ФИО заявителяГолованова Милана Александровна
Дата рождения10.10.1964

Проект

НазваниеКолыбель (роспись по дереву)
УчреждениеГосударственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа № 597 «Новое поколение», Петрозаводская ул., д.19А, Москва,125502
Класс10
Науч. руководительГолованова Милана Александровна
КонсультантКорчагина Марина Сергеевна
Исполнители
  • Габрусенас Анна Гедеминовна
  • Прусакова Анна Дмитриевна
Секция9 - 11 классы Гуманитарные проекты: «Красота спасет мир». Прикладные художественные, музыкальные, дизайнерские и другие арт-проекты.
Краткое описание проектаВ нашей школе уже 10 лет существует фольклорный ансамбль "Печки - лавочки" .Руководитель ансамбля попросил расписать деревянную люльку для выступлений. Люльку будут использовать, как реквизит при исполнении колыбельных песен.

Описание проекта

Проблема решаемая проектомСнижение интереса молодёжи к народным традициям, к фольклору, к росписи по дереву.
Основная идея• Познакомиться с Всероссийским музеем декоративного искусства, особенно с экспозицией росписи по дереву; • Познакомиться с традиционными народными промыслами росписи по дереву; • Расписать деревянную люльку для ансамбля “Печки лавочки”, используя мотивы Городецкой росписи средней полосы. Взять образ птицы, как один из самых древних образов легкости и свободы.
Масштаб организации работ• ЭТАП 1. Знакомство с Всероссийским музеем декоративного искусства. • ЭТАП 2. Знакомство с некоторыми традиционными народными промыслами росписи по дереву. • ЭТАП 3. Роспись люльки.
Полученные результаты• Мы посетили Всероссийский музей декоративного искусства. Мы узнали историю постройки жилого здания, выстроенного в стиле классицизма. • Мы больше узнали о культуре и быте своего народа, о традиционных промыслах - росписи по дереву. • Мы сделали реквизит - расписанную деревянную люльку для выступлений фольклорного ансамбля “Печки лавочки”, используя мотивы Городецкой росписи.
Кому нужны результаты проекта• Расписанную люльку увидели и участники ансамбля и участники архитектурно-художественной студии "СОРОКА". Мы рассказали о приёмах народной росписи по дереву. Многие ученики увлеклись росписью по дереву.
Перспектива дальнейшнего развития проекта• Привлечь к росписи по дереву большее количество учеников школы • Расписать корытце для рубки капусты, для праздника "Капустки", который проходит в начале октября.

Материалы проекта

Экспертиза 1Экспертиза 2Экспертиза 3Сумма баллов
Сумма21 25 24 70.0
Анализ проблемы 3 5 5
Организация работы5 5 5
Результаты работы4 5 5
Социокультурные и образовательные последствия 4 5 4
Презентация работы5 5 5
Комментарии
Комментарий по оценкам

Комментарий для учащегося: Просматривая вашу работу, уважаемые Анны, я поразился вашему мастерству росписи. Ваша люлька выглядит потрасающе. Вы большие молодцы! Уверен, что этот реквизит был оценен по достоинству. Ваша исследовательская работа, в контексте продумывания росписи,тоже хороша! Но вот постановка проблемы меня немного смутила. Откуда связь развития компьютерных технологий и отсутствие интереса к росписи по дереву? Ваш тезис: "Компьютерные технологии заменяют всё: радость общения, радость творчества, радость создания деревянных изделий своими руками", - является не совсем этичным, немного ретроградным и субъективным. Рекомендую в дальнейшем попытаться не писать оценочные суждения, а скорее опираться на определенные исследования, в котором ваша точка зрения будет сохранять нейтралитет. Вы через эти компьютерные технологии смогли передать экспертам ваш труд. А, значит, они иногда и помощники! Также в связи с этим, могу посоветовать вам связать компьютерные технологии и многовековые традиции в единую проектную деятельность, чтобы прошлое и будущее было в гармоничном сближении. Желаю дальнейших успехов в творчестве!

Комментарий по проекту

Комментарий для руководителя, педагога и родителей: Просматривая вашу работу, я поразился вашему мастерству росписи. Ваша люлька выглядит потрасающе. Вы большие молодцы! Уверен, что этот реквизит был оценен по достоинству. Ваша исследовательская работа, в контексте продумывания росписи,тоже хороша! Но вот постановка проблемы, меня немного смутила. Откуда связь развития компьютерных технологий и отсутствие интереса к росписи по дереву. Ваш тезис: "Компьютерные технологии заменяют всё: радость общения, радость творчества, радость создания деревянных изделий своими руками", - является не совсем этичным, немного ретроградным и субъективным. Рекомендую в дальнейшем попытаться не писать оценочные суждения, а скорее опираться на определенные исследования, в котором ваша точка зрения будет сохранять нейтралитет. Вы через эти компьютерные технологии смогли передать экспертам ваш труд. А, значит, они иногда и помощники! Также в связи с этим, могу посоветовать вам связать компьютерные технологии и многовековые традиции в единую проектную деятельность, чтобы прошлое и будущее было в гармоничном сближении. Желаю дальнейших успехов в творчестве!

— Эксперт 1
Комментарий по проекту

Очень не хотелось снижать оценку за постановку проблемы. Проблема-то определена верно, но не приведены возможные пути ее решения и пр. И все же проект победил! Проблема обозначена и пути ее решения даны в результате работы и проекта. В дальнейшем будьте внимательны!

Комментарий по оценкам

Прекрасная работа. Очень интересный проект, который объединяет разные творческие направления - и роспись, и фольклорное пение. Такое объединение совершенно необходимо, так как помогает детям чувствовать единство и увеличивает общий интерес к традиционной культуре в ее современном бытовании. Очень важно, что ребята не просто взяли образы из книжек или интернета, но пошли в музей ДПИ и там знакомились с живыми образцами росписи. Это очень хорошо!

— Эксперт 2
Комментарий по проекту

Особо ценно в проекте - это историческая направленность, сохранение корней русского искусства и прикладное значение - не для показа, а для дела. Жду новых идей и воплощения!

Комментарий по оценкам

Проект выполнен в полном объеме, качественно представлен к защите и имеет практическую направленность, цели, поставленные авторами , достигнуты. Один вопрос -не определены риски, которые могут затруднять дальнейшую реализацию проекта проекта.

— Эксперт 3