ФИО заявителя | Разлада Джульетта Олеговна |
Дата рождения | 26.09.2012 |
Проект
Название | Медитация. Инструмент для работы с эмоцией. |
Учреждение | Автономная некоммерческая общеобразовательная организация Гимназия "Лидер", 350016 г.Краснодар, ул.Петра Метальникова, д.7 |
Класс | 4 "а" |
Науч. руководитель | Шорстова Оксана Викторовна |
Консультант | |
Исполнители |
|
Секция | 1 - 4 классы «Хочу всё знать». Работы из разных областей знаний |
Краткое описание проекта | Мой ритм жизни очень активный, загруженность в течение дня высокая. С ростом активности возрос и рост моей усталости. А также появилась проблема, что я не успеваю справляться со своими эмоциями, да и не знаю. Вечером перед сном мы с мамой стараемся обсудить ситуации, которые возникают в течения дня. Те ситуации, которые поднимают во мне разные эмоции, чаще негативные. И так хорошо, что есть возможность вечером поговорить об этом с мамой. И я задумалась, как было хорошо, если бы я могла научиться контролировать свое состояние в течение дня, уметь отслеживать свои эмоции и уметь правильно для себя их проживать. А есть те дети, у которых нет возможности вечером поговорить с мамой. Как они справляются? И я решила найти инструмент для себя и поделиться им с другими. Моя мама часто говорит о медитациях, о том, как ей нравится сам процесс и как положительно он влияет на эмоциональное состояние. Она предложила в качестве эксперимента попробовать и мне. Мы начали вместе изучать этот вопрос. |
Описание проекта
Проблема решаемая проектом | Мир медитаций очень богат! Я тоже присоединюсь к этому направлению, использования медитаций как приема работы со снятием эмоционального напряжения. Впереди меня ждет серия написания подкастов. А это очень интересно и увлекательно. Возможно, через пару лет мои медитации будет слушать большое количество человек. На данном этапе уже сейчас мои одноклассницы используют медитацию как инструмент работы с эмоциями. |
Основная идея | Моя работа была построена следующим образом: - изучение теоретического материала по понятию «медитация», ее особенностях влияния на эмоции человека; -проведение эксперимента с фокус-группой по запуску медитаций; -разработка чек-листа по выполнению медитации; -написание собственной медитации и запись ее в форме подкаста. Содержание работы: работа с фокус-группой, разработка чек-листа и запись подкаста. Работа с фокус-группой, в нее вошли шесть девочек, мои одноклассницы, которым было интересно принять участие. Участникам группы было предложено на протяжении недели делать медитации и после переносить свои эмоции на бумагу. После создала чат в телеграм-канале, куда были добавлены участники и загружены семь подобранных мною медитаций и рекомендации по выполнению. Каждой участнице фокус группы я вручила файл с друдлами. Одна медитация – один друдл. Таким образом, после прослушивания каждой медитации участник брал пронумерованный друдл и переносил свои эмоции на бумагу. Далее я оформила рекомендации по выполнению медитаций через чек лист. Идея создать свою медитацию родилась у меня очень давно. Проведенная практическая часть проекта это подтверждает. После этого мы с мамой и приступили к написанию текста медитации. В этом мне помогли портреты друдлов, которые я получила от ребят. Здесь пригодились мои знания в написании сочинения на уроках русского языка. Запись моей медитации происходила в звукозаписывающей студии, так как главное в медитации — это чистый звук и мягко ведущий голос. |
Масштаб организации работ | как индивидуальное пользование – прослушивание медитации, так и использование на групповых занятиях в данном направлении. |
Полученные результаты | - с помощью медитации моя семья и друзья смогли «перезагрузить» свой мозг, что благоприятно сказалось на их теле, мышлении и сознании. - портреты медитаций помогли классному руководителю оценить эмоциональное состояние детей в классе, так же и родителям лично отследить на протяжении недели состояние своего ребенка. |
Кому нужны результаты проекта | личный запрос (хобби – медитация); родителям детей; психологу школы; классному руководителю |
Перспектива дальнейшнего развития проекта | В последующем я планирую развивать это направление, записать серию подкастов, тем самым привлечь еще большее количество людей к такому классному инструменту для работы с эмоциями, как медитация! |
Материалы проекта
Комментарии
Комментарий по оценкам
Хотелось бы отметить высокую вовлечённость ученицы в работу над проектом и его презентацией, увлечённость темой работы и творческий подход в оформлении. Выбранная тема проекта выглядит очень интересной, дающей простор для дальнейшего исследования.
Комментарий по проекту
Представляется целесообразным, чтобы перед публикацией тексты работы проверялись на наличие опечаток, а также орфографических, пунктуационных и лексических ошибок. Сомнение вызывает измеримость одного из результатов исследования (с помощью медитации моя семья и друзья смогли "перезагрузить" свой мозг). Необоснованным и не доказанным в ходе работы над проектом выглядит представленный в презентации вывод о том, что с помощью медитации возможно вылечить депрессию и тревожные расстройства, повысить иммунитет - возможно, эту информацию стоило оставить для теоретической части (как одну из гипотез учёных, занимавшихся исследованием влияния медитации на человека), не выносить именно в область выводов по проекту.
Комментарий по проекту
Проект отлично организован, проведено краткое, хотя довольно поверхностное исследование идеи медитации. Организована работа фокус группы. Записана собственная медитация. Постановка проблемы есть, хоть и находится не на своем месте в представлении проекта на странице. Проблема ставится от лица автора проекта, и решается (по представленному материалу) личная проблема автора, что несколько снижает социокультурный аспект проекта. Именно эти два нюанса повлияли на снижение оценки.
Комментарий по оценкам
Очень интересный, практикоориентированный, современный проект. Современность его не только в наличии таких слов как "чек-лист", "подкаст", "друдл" и пр., но и в широте и легкости постановки проблемы и ее решения. Цель работы - изучить медитацию. Легко пробежав несколько зарубежных статей автор решает эту задачу. Организация работы по проекту восхищает. Четкий план, ясная цель, запись подкастов. Действительно понравилась идея с друдлами, как рефлексией эмоциональных состояний. Отлично!
Комментарий по оценкам
Интересный, актуальный, качественный проект, выполненный в полном объеме, на современном уровне и в соответствии с возрастом. Актуален и интересен не только сверстникам, но и людям разных возрастов. Единственное, что необходимо в проекте предусмотреть - это риски, которые могут возникнуть при его реализации и провести анализ какие ресурсы необходимы для реализации, чтобы скорректировать дальнейшую работу над проектом.
Комментарий по проекту
Обязательно продолжить работу и дальнейшие разработки для разных групп. Очень актуальная тема в современном мире с быстрым ритмом жизни. С огромным удовольствием прослушала медиацию в приложении к проекту и скачала ее на телефон. Голос, ритм - у автора все соответствует требованиям медиации. Желаю успехов в дальнейшей реализации проекта!