ФИО заявителяТищенко Алиса Александровна
Дата рождения18.07.2012

Проект

НазваниеЭмоциональный интеллект: как научиться понимать свои и чужие эмоции.
УчреждениеАвтономная некоммерческая общеобразовательная организация Гимназия "Лидер", 350016 г.Краснодар, ул.Петра Метальникова, д.7
Класс4 "а"
Науч. руководительШорстова Оксана Викторовна
Консультант
Исполнители
  • Тищенко Алиса Александровна
Секция1 - 4 классы «Хочу всё знать». Работы из разных областей знаний
Краткое описание проектаВ своей работе я остановлюсь на 5 (пяти) базовых эмоциях, которые встречаются чаще в жизни и упомянуты в мультфильме. В нашей школе, вот уже на протяжении трех лет активно работает проект Skillfolio – это платформа для диагностики и развития универсальных компетенций. В своей работе я остановлюсь на развитии универсальной компетенции – эмоциональный интеллект. Первым этапом было принято решение составить трекер эмоций, я раздала своим одноклассникам на неделю, с целью выявления эмоций у них каждый день и причин с ними связанных. Был проведен инструктаж по заполнению трекера, в эксперименте приняли участие 14 моих одноклассников, в том числе и я. Из анализа ответов по трекеру, можно увидеть, что преобладала «радость»; но встречались все эмоции. Причины были разные. Но что же делать с возникающими эмоциями и как с ними работать? Здесь на помощь приходят практики Skillfolio. Мы сделали подборку практик по эмоциональному интеллекту и отработали их с одноклассниками. Вторым этапом стало создание практического помощника. • Сначала выбрали платформу, это Telegram. • С помощью приложения «BotFather», создали чат-бот. • Дали имя EmoBot-Лидер4А; • Наполнили бот информацией, к этому моменту она уже была подобрана и апробирована.

Описание проекта

Проблема решаемая проектомРазработанный чат-бот, это мобильный помощник любому человеку, который испытывает эмоциональное напряжение. В течении дня мы проживаем разные эмоции, они часто сменяются. Предлагаю воспользоваться на этот случай чат-ботом, так как у каждого человека всегда под рукой гаджет. А практические задания, помогут правильно прожить с той или иной эмоцией. Да, да… с положительной эмоцией «радость» тоже нужно работать!
Основная идеяВ своей работе мы изучили положительные и отрицательные эмоции, и их способы выражения, создали проектный продукт на проработку эмоционального интеллекта, в виде чат-бота. Подробно мы изучили понятие «эмоция» и особенности ее проявления. Разработали трекер эмоций, его апробировали и проанализировали данные. Сделали подбор практик Skillfolio, направленных на проработку эмоционального интеллекта. Апробировали выбранные практики на коллективе одноклассников. Создали и запустили чат-бота на платформе мессенджера Telegram. Провели тестирование его на коллективе одноклассников и моей семье.
Масштаб организации работКак индивидуальное пользование ботом по запросу, так и использование на занятиях по развитию универсальных компетенций.
Полученные результатыАпробирован чат-бот на группе одноклассников, на членах семьи. Участники высказались о действенном способе работы со своим эмоциональным состоянием, кто-то взял практики в личное пользование. Практики Skillfolio работают: во 2-м и 3-м классе «сильным» навыком у меня был - сетевая грамотность; в 4-м классе, после написания данного проекта самым прокаченным Мета-навыком оказался эмоциональный интеллект. Это доказывает, что эмоциональный интеллект, это навык, который можно и нужно развивать. При тестировании, чат-бот оказался удачным приемом для работы с эмоциональным состоянием. Так отмечает моя семья, мои друзья, что всегда под рукой гаджет, удобно зайти в приложении и выполняя практики справится со своим эмоциональным состоянием. Главным результатом, который получила лично я, это я научилась понимать эмоциональное состояние моих друзей, взяла в практику несколько упражнений.
Кому нужны результаты проектаСамому пользователю; классному руководителю; руководителю проекта по развитию универсальной компетенции – эмоциональный интеллект; родителю ребенка.
Перспектива дальнейшнего развития проектаВ перспективе развития проекта – это использование чат-бота на занятиях Skillfolio. Так же я хочу продолжить пополнение чат-бота.

Материалы проекта

Экспертиза 1Экспертиза 2Экспертиза 3Сумма баллов
Сумма25 21 19 65.0
Анализ проблемы 5 5 4
Организация работы5 4 3
Результаты работы5 4 5
Социокультурные и образовательные последствия 5 3 3
Презентация работы5 5 4
Комментарии
Комментарий по проекту

Комментарий для руководителя/консультанта проекта. Отличная исследовательская работа, начиная от постановки проблемы и заканчивая Телеграмм-ботом. Актуальность работы связана как с личным опытом исследователей, так и с реальной социокультурной ситуацией. Очень хорошо раскрыта проблема. Безусловную ценность представляют эмпирические исследования и конечный продукт. Важно, что детей такого возраста уже привлекают к такому понятию, как эмоциональный интеллект, которое незаслуженно ушла в тень умственного интеллекта. От руководителя хотелось бы более внимательного отношения к источникам и схемам ,которые предлагаются ребенку в качестве ориентационной модели. Так, например, в качестве модели взят американский мультфильм "Головоломка" и 5 эмоций. При этом из положительных эмоций в этом списке всего лишь одна - радость. Почему-то отсутствует такая важная положительная эмоция, как удивление. К.Изард выделяет 10 эмоций. Рекомендуем ориентироваться на этот список и на разработки отечественных авторов, о которых идет речь в проекте. У автора проекта Skillfolio В.Шиманской, например, в качестве одной из разработок есть мульсериал "Монсики", который также посвящен решению задачи управления собственными эмоциями в младшем школьном возрасте. Возможно, одной из перспектив проекта может стать разработка собственных персонажей, которые помогут Алисе и ее одноклассникам лучше понимать свои эмоции и эмоции друг друга. Желаем успехов!

Комментарий по оценкам

Комментарий для автора проекта. Хотелось бы поблагодарить Алису за приведенный проект. Затронутая тема достаточно редко поднимается даже в наши дни, по моему мнению. Алиса подняла вопрос о колоссальной важности эмоционального интеллекта, которая стоит наравне с умственным. Очень порадовало, что в проекте часто фигурирует личный опыт автора. Это как раз, в свою очередь, ярко показывает, что автор умеет и старается анализировать себя и свои эмоции, тем самым она увеличивает ценность своего проекта. Большое количество различных источников дает понять, что проект сделан с душой и на совесть. Ну и конечно, стоит сказать про Телеграмм-бот, который работает исправно, помогает пользователям разобраться в трудные минуты со своими собственными переживаниями и чувствами. Хотелось бы, чтобы проект развивался и функционал бота увеличивался. То есть различные быстрые методики на абстрагирование и отдаления от негативных эмоций. Хорошо, что автор смог вовлечь свой класс и их родителей в использование данного продукта. Пожелание, которое хотелось бы высказать Алисе, следующее. Эмоции возникают в отношениях между людьми. Поэтому прокачивать их лучше всего тоже в реальных отношениях с одноклассниками и взрослыми. Использования чатбота не может заменить реального разговора с другим человеком о том, что ты чувствуешь, и что чувствует он. Надо быть внимательнее в этих ситуациях и не позволять искусственному интеллекту делать за людей то, что у них лучше получается. Желаем новых творческих успехов!

— Эксперт 1
Комментарий по оценкам

Проделана серьезная работа! Алиса, Вы выбрали удачную тему, которая будет интересна не только одноклассникам, но и другим школьникам. Ценность работы - это разработка качественнного проектного продукта,который у Вас прекрасно выполнен. Обязательно поделитесь своей разработкой (чат-ботом) с другими школьниками. Материалы презентации оформлены эстетически привлекательно. Желаем дальнейших успехов в проектно-исследовательской деятельности!

Комментарий по проекту

Проект интересный и познаватльный, однако для более доказательных данных по проекту надо увеличить выборку участников, которые апробировали данный чат-бот, не только на примере своего класса, но и в других классах, школах. Снижена оценка по критерию "Социокультурные и образовательные последствия". Не определены риски, которые будут затруднять дальнейшее развитие проекта или использования его результатов. Возможные риски: если у ученика нет смартфона или не установлено приложение "Telegram", или не подключен мобильный Интеренет, данным чат-ботом не все смогут воспользоваться учащиеся школы. Обсудите с ученицей, какие могут быть риски данного проекта.

— Эксперт 2
Комментарий по оценкам

ДЛЯ ПРОЕКТОВ Выделены направления, представлены этапы работы и задачи, которые решаются на каждом этапе. Формирование сообщества или рабочей команды, которые решали задачи разных этапов. Проведена оценка недостающих ресурсов. ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЙ Сформулирована гипотеза исследования. Сформулированы цели и задачи исследования. Даны определения основных понятий исследования. Представлены основные этапы исследования. Сформулирован замысел экспериментальной части исследования. Обоснован выбор инструментария.

Комментарий по проекту

ДЛЯ ПРОЕКТОВ Презентация работы соответствует реализованному проекту. Материалы оформлены эстетически привлекательно Логически ясно выстроенная. ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЙ Презентация работы соответствует проведенному исследованию, представлены все основные результаты и ход исследования. Материалы оформлены эстетически привлекательно. Презентация логически ясно выстроенная.

— Эксперт 3