ФИО заявителя | Палаткина Алёна Васильевна |
Дата рождения | 08.03.2006 |
Проект
Название | Проведение мастер-класса «управление конфликтом» |
Учреждение | Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа № 2030» |
Класс | 10 |
Науч. руководитель | Синельникова Татьяна Викторовна |
Консультант | |
Исполнители |
|
Секция | 9 - 11 классы «Гуманитарные проекты: «Человек и мир». Философия, искусство, культурология, психология. |
Краткое описание проекта | Целью моего проекта было показать специальные технологии по «Управлению конфликтом» и заинтересовать участников в развитии подобных навыков. Учащиеся, в частности, юные предприниматели часто сталкиваются с конфликтными ситуациями. Конфликты встречаются абсолютно везде, к примеру – во время школьной деятельности, дома или в обычной жизни. |
Описание проекта
Проблема решаемая проектом | Я провела опрос среди «6-11» классов, школы №2030. В ходе него я выяснила, что тема «конфликт» недостаточно практикуется учениками, именно поэтому данная тема актуальна. Несмотря на значимость данной темы, большинство ребят не знают, как правильно и эффективно решать конфликтные ситуации. Будучи ученицей «10» предпринимательского класса, было принято решение провести мастер-класс по теме «Управление конфликтом». |
Основная идея | После проведения мастер-классов у участников появился опыт в решении конфликтов. А также развились навыки коммуникации и стремление к сотрудничеству. Очень важно для каждого из нас правильно и эффективно решать конфликты для сохранения межличностных отношений. |
Масштаб организации работ | Готовым продуктом является мастер-класс по теме «Управление конфликтом» для учеников «9-10» классов школы №2030. |
Полученные результаты | Исходя из полученных результатов мы выяснили, что тема «Управление конфликтом» актуальна и интересна ученикам. Некоторые отвечали, что данная тема им неважна, однако подавляющее большинство учеников заинтересованы в изучении и углублении в тему «Управление конфликтом». Проанализировав результаты опроса, мы решили выдвинуть несколько предположений для улучшения результатов будущих мастер-классов. Во-первых, увеличить динамику мероприятия, во-вторых, сократить объём теоретической части и расширить практическую часть. Полагаю, что мой проект имеет социальное значение и долгосрочные перспективы, так как подобные мастер-классы можно проводить по множеству различных тем, улучшающих работу и жизнь человека. Также в процессе мастер-класса у ребят появляется энтузиазм в получении новых знаний и умений. Запрос в обществе на изучение подобных тем имеется, следовательно, наш проект актуален. Моей главной целью было показать специальные технологии по «Управлению конфликтом» и заинтересовать участников в развитии подобных навыков. По итогам проделанной работы можно сказать, что цель была достигнута. Видео https://youtu.be/0idsejxCzTE |
Кому нужны результаты проекта | Итоги проекта будут полезны и актуальны, как ученикам, так и учителям. |
Перспектива дальнейшнего развития проекта | В перспективе я планирую провести серию мастер-классов по развитию подобных навыков для школьников. |
Материалы проекта
Видео
Комментарии
Комментарий по проекту
Мы начинаем экспертизу проекта Алены Васильевны с вопроса: Чтобы провести мастер-класс «управление конфликтом», как шла предварительная подготовка и на каком основании выбрана эта тема и по каким эмпирическим следствиям? Выяснилось, что, да, - Алена предварительно проведя опрос среди «6-11» классов, школы №2030, выяснила необходимость актуальности темы и то, что многие ученики не знают, как выходить из конфликта или не вступать в него. При подготовке к мастер-классу Алена изучила информацию по теме «Управление конфликтом» в открытых источниках. Выяснила, насколько навыки по управлению конфликтом заложены в школьную программу (и действительно, проведя ее анализ, проявив некоторое содержание, которое она посчитала своеобразными ответами по теме). Разработала концепцию мастер-класса (ключевыми аспектами концепции Алиной были подобраны примеры конфликтных ситуаций между учениками или между учениками и родителями). Наконец провела его. Важно, что Алена, видимо, не совсем удовлетворенная его результатами, провела анализ его проведения и вышла на повторное проведения. К каким же заключениям вышла Алена. Приводим его полностью, выделив основные позиции, подчеркнутые самой Алиной: «Полагаю, что мой проект имеет СОЦИАЛЬНОЕ ЗНАЧЕНИЕ и долгосрочные перспективы, так как подобные МАСТЕР-КЛАССЫ можно проводить по множеству различных тем, УЛУЧШАЮЩИХ РАБОТУ И ЖИЗНЬ человека. Также в процессе мастер-класса у ребят появляется энтузиазм в получении новых знаний и умений. Запрос в обществе на изучение подобных тем имеется, следовательно, наш проект актуален» И действительно, Алене удалось показать всю технологию своеобразной педагогической работы «с конфликтами». Удалось также заинтересовать учащихся в освоении навыков предупреждения конфликтов или умений из них выходить. Алене удалась и презентация, сделать которую было не такт-то просто по теме проекта.
Комментарий по оценкам
См. в комментариях по проекту
Комментарий по проекту
Комментарий для авторов проекта. Работа посвящена актуальной проблеме ,выполнена на высоком уровне, рекомендуется ее продолжение. Рекомендуется обсудить с автором итоги работы, расширить команду проекта, проработать такие разделы проекта, как постановка проблемы, социокультурные и образовательные последствия реализации проекта. Желаем успехов!
Комментарий по оценкам
Комментарий для автора. Молодец! Очень актуальная работа. Ты совершенно верно зафиксировала, что практическому разрешению конфликтов школьников не учат. Надеюсь, ты будешь продолжать свой проект самостоятельно и тебе удастся создать группу единомышленников, которые будут продолжать данное направление после твоего окончания школы. В этой связи, несколько комментариев: 1.С помощью одного мастер-класса можно привлечь внимание ребят к проблеме, но переучить навык поведения нельзя. Для этого необходим формат психологического тренинга, который проводится в формате интенсива за 3 или 5 дней в малой группе (оптимально 7-9 человек). Разработка таких тренингов для учеников разного возраста и включение их в расписание может стать одной из перспективных задач твоего проекта. 2. Видеозапись можно использовать с целью создания новостного репортажа. В то же время полная видеозапись твоего мастер-класса позволит тебе разместить его на любом доступном видеохостинге и таким образом повлиять на горадно большее число участников. Также видео-обратная связь может использоваться в ходе тренинга при разыгрывании кейсов (за подробностями надо обратиться к специалистам по социально-психологическому тренингу). 3. Кто твоя команда проекта? В идеале, в нее должны входить гимназисты, учителя и/или школьный психолог, представитель администрации, а также внешний специалист по эффективным коммуникациям (например, психолог , тренер, методист и т.д.). В этом случае вы действительно сможете разработать программу развития навыков эффективного общения в школе, не ограничиваясь одним мастер-классом. 4. Оценка эффективности твоего мастер-класса была бы более убедительной, если бы тест Томаса был проведен после мастер-класса с его участниками. Но за один мастер-класс стратегию поведения изменить трудно. 5. На перспективу, материал для кейсов можно подбирать из реальных конфликтных ситуаций, имевших место в вашей школе. 6. В подведении итогов можно было бы добавить, чему именно ты научилась в ходе работы над проектом, как именно изменились твои собственные навыки решения конфликтов. Желаем успехов!
Комментарий по оценкам
Хороший проект!
Комментарий по проекту
Хороший проект!