлению простейшей модели самолёта и организации соревнований среди учащихся. |
Описание проекта
Проблема решаемая проектом | Данная работа посвящена проблеме популяризации авиамоделизма среди младших школьников и влиянию этого увлечения на наше общество. |
Основная идея | Проследить историю развития авиамоделизма, определить влияние этого увлечения на общество, узнать какую помощь техническое творчество оказывает в воспитании будущих летчиков, конструкторов и изобретателей. |
Масштаб организации работ | -изучение источников по теме проекта; -создание 3 моделей самолетов и испытание моделей с фиксированием результатов и сравнительным анализом; - проведение мастер-класса по изготовлению модели самолета среди сверстников; -создание сборника игр и соревнований для моделей самолетов «Пристегните ремни взлетаем!» - организация и проведение соревнований по сборнику игр среди сверстников. |
Полученные результаты | Я пришёл к выводу, что это не только игрушка, но и индивидуальный творческий продукт, важный для технического развития нашего общества. Ведь моделируя, мы приобретаем не только теоретические знания, практические умения и навыки, но и развиваем свои волевые качества. Для доказательства того, что любая модель – это самолёт в миниатюре со всеми его свойствами, я изменял расположения крыла относительно носа самолета, и при запуске установил, что дальность и продолжительность его полета также меняются. Наилучшие лётные характеристики показала модель основная N1. Определив, что игра является одной из главных составляющих авиамоделирования, наряду с техническим творчеством и научным процессом, я составил сборник игр и соревнований для юных авиамоделистов. Проведя среди одноклассников мастер-класс по изготовлению простейшей модели самолёта, я на практике показал, что техническое творчество является первой ступенью обучения для будущих летчиков-космонавтов и изобретателей. Организовав соревнования с изготовленными моделями, я убедился, что ребята развивали свои личностные качества, волю и стремление к победе. |
Кому нужны результаты проекта | Ученикам, которые, возможно, в будущем станут летчиками или инженерами, конструкторами самолетов. Преподавателям авиамодельных студий. |
Перспектива дальнейшнего развития проекта | -создавать модели с двигателем, осуществлять их безопасный запуск; -работать со слесарными инструментами и материалами; - научиться создавать чертежи авиамоделей, читать технологические карты при изготовлении авиамоделей; - принимать участие в городских, краевых соревнованиях по авиамоделизму; -продолжать наполнение сборника игр и соревнований «Пристегните ремни, взлетаем!»; -привлечь своих друзей в данный вид спорта. Также большие возможности для развития проекта я вижу в области беспилотных летательных аппаратов. |
Материалы проекта
Комментарии
Комментарий по проекту
Семен Валерьевич своей формулировкой проблемы: «популяризации авиамоделизма среди младших школьников и влиянию этого увлечения на наше общество» возродил это бывшее увлечение в СССР. Основная же идея проекта заключалось в том, чтобы: «Проследить историю развития авиамоделизма, определить влияние этого увлечения на общество, узнать, какую помощь техническое творчество оказывает в воспитании будущих летчиков, конструкторов и изобретателей». Семен понял, что он не исследованием занят, а проектированием, поэтому точно отобразил, что ключевой его вопрос – это продукт работы: «самостоятельное изготовление моделей самолетов из потолочных плит, сборник игр и соревнований для юных авиамоделистов». Далее в этом же плане расписал, по шагам как это он будет делать: - изучить информацию по данному вопросу; - ознакомиться с этапами создания и самостоятельно изготовить разные модели самолетов из потолочных плит; - опытным путём определить дальность и время полета изготовленных моделей самолетов; - сделать сравнительный анализ полученных данных; - придумать игры с изготовленными моделями самолетов; - провести мастер-класс среди одноклассников по изготовлению простейшей модели самолёта; - организовать и провести соревнования с изготовленными моделями. Необходимо подчеркнуть, что далее все эти подзадачи были решены и проиллюстрированы рассказом и фотоотчетом в приложении (будем считать приложение к проекту, заменяющим презентацию, но оформить в виде презентации все же следует. Время до конкурса еще есть!). То есть идея проекта достигла своего результата, совсем не игрушечного, но все же достигнутого в игровой форме: изготовлены разные модели самолетов из потолочных плит, характеризуемые как индивидуальный творческий продукт. Получился самолет в миниатюре со всеми его свойствами, что позволяло даже изменять расположения крыла относительно носа самолета. При запуске было установлено, что дальность и продолжительность его полета также меняются. Определено, что игра является одной из главных составляющих организации моделирования, наряду с техническим творчеством и научным процессом, который был оформлен в качестве сборника игр и соревнований для юных авиамоделистов. Семен посчитал, что, проведя среди одноклассников мастер-класс по изготовлению простейшей модели самолёта, он убедился, что техническое творчество является первой ступенью обучения для будущих летчиков-космонавтов и изобретателей. А проведя соревнование по изготовлению моделей, убедился, что ребята развивали свои личностные качества, волю и стремление к победе. Нам кажется, что научному руководителю Елене Анатольевне вместе с Семеном Валерьевичем вполне возможно оформить сделанный проект как форму внеклассной кружковой работы.
Комментарий по оценкам
См. в комментариях по проекту!
Комментарий по оценкам
Пожалуй, лучшая работа из тех, что я смотрел в этой категории. Интересны история и классификация авиамоделей. Видно - что автор самостоятельно придумывает и делает работающие конструкции. Особое уважение вызывает проведенный "мастер-класса" и привлечение других учеников к полезному делу. В будущем стоит заниматься техникой, Можно самолётами, можно другим... Всё получится.
Комментарий по проекту
Хорошая работа. Лучшее из из тех, что я смотрел в этой категории. Особо ценю изрядную долю самостоятельности автора, работу руками, привлечение других детей.
Комментарий по оценкам
Прекрасный, хорошо продуманный, оформленный и исполненный проект.
Комментарий по проекту
В качестве развития проекта можно попробовать не только проводить эксперименты со смещением крыла, но и попробовать строить модели различных аэродинамических схем, а также попробовать придумать свою схему. Молодец! Удачи!