ФИО заявителяАнорина Полина Валентиновна
Дата рождения14.03.2023

Проект

НазваниеСравнение домашнего хлеба на закваске и магазинного
УчреждениеАвтономная некоммерческая общеобразовательная организация Гимназия "ЛИДЕР", 350000, г.Краснодар ул. Петра Метальникова д.7
Класс2
Науч. руководительПузанкова Наталья Владимировна
Консультант
Исполнители
  • Анорина Полина Валентиновна
Секция1 - 4 классы «Если хочешь быть здоров…». Работы по экологии, здоровому образу жизни, спортивным увлечениям и лучшим традициям отечественного спорта.
Краткое описание проектаВ теоретической части рассматриваются следующие вопросы: история возникновения хлеба и его польза, главные отличия дрожжей и закваски. Практическая часть заключалась в приготовлении домашнего хлеба на закваске и сравнении его с магазинным по следующим критериям: затраты, время изготовления, качество и вкус. Создание брошюры.

Описание проекта

Проблема решаемая проектомПроблема связана со здоровьем человека, воспитанием экономности, бережным отношением к хлебу.
Основная идеяСравнить домашний хлеб на закваске и магазинный. Собрать брошюру с интересной, полезной и важной информацией о хлебе. В ней встретятся: Пословицы и поговорки; - Технология производства хлеба; - Личный рецепт изготовления хлеба. – Польза продукта.
Масштаб организации работПараллель вторых классов
Полученные результатыУзнали много новой информации о важнейшем продукте питания – хлебе, его значении в жизни человека, питательной ценности, его составе, о способе приготовления. Определили, что домашний хлеб на закваске вкуснее, полезнее, дольше охраняется в свежем виде. Создали Брошюру, которая может выступить пособием на уроках литературного чтения для знакомства с народным творчеством на тему «Хлеб». На уроках окружающего мира при знакомстве с технологией изготовления хлеба. На классном часе «Полезная еда». И, конечно же, любой хозяйке на кухне, ведь там она может найти рецепт приготовления хлеба.
Кому нужны результаты проектаПольза для учеников – получение наиболее важной информации о хлебе в доступном и интересном формате. Польза для учителей – пособие с информацией о хлеб, не нужно тратить время на поиски. Польза для хозяйки – получение уникальной рецептуры хлеба.
Перспектива дальнейшнего развития проектасравнить особенности хлеба, приготовленного из разного вида муки.

Материалы проекта

Экспертиза 1Экспертиза 2Экспертиза 3Сумма баллов
Сумма18 15 24 57.0
Презентация работы4 3 4
Социокультурные и образовательные последствия 4 3 5
Результаты работы4 3 5
Организация работы3 3 5
Анализ проблемы 3 3 5
Комментарии
Комментарий по проекту

Комментарий для руководителя/консультанта проекта. Работа посвящена актуальной теме, заслуживают высокой оценки эксперименты, проведенные для сравнения видов хлеба. Рекомендуется обсудить с автором такие разделы работы над проектом, как постановка проблемы, организация исследования, продумать продолжение работы. Желаем успехов!

Комментарий по оценкам

Комментарий для автора проекта. Работа посвящена актуальной теме. Действительно, в наши дни все больше людей уделяют внимание тому, из чего и кем изготовлены продукты, которые они едят, и предпочитают фермерские продукты промышленным. Твое исследование представляется очень перспективным, его рекомендуется продолжать, в этой связи, несколько комментариев на будущее. 1. В твоем рассказе есть небольшое противоречие. Если домашний хлеб стоит дороже магазинного и на его приготовление нужно время, почему люди этим занимаются? Например, твой дедушка? Можно взять у него интервью и расспросить, почему он решил заняться домашним хлебом, что ему дает эта работа - и для души, и в материальном плане. Тогда твой аргумент в пользу домашнего хлеба будет подтвержден мнением как минимум одного опытного человека. 2. Когда ты говоришь об ингредиентах хлеба домашнего и промышленного, не все так однозначно. Например, однозначно сказать, что дрожжи - это вред, не совсем верно. В твоей работе нет экспериментов, которые это подтверждают или опровергают. Также нет ссылок на других исследователей, которые проводили такие эксперименты. Поэтому такие утверждения нельзя делать в исследовательской работе. Можно строить предположения, формулировать вопросы (это называется гипотеза) и проверять их с помощью экспериментов. 3. В твоем буклете представлен рецепт домашнего хлеба. Для кого предназначен этот рецепт? Удалось ли тебе его самой сделать? Возможно ли это или нужна помощь взрослых? Одной из перспектив твоей работы могли бы стать мастер-классы по изготовлению теста и выпечке хлеба, которые ты могла бы проводить вместе со взрослыми и с твоими одноклассниками. Конечно, это небыстрый процесс, зато в результате у вас будет домашний хлеб собственного изготовления и уверенность в том, что вы умеете это вместе делать! А процесс изготовления можно снимать на видео, чтобы как можно больше ребят твоего возраста научилось ценить хлеб и его готовить. Желаем успехов!

— Эксперт 1
Комментарий по оценкам

Спасибо тебе за проделанную работу! Захотелось попробовать домашний хлеб! Было бы здорово, если бы у тебя получилось провести мастер-класс в школе "как приготовить полезный хлеб".

Комментарий по проекту

Благодарю вас за проделанную работу! В данной работе нужно зафиксировать, что изменилось для окружения (какие результаты проектной работы используются различными социальными группами). Зафиксировать, какие проблемы решены (и уровень их решения), какие новые возможности появились у разных социальных групп для решения проблем. Также нужно сформировать новое направление деятельности. С уважением, Алдакушкина А.А.

— Эксперт 2
Комментарий по оценкам

Представленный продукт проекта отличает практическая значимость и ценность. В работе использованы разнообразные источники информации. Проект интересный, ждет своего дальнейшего развития.

Комментарий по проекту

Актуальность и общественная значимость проекта убедительно доказаны: проблемы, на решение которых направлен проект, детально раскрыты, их описание аргументировано и подкреплено конкретными показателями.

— Эксперт 3