ФИО заявителяСанжаровская Мария Эдуардовна
Дата рождения18.01.2013

Проект

НазваниеНИТРАТЫ: ПОЛЬЗА И ВРЕД
УчреждениеАвтономная некоммерческая организация Гимназия "ЛИДЕР"
Класс3
Науч. руководительКоваленко Софья Михайловна
Консультант
Исполнители
  • Санжаровская Мария и учащиеся АНОО гимназии "Лидер"
Секция1 - 4 классы «Если хочешь быть здоров…». Работы по экологии, здоровому образу жизни, спортивным увлечениям и лучшим традициям отечественного спорта.
Краткое описание проектаБольшинство из нас каждый день употребляет в пищу овощи и фрукты. Чтобы наполнить рынок столь востребованным продуктом, аграрии прибегают к использованию больших доз удобрений. Эти добавки не являются полезными для организма человека, а определить их наличие «на глаз» не получится. Поэтому в последнее время появился большой интерес к остаточным количествам нитратов в продуктах питания и к тем нарушениям в состоянии здоровья человека, которые могут быть вызваны нитратным загрязнением.

Описание проекта

Проблема решаемая проектомКогда слышишь слово «нитраты», почему-то сразу представляется середина лета и появление на прилавках бахчевых культур (арбузов и дынь). Обычно это страшная история с участием отрицательных героев: от недобросовестных продавцов до несчастных арбузов. Все из-за того, что одни торгуют «нитратами», а вторые их накапливают. Мало кто знает, что нитраты содержатся во всех живых организмах. Конечно же, есть они и в привычных нам овощах. Но стоит ли их так бояться ‒ в этом я и попыталась разобраться в своем исследовании.
Основная идеяНесмотря на то, что в настоящее время не выявлено значительных отклонений от тре-бований государственных стандартов качества сельскохозяйственной продукции по содержанию нитратов, нельзя быть уверенными в ее безопасности. Потому что, отказываясь от азотных удобрений, сельскохозяйственные предприятия все чаще стали использовать современные средства повышения урожайности. К последним можно отнести стимуляторы роста, генномодифицированные растения и прочее.
Масштаб организации работУчащиеся и родительская общественность АНОО гимназии "Лидер"
Полученные результатыПроанализировав результаты видно, что в различных частях плодов и овощей накап-ливается неодинаковое содержание нитратов. Почти во всех образцах содержание нитратов у плодоножки было выше, чем в средней части и вершине плода. провела количественное определение и сравнение содержания нитратов в плодах, реализуемых в супермаркете «Metro» и на ярмарке сельскохозяйственной продукции. Проведенное исследование показало, что среднее содержание нитратов в образцах из супермаркета «Metro» (кроме моркови) выше, чем в плодах, приобретенных на ярмарке. Лишь в одном случае было зарегистрировано содержание нитратов, превышающий ПДК. Несмотря на то, что в настоящее время не выявлено значительных отклонений от тре-бований государственных стандартов качества сельскохозяйственной продукции по содер-жанию нитратов, нельзя быть уверенными в ее безопасности. Потому что, отказываясь от азотных удобрений, сельскохозяйственные предприятия все чаще стали использовать совре-менные средства повышения урожайности. К последним можно отнести стимуляторы роста, генномодифицированные растения и прочее. Таким образом, появляется новая область исследования опасности сельскохозяй-ственной продукции.
Кому нужны результаты проектаРезультаты работы можно использовать на уроках окружающего мира. Предложенные советы по снижению содержания нитратов в продуктах, пригодятся каждому, кто заинтересован в поддержании и сохранении своего здоровья.
Перспектива дальнейшнего развития проектаСоздание клуба здорового образа жизни для просвещения обучающихся и поддержания здорового образа жизни, повышения качества жизни. Круг единомышленников и заинтересованных лиц растёт!

Материалы проекта

Экспертиза 1Экспертиза 2Экспертиза 3Сумма баллов
Сумма20 11 16 47.0
Презентация работы4 3 4
Социокультурные и образовательные последствия 3 1 3
Результаты работы5 2 2
Организация работы4 2 3
Анализ проблемы 4 3 4
Комментарии
Комментарий по проекту

Комментарий для руководителя/консультанта проекта. Работа посвящена актуальной теме, построено интересное исследование. Рекомендуется подвести с автором итоги, обсудить, что получилось, что нет и почему ,какие новые вопросы появились, к каким специалистам в области сельского хозяйства автор может обратиться за консультацией. Желаем успехов!

Комментарий по оценкам

Комментарий для автора. Молодец! Тобою проведено тщательное исследование. Немного не хватило в тексте работы твоего рассказа о том, что за мастер-класс для ребят из твоей гимназии ты провела по итогам твоего исследования. Удалось ли тебе заинтересовать кого-то из одноклассников этой темой? Желаем расширения команды проекта и дальнейшего продолжения исследования!

— Эксперт 1
Комментарий по оценкам

Мария, тема исследования интересная и актуальная. Для его доработки, надо глубже изучить что такое исследования.Например, что такое гипотеза, как ее сформулировать, обязательное ее подтверждение или опровержение. Советуем, подумать о составлении практических рекомендациях на основе результатов исследования, подготовить: буклеты, статьи, материалы для сайтов, другие материалы. Результаты исследования представить классу, на школьных конференциях.

Комментарий по проекту

Представлен реферат по теме исследования( наш взгляд, описанный довольно сложным языком для третьеклассницы, как пересказ научной литературы, нет цитирования источников) и собранные данные экспериментальной работы.Нет оценки решения каждой исследовательской задачи, Задача "Предложить практические рекомендации по снижению содержания нитратов в овощах" не была освещена в работе. Не сформулированы выводы, которые подтверждают или опровергают гипотезу исследования. Не дана оценка новизны полученных результатов: для себя, для класса, для школы, для научного сообщества. В общем виде определены области применения полученных результатов. Не определено, какие практические проблемы могут быть решены с помощью результатов проведенного исследования, на основе результатов не сформулированы практические рекомендации. Сформулированы цели и задачи исследования. Обоснован выбор инструментов исследования.Даны определения основных понятий исследования.Гипотеза исследования сформулирована неверно. Гипотеза исследования - это предположения, требующие проверки на опыте и теоретического обоснования для того, чтобы стать достоверным знанием, является отправной точкой исследования, подтверждаемой или опровергаемой в ходе теоретических рассуждений и хода эксперимента. Не представлены этапы исследования.Не сформулирован замысел экспериментальной части исследования. Не сформирована исследовательская команда. Обобщенная постановка проблемы. Обосновывается актуальность решения проблемы - проведен анализ того, кого и как затрагивает эта проблема. Не проведен анализ подходов к решению проблемы, не определено, какой аспект проблемы решается в рамках данного исследования. К сожалению, на конкурс презентация не представлена.

— Эксперт 2
Комментарий по оценкам

Благодарю тебя за проделанную работу! Желаю и дальше её развивать по заданным направлениям! В заключении хотелось бы видеть подтвердилась ли твоя гипотеза (после проведенного исследования) или нет.

Комментарий по проекту

Благодарю вас за проделанную работу! В данной работе нужно сформировать выводы, которые подтверждают или опровергают гипотезу. Хотелось бы масштабировать исследование (измерение нитратов в овощах и фруктах из других магазинов/ярмарок/собственного огорода) для получения более разнообразных данных. В графе 1.5 Мероприятия по уменьшению концентрации нитратов в продуктах, хотелось бы понимать, к каким затратам приведут данные рекомендации, чтобы наглядно показать возможность из реализации. С уважением, Алдакушкина А.А.

— Эксперт 3