ФИО заявителя | Живайкина Софья Алексеевна |
Дата рождения | 27.02.2014 |
Проект
Название | Создание натуральных красок из природных материалов своими руками и их применение. |
Учреждение | Автономная некоммерческая общеобразовательная организация Гимназия "ЛИДЕР", 350000, г.Краснодар ул. Петра Метальникова д.7 |
Класс | 2 |
Науч. руководитель | Бессчетнова Евгения Сергеевна |
Консультант | |
Исполнители |
|
Секция | 1 - 4 классы «Хочу всё знать». Работы из разных областей знаний |
Краткое описание проекта | 1. Изучить состав натуральных красок и процесс изготовления в прошлом. 2. Провести эксперимент по изготовлению масляных красок и темперы из доступных природных материалов. 3. Нарисовать и сравнить картины получившимися красками и купленными. 4. Получить практические навыки извлечения красителей из натуральных материалов. 5. Окрасить красителями ткани, бумагу и гипс. Сравнить результаты. 6. Из полученных образцов ткани изготовить сувенир. 7. Поделиться опытом с одноклассниками. |
Описание проекта
Проблема решаемая проектом | Из чего можно сделать краски и как? Будут ли отличаться изготовленные краски от покупных? Удобно ли ими будет рисовать? Будут ли цвета красок одинаковыми на всех поверхностях? |
Основная идея | попробовать получить краски в домашних условиях на основе яичного желтка, то есть темперу, и на основе масла – масляную. Получив краски нужно сравнить их с промышленными и попробовать нарисовать ими два одинаковых рисунка. Получив результат сравнить их на яркость, насыщенность и простоту в написании картины. Получить практические навыки извлечения красителей из натуральных материалов. Нанести их на различные поверхности, используя несколько видов тканей, бумаги и гипсовую вазочку. Систематизировать полученный результат. Из полученных образцов ткани изготовить сувенир. |
Масштаб организации работ | индивидуальная парная проектная работа |
Полученные результаты | Данный проект помог узнать историю красок, а также узнать компоненты древних красок. В результате проведенного эксперимента научились самостоятельно изготавливать краски в домашних условиях. Выяснили, что промышленные краски ярче и другой консистенции. Убедились, что природные красители можно использовать в домашних условиях. Доказали, что изготовление красок из природных материалов доступно и не требует больших денежных затрат. А натуральные самодельные краски безопасны, позволяют воплотить свои творческие замыслы, используя непривычный для рисования материал и нетрадиционные техники. Передали полученный опыт одноклассникам, проведя мастер-классы. |
Кому нужны результаты проекта | Полученная информация предназначена для тех, кто думает о своём здоровье и о состоянии окружающей среды. Многие люди, постоянно находятся в поиске интересных материалов для творчества и обрадуются тому, что, не выходя из дома, смогут создать краску из подручных материалов. Палитра образцов, полученная опытным путем, может помочь другим для выбора исходных материалов. Использование природных красителей может найти применение в окраске тканей для одежды людей, страдающих аллергией. |
Перспектива дальнейшнего развития проекта | В дальнейшем хотим продолжить эксперимент и создать краски других цветов и оттенков с использованием других связующих веществ и пигментов, например из сока ягод черники, голубики, малины. А также хотим использовать приготовленные краски на занятиях в художественной школе. |
Материалы проекта
Комментарии
Комментарий по проекту
Комментарий для научного руководителя и консультанта проекта. Работа выполнена на высоком уровне, практически значима. Очень важно, что ваша работа отражает традиции вашего региона, все материалы легкодоступны и хорошо вам знакомы. В то же время,возникает вопрос: как быть детям, которые живут в других регионах и для кого, например, шафран ,куркума и лепестки роз - не такой уж дешевый ингредиент, или детям, живущих в больших городах, кому не так легко найти глину или уголь. Может быть, продумать на будущее, из каких разных ингредиентов можно получить тот или иной цвет, чтобы у ребят, которые захотят воспользоваться советами из данной работы, было больше возможностей выбора. Для решения этой задачи, возможно, надо будет привлекать ребят из старших классов, которые более осведомлены в сфере географии, химии, биологии. Также данный проект мог бы стать сетевым, то есть можно поискать партнеров в школах из других регионов России, кто вместе с вами захотел бы исследовать возможности природных красителей. Такая возможность может появиться на очном туре конкурса "Горизонты открытий".
Комментарий по оценкам
Комментарий для авторов проекта. Молодцы! Очень интересная работа, которая обязательно будет полезной другим ребятам, их родителям и педагогам. Очень важно, что ваша работа отражает традиции вашего региона, все материалы легкодоступны и хорошо вам знакомы. В то же время,возникает вопрос: как быть детям, которые живут в других регионах и для кого, например, шафран ,куркума и лепестки роз - не такой уж дешевый ингредиент, или детям, живущих в больших городах, кому не так легко найти глину или уголь. Может быть, продумать на будущее, из каких разных ингредиентов можно получить тот или иной цвет, чтобы у ребят, которые захотят воспользоваться ваши советом, было больше возможностей выбора. В плане продолжения, можно подумать также о том, как сделать короткие обучающие видео для тех ребят, кто вслед за вами захочет сделать краски в домашних условиях. Также интересным продолжением могла бы стать выставка работ вашей студии, выполненная с использованием природных красов. Желаем успехов!
Комментарий по оценкам
Комментарий для учащегося: Создание краски своими руками - это очень интересно и увлекательно. Продолжайте свои эксперименты.
Комментарий по проекту
Комментарий для руководителя, преподавателя, родителя: Проект интересный и увлекательный. Хотелось бы увидеть не текстовый файл с приложением, а презентацию(материалы оформлены эстетически привлекательно, оригинально использованы возможности мультимедиа и ИКТ-технологи) для увеличения числа участников, интересующихся данной темой.
Комментарий по оценкам
Комментарий для учащегося: Авторы проделали большую работу! Есть теоретическая и экспериментальная часть, поставлена цель, определены задачи, в Приложении дана таблица расходов, все эксперименты представлены с фото. Работа живая, интересная, показан ее прикладной характер. Очень хорошо, что авторы обозначили продолжение исследования по этой теме. Прекрасное сочетание научного и творческого подходов к исследованию! Молодцы!
Комментарий по проекту
Комментарии для руководителя, консультанта и родителя: Хочется поблагодарить руководителя и родителей авторов за помощь в подготовке такого интересного проекта! Правильно выстроена структура работы, список используемых источников можно перенести из приложения в основной файл и разместить после заключения (список внушительный – 9 источников, среди которых и печатные и электронные ресурсы). Такие проекты расширяют кругозор, будят интерес к науке, помогают самореализации.