ФИО заявителя | Голованова Милана Александровна |
Дата рождения | 10.10.1964 |
Проект
Название | Колыбель (роспись по дереву) |
Учреждение | Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа № 597 «Новое поколение», Петрозаводская ул., д.19А, Москва,125502 |
Класс | 10 |
Науч. руководитель | Голованова Милана Александровна |
Консультант | Корчагина Марина Сергеевна |
Исполнители |
|
Секция | 9 - 11 классы Гуманитарные проекты: «Красота спасет мир». Прикладные художественные, музыкальные, дизайнерские и другие арт-проекты. |
Краткое описание проекта | В нашей школе уже 10 лет существует фольклорный ансамбль "Печки - лавочки" .Руководитель ансамбля попросил расписать деревянную люльку для выступлений. Люльку будут использовать, как реквизит при исполнении колыбельных песен. |
Описание проекта
Проблема решаемая проектом | Снижение интереса молодёжи к народным традициям, к фольклору, к росписи по дереву. |
Основная идея | • Познакомиться с Всероссийским музеем декоративного искусства, особенно с экспозицией росписи по дереву; • Познакомиться с традиционными народными промыслами росписи по дереву; • Расписать деревянную люльку для ансамбля “Печки лавочки”, используя мотивы Городецкой росписи средней полосы. Взять образ птицы, как один из самых древних образов легкости и свободы. |
Масштаб организации работ | • ЭТАП 1. Знакомство с Всероссийским музеем декоративного искусства. • ЭТАП 2. Знакомство с некоторыми традиционными народными промыслами росписи по дереву. • ЭТАП 3. Роспись люльки. |
Полученные результаты | • Мы посетили Всероссийский музей декоративного искусства. Мы узнали историю постройки жилого здания, выстроенного в стиле классицизма. • Мы больше узнали о культуре и быте своего народа, о традиционных промыслах - росписи по дереву. • Мы сделали реквизит - расписанную деревянную люльку для выступлений фольклорного ансамбля “Печки лавочки”, используя мотивы Городецкой росписи. |
Кому нужны результаты проекта | • Расписанную люльку увидели и участники ансамбля и участники архитектурно-художественной студии "СОРОКА". Мы рассказали о приёмах народной росписи по дереву. Многие ученики увлеклись росписью по дереву. |
Перспектива дальнейшнего развития проекта | • Привлечь к росписи по дереву большее количество учеников школы • Расписать корытце для рубки капусты, для праздника "Капустки", который проходит в начале октября. |
Материалы проекта
Комментарии
Комментарий по оценкам
Комментарий для учащегося: Просматривая вашу работу, уважаемые Анны, я поразился вашему мастерству росписи. Ваша люлька выглядит потрасающе. Вы большие молодцы! Уверен, что этот реквизит был оценен по достоинству. Ваша исследовательская работа, в контексте продумывания росписи,тоже хороша! Но вот постановка проблемы меня немного смутила. Откуда связь развития компьютерных технологий и отсутствие интереса к росписи по дереву? Ваш тезис: "Компьютерные технологии заменяют всё: радость общения, радость творчества, радость создания деревянных изделий своими руками", - является не совсем этичным, немного ретроградным и субъективным. Рекомендую в дальнейшем попытаться не писать оценочные суждения, а скорее опираться на определенные исследования, в котором ваша точка зрения будет сохранять нейтралитет. Вы через эти компьютерные технологии смогли передать экспертам ваш труд. А, значит, они иногда и помощники! Также в связи с этим, могу посоветовать вам связать компьютерные технологии и многовековые традиции в единую проектную деятельность, чтобы прошлое и будущее было в гармоничном сближении. Желаю дальнейших успехов в творчестве!
Комментарий по проекту
Комментарий для руководителя, педагога и родителей: Просматривая вашу работу, я поразился вашему мастерству росписи. Ваша люлька выглядит потрасающе. Вы большие молодцы! Уверен, что этот реквизит был оценен по достоинству. Ваша исследовательская работа, в контексте продумывания росписи,тоже хороша! Но вот постановка проблемы, меня немного смутила. Откуда связь развития компьютерных технологий и отсутствие интереса к росписи по дереву. Ваш тезис: "Компьютерные технологии заменяют всё: радость общения, радость творчества, радость создания деревянных изделий своими руками", - является не совсем этичным, немного ретроградным и субъективным. Рекомендую в дальнейшем попытаться не писать оценочные суждения, а скорее опираться на определенные исследования, в котором ваша точка зрения будет сохранять нейтралитет. Вы через эти компьютерные технологии смогли передать экспертам ваш труд. А, значит, они иногда и помощники! Также в связи с этим, могу посоветовать вам связать компьютерные технологии и многовековые традиции в единую проектную деятельность, чтобы прошлое и будущее было в гармоничном сближении. Желаю дальнейших успехов в творчестве!
Комментарий по проекту
Очень не хотелось снижать оценку за постановку проблемы. Проблема-то определена верно, но не приведены возможные пути ее решения и пр. И все же проект победил! Проблема обозначена и пути ее решения даны в результате работы и проекта. В дальнейшем будьте внимательны!
Комментарий по оценкам
Прекрасная работа. Очень интересный проект, который объединяет разные творческие направления - и роспись, и фольклорное пение. Такое объединение совершенно необходимо, так как помогает детям чувствовать единство и увеличивает общий интерес к традиционной культуре в ее современном бытовании. Очень важно, что ребята не просто взяли образы из книжек или интернета, но пошли в музей ДПИ и там знакомились с живыми образцами росписи. Это очень хорошо!
Комментарий по проекту
Особо ценно в проекте - это историческая направленность, сохранение корней русского искусства и прикладное значение - не для показа, а для дела. Жду новых идей и воплощения!
Комментарий по оценкам
Проект выполнен в полном объеме, качественно представлен к защите и имеет практическую направленность, цели, поставленные авторами , достигнуты. Один вопрос -не определены риски, которые могут затруднять дальнейшую реализацию проекта проекта.