ФИО заявителяИванова Анастасия Сергеевна
Дата рождения17.04.2014

Проект

НазваниеВлияние продуктов питания на здоровье полости рта.
УчреждениеАвтономная некоммерческая организация Гимназия "ЛИДЕР"
Класс2
Науч. руководительКоваленко Софья Михайловна
Консультант
Исполнители
  • Иванова Анастасия и учащиеся АНОО гимназии "Лидер"
Секция1 - 4 классы «Если хочешь быть здоров…». Работы по экологии, здоровому образу жизни, спортивным увлечениям и лучшим традициям отечественного спорта.
Краткое описание проектаУ детей эмаль начинает терять свои минералы (становится хрупкой) при более высоких показателях РН, чем у взрослых, а восстановление нормального кислотно-щелочного баланса происходит медленнее, из-за меньшего объема слюны. Также дети любят есть вкусные и не полезные продукты, при приеме которых уровень рН слюны становится резко кислым. В такой среде очень любят развиваться бактерии, которые вызывают кариес. А также дети совсем не любят чистить зубы. Что тоже негативно влияет на здоровье зубов.

Описание проекта

Проблема решаемая проектомЯ предполагаю, что при приеме правильных продуктов, регулярном уходе за полостью рта, профилактических осмотрах у врача стоматолога, можно добиться того, что не придется лечить зубы и остальные заболевания.
Основная идея Каждый человек может сделать так, чтобы не лечить заболевания. А заниматься профилактикой. Для этого нужно всего лишь знать какие продукты питания не употреблять. Регулярно заниматься личной гигиеной полости рта. Посещать врачей.
Масштаб организации работОбучающиеся АНОО гимназии "Лидер"
Полученные результатыСлюна поддерживает здоровье полости рта, очищает рот и зубы. Защищает от бактерий. Когда уровень РН слюны падает (становится кислым), может развиваться кариес, особенно у детей. Для того, чтобы этого не произошло, необходимо соблюдать ряд рекомендаций...
Кому нужны результаты проектаШкольникам разных возрастов для поддержания здоровья полости рта.
Перспектива дальнейшнего развития проектаСоздание клуба здорового образа жизни для просвещения обучающихся и поддержания здорового образа жизни, повышения качества жизни.

Материалы проекта

Экспертиза 1Экспертиза 2Экспертиза 3Сумма баллов
Сумма21 12 16 49.0
Презентация работы4 2 3
Социокультурные и образовательные последствия 4 3 3
Результаты работы4 2 4
Организация работы4 2 3
Анализ проблемы 5 3 3
Комментарии
Комментарий по проекту

Комментарий для руководителя /консультанта проекта. Проведено интересное экспериментальное исследование. Пожелание на будущее: формулировку гипотезы желательно было бы сузить и конкретизировать, чтобы она была экспериментально проверяемой. Рекомендуется обсудить с автором итоги проекта, продумать его продолжение как профилактического либо как экспериментально-исследовательского (в зависимости от выбранного трека будет специфика постановки проблемы и организации работы). Желаем успехов!

Комментарий по оценкам

Комментарий для автора проекта. Молодец! Тобою проделано очень интересное исследование, посвященное важной теме. Замечательно, что тебе удалось заинтересовать своей проблемой одноклассников. Ты совершенна права: для ребят твоего возраста самый эффективный способ понять что-то - это попробовать самому. Поэтому ты молодец, что организовала эксперименты с дегустацией разных вредных продуктов, наблюдением за полостью рта и чисткой зубов. Интересно ,а что происходит ,когда мы едим полезные продукты? Можно ли провести такие эксперименты? Жаль, что в материалах работы не представлен твой видеоролик. Замечательной является идея создания клуба любителей здорового образа жизни. Желаем расширить команду проекта и новых творческих успехов!

— Эксперт 1
Комментарий по оценкам

Спасибо автору за интерес к проектно-исследовательской деятельности. Тема работы актуальна. Были проведены исследования по уровня РН слюны. Не хватает видео материалов, как фиксации проведенных этапов работы. Представленные фото отражают лишь элементы работы, понятные тем, кто присутствовал на демонстрации новых знаний. Желаю успехов в продолжении работы.

Комментарий по проекту

Спасибо руководителю за привлечение учащихся к проектно- исследовательской деятельности. Тема работы актуальна для подрастающего поколения. Однако, описание работы содержит теоретический материал и действия. Не хватает описания исследования РН слюны, каким образом, все проходило. Как работают тест - полоски ? Кто принимал участие в исследовании? Какие были показатели уровня РН слюны после разных продуктов? Рекомендовано для конкурса предоставить все материалы по изучению данной проблемы. В приложении представлена фотофиксация разных этапов работы, но без описания происходящих действий и выводов.

— Эксперт 2
Комментарий по оценкам

Анастасия, ты взялась за разработку важной и актуальной темы. Проделала большую работу. Заслуживает внимания анализ материалов, представленных в таблицах. Проектная работа имеет свои особенности, с которыми надо детально познакомиться. В проекте обязательно формулируется проблема. Узнай, как это сделать. При планировании проекта следует не только определять последовательность этапов, сроки исполнения, ожидаемые результаты, на и задачи, и методы. Проект- командная деятельность. Из работы немного проясняется роль мамы. Кто-то еще помогал тебе в работе?. Представляй свою проектную команду. Интересные продукты проекта, но нет возможности оценить видеоролик, стенд полностью не видно на фотографиях, а его описание в тексте проекта нет.

Комментарий по проекту

Автор смешивает понятия " проект" и "исследования". Однако, они имеют свои особенности и отличия. Думается, на конкурс заявлен проект. В любом проекте есть исследовательская составляющая. Проект – это “пять П”: проблема, проектирование (планирование), поиск информации, продукт, презентация. Проблема проекта – это противоречие между желаемым и действительностью, которое создаёт угрозы или возможности, на которое мы хотим повлиять с помощью проекта. В заявке предположение, записанное в разделе "Проблема решаемая проектом" скорее является гипотезой. В работе представлены этапы, но не сформулированы задачи, которые решаются на каждом этапе, не определены помощники для решения задач. Не предоставлены продукты проекта на конкурс. Полученные результаты востребованы. У разработчика появились новые образовательные и социальные пространства активности, но не зафиксировано, что изменилось для окружения (какие результаты проектной работы используются одноклассниками). Определены ситуации для дальнейшего использования результатов проекта,однако, не определены риски, которые будут затруднять дальнейшее развитие проекта или использования его результатов. К сожалению, на конкурс презентация не представлена. Советуем изучить правила указания на источники информации в тексте работы.

— Эксперт 3