ФИО заявителя | Литвинова Кира Андреевна |
Дата рождения | 20.02.2013 |
Проект
Название | Фразеологизмы – кирпичики образной речи |
Учреждение | Автономная некоммерческая общеобразовательная организация Гимназия "ЛИДЕР", 350000, г.Краснодар ул. Петра Метальникова д.7 |
Класс | 4 |
Науч. руководитель | Емцева Юлия Ивановна |
Консультант | |
Исполнители |
|
Секция | 1 - 4 классы «Хочу всё знать». Работы из разных областей знаний |
Краткое описание проекта | Одним из наиболее ярких украшений нашей речи являются фразеологизмы. Их грамотное использование обогащает и украшает нашу речь. Однако в современном обществе фразеологизмы используются достаточно редко и постепенно уходят из обихода. А вместе с ними уходит образная, живая речь, выразительность и эмоциональность высказываний. С целью расширения знаний по теме, обогащения словарного запаса гимназистов и желания разнообразить задания на уроках в помощь ребятам и учителю, я решила составить свой сборник упражнений по теме «Фразеологизмы». Мы не стали бесконечно искать подобные задания в интернете, а решили обратиться к литературному произведению Н.Н. Носова «Витя Малеев в школе и дома». Н. Носов относится к тем писателям, которые хорошо знают фразеологию русского языка и умеют ею пользоваться. Чтобы знания по данной теме стали прочными, решила на основе собранного материала создать познавательно-развивающую игру «Кот в мешке». |
Описание проекта
Проблема решаемая проектом | На сегодняшний день речь современных школьников бедна и невыразительна, что особенно заметно при написании сочинений, выполнении различных заданий, а также в беседах. |
Основная идея | Собранные в сборнике задания и упражнения помогут в формировании любви к русскому языку, позволят повысить мотивацию, увеличат качество знаний по теме «Фразеологизмы» |
Масштаб организации работ | в рамках Гимназии «Лидер» были задействованы ученики 4х классов |
Полученные результаты | Упражнения позволят формировать и закреплять знания гимназистов, при изучении темы «Фразеологизмы», поддерживать интерес за счёт разнообразия заданий. |
Кому нужны результаты проекта | учащимся гимназии |
Перспектива дальнейшнего развития проекта | Планирую вместе с одноклассниками создать серию познавательно-развивающих игр по основным темам русского языка в начальной школе |
Материалы проекта
Комментарии
Комментарий по оценкам
Благодарю тебя за проделанную работу и проявленный интерес к такой важной проблеме! Желаю тебе дальнейшего развития проекта! В дальнейшем можно подумать над тем, как масштабировать игру и популяризировать ее среди обучающихся.
Комментарий по проекту
Спасибо за интересный и познавательный проект! Хотелось бы знать помогла ли игра обучающимся начальной школы в получении новых знаний? Используется ли она на уроках русского языка и литературы? Если нет, было бы здорово внедрить.
Комментарий по оценкам
Комментарий для учащегося: Просмотрев твой проект, я выделил для себя как вдумчиво и организовано ты проделала свою работу. Кира, ты большая умница! Ты взялась за очень интересную и важную деятельность, похвально. Рекомендую в будущем попробовать создать самой или с единомышленниками сборник, игру, в которых иллюстрации к заданиям будут авторскими, поскольку это будет полностью твоя/ваша работа. Также можешь продолжить свое исследование по другим языковым тропам или же углубить этот проект в будущем. Желаю тебе дальнейших успехов!
Комментарий по проекту
Комментарий для руководителя, педагога и родителей: Комментарий для учащегося: Просмотрев проект, я выделил для себя как вдумчиво и организовано Кира проделала свою работу. Она большая умница! Кира взялась за очень интересную и важную деятельность, похвально. Рекомендую в будущем попробовать ей создать самой или с единомышленниками сборник, игру, в которых иллюстрации к заданиям будут авторскими, поскольку это будет полностью её/их работа. Также Кира может продолжить свое исследование по другим языковым тропам или же углубить этот проект в будущем. Желаю вам дальнейших успехов!
Комментарий по оценкам
Комментарий для учащегося: Тема исследования очень актуальна и перспективна. Создание сборника упражнений и познавательно-развивающей настольной игры по теме «Фразеологизмы», - амбициозная цель. Проделанная работа заслуживает большой похвалы, ты молодец. Презентация прекрасно дополняет работу. В дальнейшем рекомендую продолжать исследование данной темы, расширив анализ "инструментов" обогащения речи.
Комментарий по проекту
Комментарий для руководителя, педагога и родителя: Выбранная тема имеет большой потенциал. Важная положительная черта исследования - образовательный эффект предполагаемых результатов. Работа имеет четкую структуру, постановка и анализ проблемы развёрнуты. Презентация логически выстроена и соответствует содержанию работы. В дальнейшем рекомендую продолжать работу над данной темы, расширив анализ "инструментов" обогащения речи. Возможно выработать четкий категориальный аппарат и расширить практическую направленность созданных упражнений и игр.